Немного моей учебы в праздники.
Среда развития
141
подписчик
Тут про игрушки, методику Монтессори и детское развитие.…
Знаете, что у нас есть всемирно известные психологи, на работы которых опираются до сих пор абсолютно во всех странах? Один из них - Лев Семенович Выготский. Основные его идеи: 1. Теория зоны ближайшего развития. Именно она на фото. Обучение должно ориентироваться на задачи, которые ребёнок пока не может решить сам, но уже очень скоро сможет, а пока ему требуется лишь небольшая помощь взрослого. 2. Личность — это не врождённое, а социальное понятие. Личность формируется в результате культурного развития человека. В процессе развития ребенка каждая функция «появляется на сцене дважды» объяснял Выготский: сначала в социальном плане, а затем уже в психологическом. Проще говоря - человек взращивает полученное в социуме. 3. Игра как источник развития. Игру учёный называл основным источником развития в возрасте от рождения до семи лет, доказав, как она влияет на речь ребёнка, его познавательные навыки и социализацию. 4. Процесс воспитания не должен обучать ребёнка приспосабливаться к среде. Цель воспитания — формирование полноценной личности, которая может выйти за рамки своей среды. Ребёнок должен уметь и самовоспитываться, но это доступно лишь при правильном воспитании со стороны взрослых. 5. Знания формируются в сотрудничестве. Суть заключается в том, что знания конструируются, а не просто передаются ученикам, и происходит этот процесс в социальном взаимодействии с учителем или соучениками. Удивительный и печальный факт - человек, последователем которого считают себя ведущие детские психологи (Брунер, Коул, Эльконин, Манксе, Лурия) прожил всего 37 лет.
Готовлюсь к дипломному вебинару про детей, которые плохо едят. Актуальна вам тема? Придете в январе слушать онлайн? А пока вы мне очень поможете своими вопросами по этой теме в комментариях. Это добавит практического смысла в лекцию. ↘️↘️↘️↘️
Должна быть цель у упражнения. А тут от реальности оторвано В методе не используют еду не по назначению Пересыпание крупы руками?!))) Все верно: Во-первых не очень понятно зачем пересыпать что-либо руками в таких неудобных мисках. И даже если у ребёнка действительно есть потребность сенсорно насытиться вот этими ощущениями от пересыпания чего-либо, то все-таки давайте выдадим ему большой контейнер с любым видом (кварцевый, кинетический, речной) песка и пускай наковыряется в нем вдоволь. И не забываем про существование таких тактильных материалов, как глина, соленое тесто или мягкий пластилин. Во-вторых - крупа. С детьми до 3х лет мы все-таки из нее готовим. Кстати, в классе после 3х она может быть и может быть какое-то целенаправленное упражнение на пересыпание, но цель его будет - утончить и отточить навыки. То есть пересыпать ребёнок точно будет не руками, а ложкой, через воронку, через сито и так далее. В-третьих, как правильно заметили, упражнение оторвано от реальности и цели у него нет. Как в приказе солдатам - «Копать от забора до заката, а я пока пойду уточню, что делать» Упражнения в методе монтессори в первую очередь о том, что мы делаем что-то зачем-то - это приносит пользу, это несет смысл для себя или окружающих, это помогает научиться чему-то нужному, обрести навык и гордиться этим в итоге. UPD: ложка оказывается в другой руке существует, но ребенок ее не использует. Может, не использует в данный момент, сложно судить по фотографии из интернета. Но тем не менее, я думаю, суть понятна - все делается для чего-то.
А вот это максимально не «по монтессори», не смотря на то, что обстановка похожа на класс и позади стоит какой-то материал для стирки. Знаете почему? Давайте обсудим в комментариях.
Смотрите, какие раритетные изображения про монтессори метод нашла, пока искала картинки для презентации. Монтессори метод отличается от других наличием продуманных дидактических материалов и стройной системой их презентаций. Кстати, так было не всегда и даже открытые полки с доступом к материалам были не всегда. Мария Монтессори пришла к этому, наблюдая за детьми и тестируя различные идеи, экспериментируя с цветом и формой материалов.
Вторая часть идей новогодних занятий с детьми. Первая была тут
Догадаетесь зачем набор с полотенцами?
Итак что нам нужно: ⭕Собираем дома разные баночки, шкатулки, кошелечки с разным типом открывания. ⭕Проверяем, что ребенок сможет это открыть или научиться открывать с небольшой помощью за несколько раз. ⭕Емкостей понадобится штук 5, не надо 25, пожалуйста, не фрустрируйте ребенка количеством. ⭕Внутрь каждой кладем какой-то небольшой предмет. В идеале он должен быть знаком ребенку, понятен, безопасного размера, и интересен для разглядывания: ракушка, красивый камушек, ключик, шишка. ⭕Будьте готовы, что каждое найденное сокровище вам будут приносить и многократно обсуждать, требовать назвать и восхищаться.
Временно: кто только что оплатил курс Гуманный подход, пожалуйста напишите мне. В заявке указан несуществующий номер телефона.
Пропустила, но все же) сыну 2.1 нравятся цветные камни и трей счетный (спасибо вам за этот трей, он потрясающий). Спасибо ❤️ Ссылки на Озон: Галька Трей для счета И есть еще трей немного другого вида
Мы не рождаемся психологически устойчивыми. Будучи детьми, мы ожидаем помощи, когда мы в стрессе, потому что сами пока не умеем с ним справляться. Если наш заботливый взрослый приходит на помощь и делится с нами своей уравновешенной нервной системой, наша НС также учится этой регуляции. Сначала мы как бы "заимствуем" регуляцию у взрослого, а потом развивается наша собственная. Во взрослой жизни мы способны к саморегуляции, если у нас был такой опыт в детстве. Однако нам может понадобиться снова прибегнуть к посторонней помощи, если мы находимся в слишком большом стрессе, в критической ситуации. Рут Кулвер (Ruth Culver)