Найти тему
Закреплено автором
SpeedBug
Всем привет!✨ Давайте знакомиться: Мы семейство «Жуки» 🐞 Мы новая «авиасистема», которая создана в помощь покорителям неба, а также для простых любителей авиации✈️ Но давайте ближе к делу: Я SpeedBug — Я старший брат в нашей семье и я помогу тебе узнать все авиационные новости самым первым! Со мной никогда не будет скучно — мировые новости авиации, репортажи от «Жуков», рубрика «Поясняем за...» и многое другое!📰 У меня есть средний брат — WhiteBug (t.me/...bot). Метеоролог по призванию, он всегда рад прожужжать тебе погоду в формате METAR/TAF в любом известном аэропорте мира. WhiteBug много путешествовал по России и поэтому знает погоду даже в самых маленьких аэропортах нашей большой и необъятной! Подробней он тебе расскажет все сам, просто попробуй⛅️ Еще у меня есть младший брат — RedBug (t.me/...bot). Этот малыш с детства любил копаться в полетной (и не только) документации, поэтому решил помогать людям не прожужжать их налет. Все еще пишешь свой налет в таблицу Excel, или, того хуже, в записную книжку? Или в вашей авиакомпании система учета налета работает «криво»? Для всех этих целей есть RedBug — он запишет твой налет, подсчитает его за любой период и создаст тебе выборку по рейсам со всей интересующей тебя информацией быстрее, чем ты крикнешь: «От винта!»📝 И конечно, как и любого семейства, у нас есть отец — FatherBug (t.me/...bot). Если у тебя есть замечания по работе жуков, интересная тема для поста, идея для нового жука, который будет полезен для нашего сообщества, или ты просто хочешь связаться с нами, то просто пожужжи с FatherBug ‍📝 Да, у меня большая семья! И каждый сгорает от нетерпения познакомиться с вами! Так что не будем терять время — пожужжали🛫
1 год назад
Авиационные суетологи на месте? 💸 Тогда лонгрид: «Химия - туда сюда миллионер» Из Бийска для вас! Своё начало эта история берёт ещё в начале июня текущего года, когда у Владимира К. имелось два самолёта СП-30: RA-0711А и RA-0529А. Но 7 числа в Бийском районе разбушевалась такая непогода, что ураган серьёзно повредил планер одной из «птичек» (RA-0529А), сорвав её со швартовочных приспособлений. Тогда это происшествие мужчина скрыл. И хотя самолёт не подлежал восстановлению, Владимир решил просто заменить планер на новый, который заказал у завода-изготовителя. Затем с повреждённого борта на новый планер были переставлены панель приборов и двигатель. Фактически же пилот произвёл подмену одного воздушного судна на другое, на котором продолжил летать без получения сертификата лётной годности (СЛГ). Всё это вскрылось в сентябре благодаря нелепой случайности. 24 числа Владимир собирался совершить перелёт из села Фоминское в посёлок Краснодубровский для проведения авиахимических работ. При этом заявку на использование воздушного пространства он не подал, а маршрут полёта проработал на глаз. После взлёта пилот набрал высоту 200 метров и взял курс в пункт назначения. В течение полёта по маршруту самолёт попал в сильный встречный ветер до 11 м/с, в результате чего путевая скорость упала до 50-60 км/ч. Владимир снизился до десяти метров и продолжил полёт на этой высоте, используя пересечённый характер местности, а скорость увеличилась до 85-90 км/ч. Но в какой-то момент пилот решил уточнить своё местоположение и, не меняя режима полёта, отвлёкся на карту. В этот самый момент рельеф местности изменился с уклоном земли вверх и высота полёта уменьшилась до пяти метров. Владимир этого не заметил и зацепил килем провода ЛЭП. Борт потерял управляемость и в труху разложился со скольжением на правое крыло начал падать, приземлившись в результате на правую стойку шасси с последующим её подломом и разворотом на 170 градусов. Причём на упавшем самолёте отсутствовали идентификационный и регистрационный номера (на RA-0529А их тоже не было), как и необходимые судовые документы. Прибывших на место падения полицейских Владимир ввёл в заблуждение, указав бортовой номер другого своего СП-30 (RA-0711А). Тем самым он пытался скрыть, что разбился на самолёте без СЛГ. Однако обман быстро вскрылся. При проведении осмотра было выявлено несоответствие номеров двигателя и приборов на упавшем воздушном судне и RA-0711А, который в день серьёзного инцидента выполнял авиахимработы в другом районе. Владимир позже признался, что назвал номер своего второго самолёта, потому что он имел действующий СЛГ. В связи с допущенными пилотом нарушениями Западно-Сибирское МТУ Росавиации оставило его у разбитого корыта, приостановив СЛГ у единственного оставшегося самолёта, который Владимир пытался выдать за разбившийся борт. Кроме того, проверка документов показала, что мужчина не в полном объёме прошёл подготовку в АУМЦ «Сибирская Авиабаза». Теперь авиатора пытаются лишить пилотского свидетельства, также ему светит большое число административных протоколов за выявленные в ходе расследования многочисленные нарушения. Теперь, когда будешь бояться привезти машину конструктором под документы своего гнилого японца, просто вспомни этого добряка! Всех обняли!🐞
4 месяца назад
Авиационные суетологи на месте? 💸 Тогда лонгрид: «Химия - туда сюда миллионер» Из Бийска для вас! Своё начало эта история берёт ещё в начале июня текущего года, когда у Владимира К. имелось два самолёта СП-30: RA-0711А и RA-0529А. Но 7 числа в Бийском районе разбушевалась такая непогода, что ураган серьёзно повредил планер одной из «птичек» (RA-0529А), сорвав её со швартовочных приспособлений. Тогда это происшествие мужчина скрыл. И хотя самолёт не подлежал восстановлению, Владимир решил просто заменить планер на новый, который заказал у завода-изготовителя. Затем с повреждённого борта на новый планер были переставлены панель приборов и двигатель. Фактически же пилот произвёл подмену одного воздушного судна на другое, на котором продолжил летать без получения сертификата лётной годности (СЛГ). Всё это вскрылось в сентябре благодаря нелепой случайности. 24 числа Владимир собирался совершить перелёт из села Фоминское в посёлок Краснодубровский для проведения авиахимических работ. При этом заявку на использование воздушного пространства он не подал, а маршрут полёта проработал на глаз. После взлёта пилот набрал высоту 200 метров и взял курс в пункт назначения. В течение полёта по маршруту самолёт попал в сильный встречный ветер до 11 м/с, в результате чего путевая скорость упала до 50-60 км/ч. Владимир снизился до десяти метров и продолжил полёт на этой высоте, используя пересечённый характер местности, а скорость увеличилась до 85-90 км/ч. Но в какой-то момент пилот решил уточнить своё местоположение и, не меняя режима полёта, отвлёкся на карту. В этот самый момент рельеф местности изменился с уклоном земли вверх и высота полёта уменьшилась до пяти метров. Владимир этого не заметил и зацепил килем провода ЛЭП. Борт потерял управляемость и в труху разложился со скольжением на правое крыло начал падать, приземлившись в результате на правую стойку шасси с последующим её подломом и разворотом на 170 градусов. Причём на упавшем самолёте отсутствовали идентификационный и регистрационный номера (на RA-0529А их тоже не было), как и необходимые судовые документы. Прибывших на место падения полицейских Владимир ввёл в заблуждение, указав бортовой номер другого своего СП-30 (RA-0711А). Тем самым он пытался скрыть, что разбился на самолёте без СЛГ. Однако обман быстро вскрылся. При проведении осмотра было выявлено несоответствие номеров двигателя и приборов на упавшем воздушном судне и RA-0711А, который в день серьёзного инцидента выполнял авиахимработы в другом районе. Владимир позже признался, что назвал номер своего второго самолёта, потому что он имел действующий СЛГ. В связи с допущенными пилотом нарушениями Западно-Сибирское МТУ Росавиации оставило его у разбитого корыта, приостановив СЛГ у единственного оставшегося самолёта, который Владимир пытался выдать за разбившийся борт. Кроме того, проверка документов показала, что мужчина не в полном объёме прошёл подготовку в АУМЦ «Сибирская Авиабаза». Теперь авиатора пытаются лишить пилотского свидетельства, также ему светит большое число административных протоколов за выявленные в ходе расследования многочисленные нарушения. Теперь, когда под документы своего гнилого японца будешь бояться привезти машину конструктором, просто вспомни этого добряка! Всех обняли!🐞
4 месяца назад
Всем привет! Нам поступила информация об ошибках в работе погодного бота WhiteBug 🐞 Ошибки происходят из-за усиления защиты на одном из погодных порталов и связаны исключительно с запросами к региональным аэропортам 🛫 Наш бедолага разработчик уже во всю пытается найти способ по восстановления доступа к порталу 👨‍💻 Ждите обновлений!❤️ UPD: Все функции бота восстановлены 🐞
5 месяцев назад
Братишки на земле смотрят твой первый самостоятельный полет (Испытания МС-21 в Иркутске)
7 месяцев назад
Самолет «ЮВТ Аэро» вынесло за пределы полосы в аэропорту Екатеринбурга. Сегодня днем Bombardier CRJ200 (RA-67156) авиакомпании «ЮВТ Аэро» выполнял рейс по маршруту Казань-Тобольск-Екатеринбург. На борту находились 46 пассажиров и три члена экипажа. После посадки в Кольцово (SVX) около 13 часов по местному времени при пробеге борт выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы вправо примерно на десять метров. Посадка выполнялась на мокрую ВПП26R с коэффициентом сцепления 0,45 при боковом ветре 9 м/с, порывы которого достигали 14 м/с. В аэропорту сразу же была объявлена тревога с кодом красный. Никто не пострадал, пассажиров эвакуировали в здание аэровокзала. Предварительно, воздушное судно повреждений не получило. В связи с выкатыванием аэропорт на час приостанавливал прием и выпуск рейсов. Из-за этого три самолета ушли на запасные аэродромы.
8 месяцев назад
18 мая 2024 года в Бангалоре у самолета Airbus A320 авиакомпании Air India Express загорелся двигатель. Самолет с регистрацией VT-ATF выполнял рейс IX-1132 из Бангалора в Кочи. Инцидент произошел во время взлета самолета. Во время набора высоты загорелся правый двигатель. Затем самолет совершил вынужденную посадку в Бангалоре, поскольку противопожарная система не смогла потушить возгорание двигателя. После приземления пламя продолжилось с правой стороны двигателя. Самолет остановился недалеко от взлетно-посадочной полосы, и была проведена экстренная эвакуация. О травмах не сообщалось.
10 месяцев назад
«Программа-2030» становится менее сказочной и более реальной Правительство внесло изменения в комплексную программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Главный программный документ нашего авиастроения приблизили к суровой реальности. Оптимистичные сроки сдвинулись, объёмы МС-21 и SJ100 неизменны, остальные - уточнены. «Коммерсант» сравнил "было - стало": Прогнозируемое число выпущенных самолетов за этот срок сократилось больше чем на 90 единиц, до 990. Минпромторг отметил, что прогнозируемое число выпущенных магистральных самолетов осталось на прежнем уровне. Как меняются сроки и объëмы поставок в 2024–2030 годах: Всего до 2030 года планируется производство 990 российских самолётов (раньше планировался выпуск 1081 единицы). Сертификация импортозамещëнного ближнемагистрального SSJ-New перенесена с 2023 на 2025 год. Первые поставки перенесены на 2026 год. Прогноз по числу произведенных самолётов остался неизменным — 142 единицы. Выпуск первых среднемагистральных МС-21-310 сместился с 2024 на 2025 год. Прогноз по числу выпущенных самолётов остался неизменным — 270 единиц. Поставки Ил-114 на замену устаревших Ан-24 и Ан-26 перенесены с 2023-го на 2026 год. Передача первых трёх самолётов планируется в 2026 году, далее — по 12 судов ежегодно до 2030 года. Общий объëм производства составит 51 самолёт (ранее планировался выпуск 70 судов). Прогнозируемый выпуск Ту-214 снизился со 115 самолётов до 114. В 2024 году поставят одно судно вместо семи, в 2025-м — четыре вместо десяти. Сертификация пассажирского самолёта «Ладога» перенесена с 2024 на 2027 год. Срок первых поставок сдвинулся с 2025 на 2028 год, объëм сократился со 140 до 105. Объëм производства девятиместных «Байкалов» снижен со 154 до 139. Первый выпуск смещён с 2024 на 2025 год. Прогнозируемый выпуск вертолётов увеличился на одну единицу, до 765. Планы по производству вертолётов «Ансат» сократили с 201 до 187, а планы по Ми-8 — увеличили с 276 до 303
10 месяцев назад
Пилоты «Аэрофлота» промахнулись полосой при посадке в Шереметьево. Они заходили на правую ВПП, а сели на центральную, с которой взлетали самолеты. Вчера днем Airbus А320 (RA-73743) авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс SU1357 из Саратова в Москву. Около 13:00 самолет приступил к снижению для посадки в Шереметьево. В аэропорту в работе находились две из трех ВПП. Посадки осуществлялись на полосу 06R (правая), а взлеты производились с 06C (центральная). В 13:24 диспетчер посадки установил связь с экипажем рейса SU1357. Пилоты сообщили ему о выполнении захода на посадку по приводам (NDB), после чего получили указание продолжать заход на правую ВПП (06R). Через пару минут диспетчер дважды проинформировал экипаж о незначительном отклонении влево от посадочного курса. Пилоты подтвердили информацию и сообщили, что наблюдают полосу 06R. На удалении 5 км от входного порога ВПП диспетчер дал экипажу разрешение на посадку на правую полосу и получил в ответ подтверждение о заходе на 06R. Он ожидал, что пилоты довернут вправо, поскольку они выполняли неточный заход по приводам, при котором возможны небольшие отклонения. Но никакого маневра не было и самолет следовал прежним курсом с отклонением. Наблюдая это, диспетчер понял, что экипаж в итоге намерен совершить посадку на центральную полосу. Тогда он дал команду предыдущему приземлившемуся борту ожидать на рулежной дорожке между двумя ВПП и не пересекать центральную полосу 06C. Диспетчер полностью контролировал ситуацию и в дальнейшем не стал акцентировать внимание пилотов «Аэрофлота» на неправильном курсе, потому что своими превентивными действиями обеспечил им возможность сесть на обе полосы, которые к моменту подлета самолета были свободны. Он посчитал целесообразным и наиболее безопасным не беспокоить экипаж на малом удалении от ВПП. В итоге А320 совершил благополучную посадку не на ту полосу, после чего по команде диспетчера самостоятельно освободил ее.
11 месяцев назад
Комиссия Росавиации завершила повторное расследование посадки самолета «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском. В новом отчете она увязала допущенные пилотами ошибки с многочисленными недостатками в обеспечении безопасности полетов, организации летной работы и профессиональной подготовки экипажей в авиакомпании. Главным фактором, повлиявшим на решение Сергея Белова уйти в Новосибирск вместо посадки в Омске, стала рекомендация перевозчика при возникновении неисправностей в полете следовать в тот аэропорт, где есть подготовленный технический персонал для скорейшего устранения отказа. В этом членам комиссии Росавиации признался сам пилот. После аварийной посадки в поле 12 сентября авиакомпания сразу же убрала эту рекомендацию из брифинг-пакетов экипажей. По объяснениям экипажа, в момент принятия решения об уходе на запасной аэродром пилоты опасались, что «могут получить негативную реакцию от руководства», если вразрез с рекомендациями компании сядут в Омске, где отсутствует возможность оперативно устранить неисправность гидравлической системы, так как это может привести к задержке следующих вылетов и дополнительным расходам, отмечается в отчете. Кроме того, опрос рядового летного состава показал, что за допущенные ошибки и отклонения (не нарушения) пилоты получают неформальные выговоры. По результатам расследования комиссия рекомендовала «Уральским авиалиниям» в числе прочего рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям ответственных за обеспечение безопасности полетов лиц. Речь идет про летного директора Сергея Глазкова и директора по качеству Алексея Фомина, которые в компании работают уже 31 и 24 года соответственно.
11 месяцев назад
С самолётов в России стали снимать больше дебоширов. В прошлом году с рейсов удалили свыше 1,65 тысяч буйных пассажиров — почти на 14% больше показателя предыдущего года, сообщили в МВД. Уголовные дела возбудили лишь на 14 человек. В авиакомпаниях считают существующую ответственность для неадекватных пассажиров слишком мягкой. В Госдуме уже начали готовить законопроект по ужесточению наказания для нарушителей.
1 год назад
Airbus A320 по ошибке вырулил на активную ВПП во время вылета другого борта 22 февраля 2024 года, Airbus A320-200N (EI-KBP) авиакомпании FlyArystan вылетал из Мумбаи (BOM) в Алма-Аты (ALA). Во время руления перепутал рулёжную дорожку и повернул в сторону рабочей полосы, что вынудило прервать взлёт Airbus A319-100 (VT-SCR) авиакомпании Air India, который в этот момент совершал разбег по ВПП. Оба борта успешно отправились в аэропорты назначения позднее. Индийские авиационные власти идентифицировали событие как авиационный инцидент и начали расследование Источник: JACDEC
1 год назад
К отставке замглавы Росавиации Георгия Бахарева привело представление Генпрокуратуры. В декабре прошлого года по личной просьбе был отправлен в отставку замруководитель Росавиации Георгий Бахарев, где он курировал вопросы, связанные с транспортной безопасностью. Источник сообщил, что его отставка связана с выявленными Генпрокуратурой нарушениями в сфере обеспечения транспортной безопасности, допущенными в том числе из-за отсутствия контроля со стороны руководства Росавиации за работой подчиненных. В ходе проверки Генпрокуратура вскрыла факты незаконной аккредитации Росавиацией юрлиц, неправомерного аннулирования и продления свидетельств, ведения реестров оценки уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности. Так, Росавиация аккредитовала домодедовскую частную компанию "Домодедово Авиэйшн Секьюрити" в качестве подразделения транспортной безопасности (ПТБ), не смотря на факт нахождения этой компании под контроля иностранного инвестора. "Аэропорт Рощино" получил аккредитацию ПТБ, не предоставив свидетельства об аттестации 13 сотрудников, руководящих и осуществляющих досмотровые мероприятий. “Шереметьево-Карго” предоставила медицинские заключения на работников, выданные юрлицом, у которого не было на это лицензии, но Росавиация продлила компании свидетельство ПТБ. Кроме того выявлено, что ведомство не в полной мере проводило проверку документов и сведений от организаций, а также не соблюдало сроки оказания услуг по аккредитации юрлиц в качестве ПТБ: Минводы на один день позже, Рощино на два, Храброво на 16 дней, Шереметьево на 32 дня. В Самаре было вручено свидетельство об аккредитации человеку, у которого истекла доверенность уполномоченного получать документы. Компания ООО "ТБ-Эксперт", специализирующаяся на проведении научных исследований в области обеспечения транспортной безопасности, провела подготовку двух сотрудников с нарушениями. А один из них был осужден за дачу взятки. Но Росавиация не стала аннулировать свидетельство, а наоборот продлила его. Тоже самое произошло и с ООО "ЦАСО-ТБ" (Центр аттестации сил обеспечения транспортной безопасности). ООО "Альфа-ТБ" не предоставило документ об отсутствии у сотрудника психических заболеваний. ООО "КСБ-Крым" не в полном объеме предоставило в Росавиацию документы о подготовке своих сотрудников. Ведомство отказало в выдаче аккредитации. Потом у сотрудника "КСБ-Крым" не было нужного уровня подготовки. Снова отказ. Тогда организация прислала документ, что у них работает только один человек (подготовленный) и Росавиация выдала аккредитацию. Но в компетентных органах выяснили, что это было незаконно. Все эти и другие нарушения привели к вынесению представления Генпрокуратуры и привлечению должностных лиц к ответственности.
1 год назад