Найти тему
О чём надо думать спикеру? У меня тут случилось откровение. Сколько лет уже занимаюсь спикерами, а вот осознание про смысл, пришло только в ноябре 2023-го. "Спикер - это не про понравиться аудитории. Спикер - это про неравнодушие аудитории." Так все просто. Большинство людей выходя на сцену думают в первую очередь о себе: как Я выгляжу, какой контент будет у МЕНЯ после этого выступления, как обо МНЕ отзовутся лидеры мнения и.т.д. Но на самом деле стоит поменять фокус, и перенести его на аудиторию, и произойдет магия! Как изменится аудитория после моего выступления? Что унесут с собой люди из аудитории? Станет ли мир лучше после моей презентации? и.т.п Так просто. Просто меньше о себе, а больше для аудитории.
1 год назад
Есть упражнение, которое часто игнорируют в начале подготовки к выступлению. Надо ответить на простые (на первый взгляд) четыре вопроса: 1. Идея выступления? (это то, что спикер хочет донести до слушателей) 2. Тема выступления? (это то, о чем спикер хочет рассказать) 3. Цель выступления? (чего спикер хочет добиться от выступления) 4. Целевая аудитория? (кто будет слушать, для кого выступление спикера) Все сделали так как поняли. Но это не важно, важно было то, что каждый по своему формулировал что и для кого он хочет рассказать. Коротко, ёмко и понятно. Давайте представим: Мы готовимся к выступлению. Начинаем искать информацию, строить структуру, думаем какие бы истории рассказать, как сделать смешно, а как серьёзно. В этом процессе мы забываем про идею, про цель выступления, и вообще к чему должны подвести в конце выступления. Часто звучат такой вопрос: "А в конце что будем говорить? Надо же как-то красиво закончить." Так вот, ответы на эти вопросы (особенно про идею и про цель выступления) помогут сформулировать завершение. Но это еще не все, они помогут не терять фокус во время подготовки. Не будет вопросов и волнения о том, что на самом деле хотелось сказать. Вы ведь уже сформировали это, нужно только вернуться и посмотреть.
1 год назад
Быть хорошим коммуникатором сложно. А как не сложно?
Вот вам несколько дельных советов, чтобы стать лучшей версией себя: 1. Если ты тихоня, компания душой не обзаведется. Поборись со своим стеснением и возьми инициативу в свои руки. Да, вначале будет неловко, но с каждым разом будет лучше. Подави свое эго, которое не желает переживать дискомфорт, и просто делай это. 2. Уверенность в себе - это не привилегия, а результат выбора. Если ты испытываешь затруднения в этом, попробуй вообразить, как бы себя повел Шварценеггер из "Терминатора" в данной ситуации...
1 год назад
В детстве мы часто играли в лото. Но только сегодня, мне на глаза попалась информация, которая очень пригодилась бы в 1989. "Иносказание" лото: 1 - кол; 2 - лебедь; 3 - трое, на троих; 7 - топор; 10 - бычий глаз; 11 - барабанные палочки, барабанная дробь; 12 - дюжина; 13 - чертова дюжина; 18 - в первый раз; 21 - очко; 22 - гуси-лебеди; 25 - опять двадцать пять; 32 - голодный год; 33 - кучерявый (горбатые); 41 - ем один; 43 - Сталинград; 44 - стульчики; 45 - баба ягодка опять; 48 - половинку просим; 50 - полста; 55 - перчатки; 61 - Гагарин; 66 - валенки; 69 - туда-сюда; 77 - топорики; 80 - бабушка; 81 - бабка с клюкой; 88 - матрёшки; 89 - дедушкин сосед; 90 - дедушка.
1 год назад
Как у вас с харизмой?
Опрос
1 год назад
Спикер! Ответь на эти вопросы перед выходом к аудитории!
Очень важно не забывать о том, что есть одно упражнение, которое часто игнорируют в начале подготовки к выступлению. Или просто не знают, как его правильно выполнить. Недавно я помогал готовиться спикерам, и дал им задание написать развернутые ответы на четыре вопроса: идею выступления, тему выступления, цель выступления и целевую аудиторию. Все сделали это по-своему, но важно, что каждый смог сформулировать, что и для кого он хочет рассказать. Когда мы готовимся к выступлению, мы часто забываем о главном - о идее и цели выступления, к чему мы должны подвести наших слушателей...
1 год назад
Где берут уверенность?
На всех моих тренингах и практикумах по коммуникации, регулярно возникает вопрос про уверенность, а точнее про её отсутствие. Уверенность - это нечто, что мы все стремимся достичь, но что также может быть очень трудно получить. Формула уверенности основывается на нашем опыте. Каждый раз, когда мы действуем и наши действия приводят к успешному исходу, наша уверенность растет. Наш мозг начинает ассоциировать определенные действия и решения с успехом, и мы становимся более уверенными в своих силах...
1 год назад
Насколько вы причудливы? И снова про когнитивные искажения
Друзья мои, хочу с вами поделиться одним из самых важных принципов, который поможет вам выделиться на сцене во время выступления, на рынке среди конкурентов и запомниться вашим слушателям и потенциальным клиентам. Этот принцип называется "эффект причудливости". Вы наверняка заметили, что необычный материал запоминается лучше, нежели обычный. Но дело не в том, что странности улучшают нашу память. Просто странная информация становится отличающейся, выделяется из общего потока информации. И наш мозг,...
1 год назад
Почему музыка так берёт за душу?
Вопрос: Почему музыка так берёт за душу? (Не вся конечно, но у меня точно есть пару тысяч любимых песен, которые вызывают приятные эмоции) Ответ: Человеческий язык начался с пения Прекрасная музыка западает в сердце и душу. Музыка может вызывать эмоции, переносить нас в другое время и место, и легко меняет наше настроение. Но почему мы так сильно реагируем на музыку? Оказывается, ответ на этот вопрос может быть связан с тем, что человеческий язык начался с пения. Исследование отдела лингвистики...
121 читали · 1 год назад
Зачем брать мысли под контроль И как это работает?
Когда мне задают вопрос: "Константин, что делать, чтобы быть уверенным на сцене?" - у меня как правило есть заготовленный ответ: -"Готовьтесь, практикуйтесь и думайте правильно и позитивно!" Вот про последний пункт чуть подробнее, и через призму одного старого и интересного эксперимента: В один прекрасный день, сэр Френсис Гальтон (между прочим, двоюродный брат чуть более известного Чарльза Дарвина), великий психолог и ученый своего времени, осмелился на необычный эксперимент. Прежде чем отправиться...
1 год назад
Информация vs. Мозг
Жители современных мегаполисов ежедневно попадают в водоворот информационного цунами. Информационная революция началась относительно недавно, но как только скорость распространения информации и методов её доставки достигла текущих темпов - мы все невольно стали её участниками. Насколько же велика степень информационной революции, которая происходит в наше время? Доктор Мартин Гильберт и его команда из Университета Южной Калифорнии взялись за изучение этого вопроса. И вот что выяснили. Они использовали сложную технологию, чтобы понять, сколько же данных хранится по всему миру...
1 год назад
Кто-то сказал что нужно 10000 часов, чтобы узнать и освоить что-то новое? На самом деле можно обойтись и двадцатью!
В 1990-х годах ученые из Университета штата Флорида провели исследование и выяснили, что чтобы стать экспертом в какой-то области, нужно потратить на практику около 10 000 часов. Они опубликовали список людей, которые благодаря этому принципу добились успеха в музыке, спорте и бизнесе. Позже журналист Малкольм Гладуэлл написал книгу «Outliers: The Story of Success», в которой тоже утверждал, что для достижения высоких результатов нужно потратить на практику 10 000 часов. Этот принцип стал очень популярным и часто упоминается как рецепт успеха...
1 год назад