Статистика страховых случаев по ОСАГО в 2024 году В 2024 году Ингушетия показала наибольшее количество страховых случаев по ОСАГО с частотой 7,8%, хотя этот показатель снизился на 0,2 п.п. Второе место занял Дагестан с частотой 7,6%, который также продемонстрировал снижение на 1,7 п.п. Приморский край замкнул тройку лидеров с частотой 6,5%, что ниже показателя 2023 года (6,9%). Согласно данным Российского союза автостраховщиков, средняя частота страховых случаев по стране составила 4,6%. В десятку регионов с высоким уровнем страховых случаев также вошли: - Новосибирская область (6,1%) - Республика Саха (Якутия) (6%) - Хабаровский край (5,9%) - Калининградская область и г. Москва (5,6%) - Татарстан (5,5%) - Карачаево-Черкессия, Чувашия, Ярославская, Челябинская и Московская области (по 5,3%) - Омская область и Бурятия (по 5,2%) Особое внимание стоит уделить ситуации в Москве, где, несмотря на высокий уровень аккуратного вождения, частота страховых случаев в 2024 году возросла на 0,6% по сравнению с 2023 годом. Наилучшие показатели частоты страховых случаев продемонстрировали: - Чукотка (1,8%) - Крым (3,1%) - Ненецкий автономный округ (3,2%) Евгений Уфимцев, президент РСА, отметил, что частота страховых случаев — важный индикатор аварийности в регионах. Рост этого показателя может сигнализировать о проблемах с безопасностью дорожного движения и возможным мошенничеством в области ОСАГО.
Общественный Совет по развитию такси
36
подписчиков
Общественный Совет по развитию такси – единственная в России…
Круглый стол в РСПП: обсуждение локализации автомобилей такси и доступности перевозок
Сегодня в Комитете РСПП состоялся круглый стол на тему «Таксомоторные перевозки: вызовы и перспективы развития отрасли». Основные обсуждаемые вопросы: локализация такси и доступность перевозок для многодетных семей и пассажиров с детьми. О рисках обязательной локализации Участники встречи выразили опасение, что обязательная локализация усугубит кризис в отрасли, где наблюдаются высокие цены на автомобили, отсутствие поддержки государства и рост автокредитов. Обсуждалась также ограниченная модельная линейка российских автомобилей и проблемы с качеством и гарантией для такси...
В Госдуме предложили штрафовать агрегаторов такси за передачу заказов водителям-нелегалам
Депутаты Государственной Думы от фракции ЛДПР разработали новый законопроект, который предусматривает ужесточение контроля за деятельностью агрегаторов такси. Предлагается ввести значительные штрафы за передачу заказов водителям, не обладающим необходимыми разрешениями на таксомоторную деятельность. Согласно документу, штраф для индивидуальных предпринимателей составит от 30 до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей. Эти меры направлены на борьбу с нелегальными перевозками и повышение уровня безопасности на дорогах...
Итоги всероссийского опроса среди перевозчиков: вызовы и тенденции рынка такси в 2024 году
Общественный Совет по развитию такси провел масштабный опрос среди российских перевозчиков, чтобы проанализировать текущее положение дел в сфере такси. Исследование затрагивало ключевые аспекты работы отрасли, включая проблему дефицита водителей, возможности обновления автопарков и общую экономическую ситуацию в бизнесе. Дефицит водителей такси остается острой проблемой Тренд, который начался еще в 2023 году, получил продолжение в 2024-м. В 2023 году 70% участников отмечали нехватку кадров, а в 2024 этот показатель достиг отметки в 77%...
Депутаты хотят обязать перевозчиков возить в такси два детских удерживающих устройства
В Госдуму внесен законопроект, обязывающий перевозчиков иметь два детских удерживающих устройства для детей 7–11 лет. Инициатива исходит от группы депутатов во главе с Дмитрием Гусевым («Справедливая Россия»). Законопроект предполагает внесение поправок в действующий закон об организации пассажирских перевозок на такси. Основная цель — сделать поездки на такси для семей с детьми более удобными и безопасными. Кроме того, в пояснительной записке говорится, что данная мера направлена на повышение общей безопасности детей и улучшение правовых норм, регулирующих перевозку несовершеннолетних...
Какие изменения ожидают водителей в марте?
1️⃣ Снятие автомобиля с учета после продажи станет проще Начиная с 1 марта 2025 года, бывший владелец транспортного средства сможет быстрее снять его с учета в случае смены собственника. Это изменение распространяется лишь на две ситуации: когда сделка заключена через портал Госуслуг либо она была заверена нотариусом. В таких случаях посещать отделение ГИБДД уже не потребуется — всё можно оформить онлайн. 2️⃣ ОСАГО больше не обязателен для регистрации автомобиля С 1 марта 2025 года полис обязательного...
Старт проверок ОСАГО по камерам перенесут на июнь Министерство финансов РФ отложило старт эксперимента по проверке полисов ОСАГО через дорожные камеры с 1 марта на 30 июня 2025 года. Это решение было принято после выявления технических сложностей, требующих дополнительной проработки. Эксперимент предусматривает автоматическую проверку наличия ОСАГО у водителей, зафиксированных камерами. В случае отсутствия полиса водителю сначала придёт предупреждение с возможностью исправить нарушение.
ЦБ призвал не навязывать гражданам бесполезные услуги при автокредитовании В Центробанке России обеспокоены продолжающимся навязыванием ненужных и дорогих дополнительных услуг при автокредитовании. Глава Банка России, Эльвира Набиуллина, сделала это заявление на ежегодной встрече с руководством ЦБ, организованной Ассоциацией банков России. Она отметила, что, несмотря на признание многих финансовых организаций необходимости изменения подходов в этом вопросе, ситуация остается прежней: «На нашей прошлой встрече я говорила о навязывании в автокредитовании. После этого многие банки согласились, что надо менять здесь подходы. Девять банков подписались под специальным меморандумом, но картина в автосалонах от этого принципиально не поменялась». Глава ЦБ призвала лидеров рынка в разумные сроки навести порядок в данном сегменте и поддержать положения меморандума. В противном случае, Банк России может ужесточить свою регуляторную политику.
Мигрантам разрешат работать в соседних регионах Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область станут первыми регионами, где трудовые мигранты смогут работать по единому патенту сразу в двух смежных субъектах. ✅ Такое решение разработано Минфином РФ и уже находится на стадии подготовки. Планируется, что изменения вступят в силу с 1 сентября 2025 года. Главное условие для реализации этой меры — подписание соглашений между субъектами. Сегодня многие иностранцы работают без патентов, предпочитая обходить бюрократические сложности. Новый закон поможет сократить нелегальную миграцию и сделает жизнь мигрантов проще, а бизнес — эффективнее. Упрощенная система позволит легче перемещаться между регионами и искать работу там, где есть лучшие возможности. ❗️ Пока речь идет только о двух столичных регионах. Остальные области присоединятся позже, когда накопится достаточный опыт работы новой системы.
Бизнес предложил внести поправку в законопроект о локализации такси По инициативе Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) подготовлена поправка в законопроект о локализации машин такси. Она подразумевает перенос срока вступления закона в силу (если такое, конечно, произойдет) с 1 октября 2025 на сентябрь 2026 года. Это предложение вызвано явной неготовностью отрасли такси к таким переходам. И если данный законопроект будет рассмотрен, то есть риск ухода самозанятых водителей, повышения цен на услуги такси и нехватки транспортных средств для перевозок. Глава РСПП Александр Шохин обратился с соответствующим письмом к помощнику Президента РФ Ларисе Брычевой. В документе подчеркивается необходимость отсрочки введения новых правил, чтобы отрасль успела адаптироваться к новым требованиям. ✅ Основные предложения РСПП включают: - Отложить вступление закона в силу до 1 сентября 2026 года. - Разработать программы государственной поддержки для обновления таксопарков отечественными автомобилями. - Учесть региональные особенности и установить предельные цены на локализованные машины. Авторы инициативы также обратили внимание на отсутствие учета перспектив развития альтернативных источников топлива в текущей версии законопроекта. ➡️ В настоящий момент законопроект готовится ко второму чтению в Госдуме, где планируется введение основных положений уже с 1 октября 2025 года. Однако бизнес-сообщество выражает опасения, что такие сжатые сроки могут привести к негативным последствиям для всей отрасли.
Пять регионов готовы приступить к проверке полисов ОСАГО по камерам Регионами-лидерами в подготовке инфраструктуры для проверки наличия «автогражданки» стали Москва, Свердловская, Калининградская, Волгоградская области и Татарстан. В пяти российских регионах полностью готова система для проверки полисов ОСАГО с помощью дорожных камер. Система сможет автоматически выписывать штрафы для автовладельцев без действующих полисов. С марта в России стартует федеральный проект, в рамках которого искусственный интеллект будет сверять данные транспортных средств с информационной базой по ОСАГО. В случае отсутствия полиса, автовладельцы получат уведомления на портале Госуслуг. 📍На этапе федерального эксперимента штрафы за отсутствие «автогражданки» с камер приходить не будут. Автовладельцы будут лишь информированы о необходимости оформить действующий договор. Проверки полисов будут также продолжаться в штатном режиме сотрудниками Госавтоинспекции на дорогах. #советтакси #osteam #советтакси #советтакси #новости
Глава «АвтоВАЗа» вновь высказался за локализацию автомобилей такси Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов на форуме Российского союза промышленников и предпринимателей подчеркнул необходимость локализации автомобилей для такси, акцентируя внимание на важности технологической независимости отрасли. Глава концерна выразил уверенность, что использование отечественных технологий обеспечит стабильность и безопасность работы таксопарков даже в сложных экономических условиях. Приводя пример успешного опыта в общественном транспорте, где уже десятилетиями используются российские автобусы, трамваи и метро, Соколов отметил, что аналогичный подход позволит такси стать неотъемлемой частью городской инфраструктуры. Локализация автомобилей должна сопровождаться соблюдением строгих государственных стандартов, чтобы гарантировать качество и надежность техники. ❓К сожалению, забыли на форуме сказать ,что общественный транспорт закупают за счет региональных бюджетов. А откуда бизнес такси возьмет средства на обновление парков? Почему бы не предложить установить минимальные цены на продукцию завода и зафиксировать их лет на 5?