Найти в Дзене
Чарджбэк: что это такое и как отмена платежей вредит бизнесу
Что скрывается за словом «чарджбэк», в каких случаях банк одобряет или отказывает в его проведении, как устроена процедура и что делать, чтобы обезопасить себя от нежелательной отмены операции. Чарджбэк — это процесс оспаривания денежной операции, которую инициирует клиент через банк, где была выпущена карта. Если процедура одобряется, деньги принудительно списываются со счета продавца и возвращаются плательщику. Покупатели могут воспользоваться этой процедурой в случаях, когда спор с продавцом не получается решить напрямую...
23 часа назад
Методика HADI: как проверять бизнес-идеи
Что такое методика HADI, в чем ее преимущества и недостатки, где применять HADI-циклы и как делать это так, чтобы бизнес развивался непрерывно. Методика HADI — это метод проверки гипотез, в аббревиатуре которого скрываются гипотезы, действие, сбор данных и выводы. Этапы складываются в бесконечный цикл, поскольку каждый новый вывод способствует рождению новой гипотезы. Именно поэтому считается, что HADI помогает в непрерывном развитии бизнеса. Разберем каждый шаг подробнее: Методика HADI универсальна,...
3 дня назад
Рынок акций: принцип работы, виды бумаг и способы заработка на них
Что такое акции и зачем компаниям ценные бумаги, как получать дивиденды с акций, какие выбрать и где открыть брокерский счет юридическому лицу. Ранее мы публиковали обзорный материал об облигациях: как они работают, что влияет на их цену и доходность, как выбирать и куда можно инвестировать прямо сейчас. В продолжение разговора о ценных бумагах обратимся к акциям. Акции — это ценные бумаги, которые подтверждают право собственности на долю в компании. Проще говоря, держатели акций становятся совладельцами компании, и, чем больше у вас акций, тем значительнее ваши права...
1 неделю назад
Риск-менеджмент: как находить риски, оценивать и реагировать на них
С какими рисками может столкнуться бизнес, как найти и оценить их вероятность, что делать с результатами оценки и как составить план по управлению рисками. Риски в проекте — это незапланированные события, которые могут возникнуть на любом этапе и оказать негативный или позитивный эффект. Их связывают с колебанием средств, атмосферой в команде, особенностями менеджмента и любыми внешними факторами. Например, когда закупка сырья обошлась на 30% дороже из-за непредвиденного роста курса валюты, что не было заложено в бюджет...
1 неделю назад
Взыскание долга с контрагента: от претензии до исполнительного листа
Основные формы взыскания, необходимые документы, способы направления претензии, возможность возврата долга без суда и действия в случае, если контрагент не отвечает на претензию. Взыскание долга — это процесс принудительного исполнения денежного обязательства должника перед кредитором. В России взыскание задолженности регулируется Гражданским и Налоговым кодексом РФ, а также ФЗ «Об исполнительном производстве» и ФЗ «О коллекторской деятельности». Взыскание могут осуществлять банки, микрофинансовые организации и профессиональные взыскатели — коллекторы...
2 недели назад
Все о кредитной истории юрлиц: зачем и как проверять
Какие разделы содержит кредитная история, как запросить кредитный отчет, для чего нужно знать о своей финансовой репутации и что делать, если вы нашли ошибку в отчете. Кредитная история (КИ) — это информация о том, как компания или человек пользовались заемными средствами: брали кредиты, лизинг, оформляли поручительства и как исполняли обязательства. По сути, это деловая репутация, выраженная в цифрах и фактах. Один из субъектов кредитной истории — юридическое лицо. КИ юрлица позволяет оценить надежность...
2 недели назад
Будущее труда: какие профессии в зоне риска из-за нейросетей
Какие профессии скоро заменят нейросети, что об этом думают работодатели и как внедрить ИИ без вреда для сотрудников. Автоматизация рабочих процессов с помощью ИИ стремительно меняет привычное представление о трудоустройстве. Еще в 2017 году, за пять лет до появления ChatGPT, компания McKinsey опубликовала исследование о перераспределении рабочей силы в эпоху автоматизации. Уже тогда мы знали, что большинство действий будут автоматизированы. Онлайн-университет «Зерокодер» проанализировал более 7800 вакансий на hh...
130 читали · 3 недели назад
Клиентский сервис: от решения проблем к созданию эмоций
Что такое службы поддержки и заботы, в чем их различия и цели, почему бизнесу нужны оба сервиса и как грамотно внедрить их в работу. Современный рынок требует не только продавать товары или услуги, но и выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. В основе этого процесса лежат две клиентоориентированные функции: служба поддержки и служба заботы. Хотя эти понятия похожи, они выполняют разные функции. Служба поддержки (Customer Support) — это центр связи, куда обращаются за подробностями о товаре или услуге, а также решением технических проблем...
3 недели назад
Инсайдер в компании: главные признаки и меры по защите
Кто такие инсайдеры и какую угрозу они несут бизнесу, как распознать злоумышленников, что делать для защиты от них и как устранить последствия уже произошедшей утечки информации. В 2024 году зафиксировали более 1,5 тыс случаев компрометации данных, а наибольшему росту взломов подвергся сектор финансовых услуг. Часть из них произошла по вине инсайдеров — бывших или действующих сотрудников компаний, которые распространяют конфиденциальные данные в личных целях. Инсайдер — это любой человек, который...
4 недели назад
Обратная связь без стресса: советы для руководителей и сотрудников
Почему обратная связь необходима, как возникает страх ее получить, почему люди боятся критиковать и что делать, чтобы фидбэк был эффективным. Обратная связь — это важнейший инструмент в коммуникации с коллегами и подчиненными. Эффективная обратная связь позволяет достигать множества бизнес-целей: Однако, как это ни парадоксально, многие люди боятся как давать, так и получать обратную связь. Этот страх часто мешает эффективному общению и тормозит профессиональный рост. Обратная связь может быть разной...
1 месяц назад
SWOT-анализ: что это такое и как его применять в бизнесе
Из каких компонентов состоит SWOT-анализ, когда и зачем используют этот инструмент, как провести анализ и какие шаги сделают SWOT эффективнее. SWOT-анализ — это инструмент стратегического планирования, который помогает выявлять сильные и слабые стороны бизнеса, а также возможности и угрозы, сопровождающие его. Инструмент состоит из четырех компонентов, скрытых в аббревиатуре SWOT: Собранные факты удобно занести в таблицу из четырех частей. Она помогает увидеть картину целиком и принять наиболее взвешенное решение: как извлечь выгоду из преимуществ, сократить риски и проработать слабые стороны...
1 месяц назад
Краудсорсинг в бизнесе: что это и зачем он нужен
Что такое краудсорсинг и как он работает, каковы преимущества обращения к большой группе людей, когда вы можете использовать краудсорсинг и какие условия необходимо соблюсти для его успешного проведения. В основе термина «краудсорсинг» лежат два слова: crowd — «толпа» и outsourcing — «привлечение внешних ресурсов». Проще говоря, краудсорсинг — это практика генерации идей, которые исходят от широкой аудитории в интернете. Представьте себе SPA-салон, который хочет расширить список услуг. Менеджер...
1 месяц назад