Найти в Дзене
Я временами задаюсь вопросом: вот почему некоторые начальники наваливают слишком много дополнительных заданий на работников? И не так давно я стал считать, что одновременно с этим стоит задавать второй вопрос: а почему работники безропотно принимают эти лишние задачи? Бывают сложные ситуации, вроде единственного рабочего места по специальности в маленьком городе или начала трудового пути. Тут ясно, что возражать начальству страшно, а последствия потенциально тяжелые. Но что на счет тех, кто уже имеет опыт и выбор? Почему бы не ответить твердое "нет" и объяснить, что конкретная лишняя задача, особенно не относящаяся к должности, приведет только к появлению новых ошибок и снижению качества труда? Набрать обязанностей - дело не хитрое и начальник тут всегда поможет, но выполнять-то их честно, хорошо кто будет? Беда, на самом деле, в том, что как только один сотрудник принимает на себя лишние неоплачиваемые задачи, страдает не только он, но и все остальные. Он становится антипримером для всех - другие начинают за ним повторять. Так развивается культура переработок за бесплатно, размножения ошибок из-за повышения скорости в ущерб качеству. При этом, друзья, отмечу, что нет ничего плохого в переработках даже без оплаты, если человек их берет, чтобы скорее набраться опыта, развиться профессионально и материально. Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Зачем нужны лишние задания". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №126
208 читали · 1 день назад
Я считаю, что давать и брать чаевые в современности - это нормальное явление. Отказаться от такой системы поощрений работников вряд ли когда-либо удастся. По-честному, много ли ресторанов решатся официантам платить постоянный оклад размером с сумму, которую они получают чаевыми в хорошие периоды? При этом я выступаю строго против того, чтобы вменять чаевые в обязанность покупателю и как-либо стыдить того, кто чаевые не дал. Я правда верю, что поощрения работников клиентами были придуманы из хороших побуждений. Ведь у всех нас бывает, что мы так довольны оказанной услугой, что прямо-таки хочется выразить человеку свою признательность, поблагодарить за радость путем подарка. Но посмотрев на зарплаты, послушав знакомых, понаблюдав со стороны, создается впечатление, что чаевые в первую очередь выгодны работодателям, чтобы меньше платить, и их важно дать для тех, кто хочет почувствовать себя статусом повыше. Разумеется, что для работников, которые живут на чаевые - это просто жизненная необходимость. Прошу прощения за сумбурное изложение... настроение что-то ни к черту... Надеюсь, что выпуск комикса вам все же понравится :-) Предыдущий пост с Совой Предыдущий пост про Почтопарда Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Популяризация чаевых" Юмор на свободную тему от Совы, № 247
333 читали · 1 неделю назад
На неделе спросил у друзей и знакомых про значение слова "прецедент". Чаще всего это слово вспоминали сначала в контексте американских судебных дел, которые показывали в американских фильмах и сериалах. Однако почти все отметили правильно, что прецедент - это не только в юриспруденции. По определению прецедентом является произошедшее в прошлом в некоторых обстоятельствах событие, которое теперь воспринимают как пример и основание для того, как надо поступать в аналогичной ситуации в настоящем. Если подумать, то мы с вами, пожалуй, все сталкивались с явлением прецедента в повседневной или трудовой жизни. Вот разок решили за ребенка задачку в школу, он получил "5" и в следующий раз ждет от вас того же, а то и большего, результата. Вы поучаствовали в создании бытового образовательного прецедента. Выполнил я лишнюю работу без оплаты вчера, фирме это принесло прибыль и сегодня начальник опять подкинул мне неоплачиваемых задач в ожидании такого же исхода. Я поучаствовал в создании трудового прецедента. Вот такие дела, друзья. Предыдущий пост с Совой Предыдущий пост про Почтопарда Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "С прецедентом поспешишь - в итоге прогоришь" Юмор на свободную тему от Совы, № 246
400 читали · 2 недели назад
У меня есть друзья и знакомые, кто регулярно мониторит маркетплейсы на предмет выгодных предложений. Иногда, конечно, доходит до крайностей - неделями ждут, когда цена в 5 тысяч снизится на 100 рублей. Однако я это никак НЕ осуждаю! Сам факт того, что люди проводят анализ информации и проявляют выдержку - на мой взгляд, достоин восхищения. Чего уж таить - я сам пользуюсь маркетплейсами (Озон и Яндекс Маркет) редко, но довольно метко. Например покупаю антиперсперанты и стиральный порошок на 20-30% дешевле, чем в магазине. Добавим сюда пункт выдачи в соседнем доме и получается прямо-таки сказка, как хорошо. И вот после недавнего письма от Озон я задался вопросом: "логично ли ожидать от людей, экономящих каждую копейку, добровольных дополнительных трат?" Разумеется, скриншот прикладываю :-) А вы что думаете? За вдохновение на выпуск спасибо маркетплейсам :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему Эффективная мудрость на случай недопущения роста расходов на оплату труда.
316 читали · 3 недели назад
Бывает, что-то не понял, просишь пояснить, а в ответ: "Не понял - твоя проблема". Будь это сказано товарищем, то мое однозначное мнение в том, что это плохой товарищ, с ним следует прекратить общение. Учитель, преподаватель, наставник тоже, на мой взгляд, не должен такого говорить. Как бы плохо ни относился к конкретному подопечному, обязан выполнять основную задачу - обучать. Здесь достаточно хотя бы указать название темы и параграф учебника или номер лекции - дать отстающему информацию о том, где посмотреть, и таким образом предоставить возможность ему самостоятельно нагнать пропущенный материал (если не сможет, не захочет, тогда только его вина). Если же сотрудник не понимает что-то из-за недостатка профильной подготовки, тогда это проблема и его (как он будет выполнять работу, на которую подписался?), и директора, который его на эту должность утвердил. А когда начальник не ставит задачу четко, экономит на словах и уверен, что все читают его мысли и понимают без слов - проблема у всей фирмы целиком! А вы что думаете? Вам такую фразу когда-нибудь говорили заслуженно? За сюжет спасибо Марку Шевелеву :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Бестолковый сотрудник". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №125
364 читали · 4 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала