Найти в Дзене
Друзья, меня пару дней назад вечером затопили. С потолка в коридоре (и чуток на кухне) почти стена воды лилась. Чудом повезло, что я уже был дома. И хорошо, что в коридоре плитка! Первым делом спас обувь, вторым и третьим одновременно - откачивал тряпкой воду с пола в тазик и звонил в диспетчерскую ЖКХ для перекрытия стояка в подъезде. Вызов приняли и я побежал к соседям, предварительно записав потом на видео. В итоге, вежливый диалог моментально дал положительный результат - соседи все убытки оплатят, готовы сразу, но я настоял дождаться инженера из управляющей компании для составления акта. Так обе стороны будут уверены, что ситуация разрешена полностью и никто спустя время друг другу никаких новых претензий не предъявит. Вот на этапе с инженером и случилась проволочка - в пятницу у нее короткий день, суббота с воскресеньем выходные и она вообще одна, а по нормативу вызов должны отработать за 12 часов. По-человечески договорились, что вызов закроем, а инженер сама свяжется со мной сегодня до 12 часов дня и мы договоримся о времени ее визита. Я честно прождал еще лишний час. Отправил новую заявку - снова с нормативом в 12 часов. Завтра утром, ради приличия, оставлю третью, а в обед свяжусь уже с префектурой (организация до мэрии). Вот и вопрос - насколько ж умный человек установил норматив по количеству в одного сотрудника на должность, в обязанности которой входит довольно скорое реагирование? Выпуск вдохновлен теми людьми, кто норматив для сотрудников ЖКХ разрабатывают и устанавливают, но самих сотрудников для его исполнения не нанимают. Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Работа с населением не всем легко дается". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №117
176 читали · 19 часов назад
Я думаю, что все слышали про метод кнута и пряника. Проблема в том, что некоторые выкручивают его отдельные составляющие на максималки или вообще подменяют понятия. Была у меня в школе учительница русского языка и литературы, "кнут" от которой воспринимался мною, будучи ребенком, как "сделал ошибку - теперь удавись, ведь ты тупой и не поумнеешь". Чрезмерное и неправильно подобранное, на мой взгляд, порицание вместо стимула, вызвало у меня в школьные годы ненависть к чтению. Ситуация изменилась спустя несколько лет - когда русскому и литературе нас стала учить завуч - Ольга Васильевна Квашнина. За два месяца произошел огромный скачок в улучшении моей грамотности - письменной и устной. А ведь новая учительница не называла меня лучшим, не относилась по-особенному. А еще она никого и никогда не пыталась унизить, всегда действовала справедливо и по-доброму. Как истинный педагог Ольга Васильевна прекрасно понимала, что "кнут" означает не вызвать страх или покарать, а объяснить человеку последствия неправильных решений, помочь их прочувствовать и убедиться, что он понял. А что вы думаете о методе кнута и пряника и том, как его правильнее, на ваш взгляд, применять? Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему Эффективная мудрость на случай повышения производительности труда.
248 читали · 1 неделю назад
Сегодня чуток придамся воспоминаниям. Мой первый опыт серьезной работы был в маленькой фирме из сперва двух, позже трех, людей. Тогда я многому научился: получил новые знания и опыт, а еще обрел основания верить своим суждениям и в свои силы. С директором (он же владелец) у нас были очень даже хорошие отношения. Мы и спорили, и ругались, но и понимали друг друга с полуслова. Например, он спрашивал: "Ты звонил этой?" (да, просто "этой", без уточнения имени), а я понимал о менеджере какой торговой сети или большого магазина шла речь. И когда я называл кого-то "тот", директор понимал меня. На самом деле, это просто уникальный потрясающий опыт, когда находишься с другим человеком "на одной волне". В общем, спустя долгие годы вспоминается только хорошее. Отдельно стоит отметить его человеческий подход. На следующий день после внезапного аврала директор привозил на всех обед из Макдональдс. А те разы, когда мы с ним задерживались допоздна, например 9-10 вечера, он подвозил меня до метро - он сам настойчиво проявлял инициативу и не принимал отказ. Поделитесь и вы своими приятными воспоминаниями о работе, коллегах :-) За идею для сюжета спасибо подписчикам :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Сотрудников надо беречь". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №116
307 читали · 2 недели назад
Когда в прошлом занимался продажами, часто слышал от директоров такие слова, как "надо предвосхищать потребности клиентов" или "они еще сами не знают, что хотят то, что ты им предложишь". Ну, как обычно - в теории звучит красиво и круто, а вот на практике такое не всегда получается (у меня почти никогда не выходило). Впрочем, если по-честному, активные продажи не для меня - не умею и не хочу никого убеждать что-либо приобретать. Потому что сам очень не люблю, когда меня пытаются убедить потратить деньги. "Работа с возражениями" как направление мне тоже не понятна - когда ее начинают применять на мне, возникает ощущение, будто меня держат за идиота. Может быть, конечно, мне не попадались мастера этого дела. Однако те "скрипты", которым меня учили в разных компаниях вызывали один и тот же вопрос: "неужели на это кто-то ведется?"... В общем, я был очень рад, когда ушел из продаж. А теперь уточню важный момент: я не считаю продажи недостойной деятельностью! Наоборот - это полезное дело. Уверен, что почти каждый может привести пример, когда именно продавец помог сделать удачный выбор. То есть я говорю о том, что важно заниматься тем, что тебе по душе и в чем понимаешь. Я не понимаю в продажах, поэтому и "освободил место" для кого-то более достойного. Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Предвосхищая потребности клиента". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №115
357 читали · 3 недели назад
Когда-то давно я боялся ос, пчел, шмелей - потому что они постоянно летали вокруг меня с раннего детства. Ни разу не укусили, так что я не знаю чего ожидать. А страх неизвестного силен. Боязнь сошла на нет буквально за один день, даже за полдня. Работал я тогда в маленькой оптовой фирме из 3 человек - поставляли тележки для супермаркетов. Склад был во дворе офисного здания. Вместе с должностями продавца и закупщика я совмещал и должность "грузчика" на складе - за одну зарплату, конечно же. Итак, было лето, жара 30 градусов. Нам привезли 40 футовый контейнер пластиковых корзинок на колесиках, упакованных по 5 или 10 штук в коробку - около двух сотен коробок. И вот мы вдвоем с директором разгружали фуру. Через полчаса мне стало так жарко, что я просто перестал реагировать на ос. Они подлетели почти в самом начале - тогда я старался держать лицо - мужик же. А стоило перегреться и желание скорее вернуться в офис с кондиционером и холодной водой пересилило весь страх. С того дня я просто взмахом отгонял очередную осу, если она подлетала слишком близко к лицу и никакого стресса не испытывал. Правда, прошло несколько лет, и храбрость малость забылась... А вы боитесь всяких потенциально кусачих жужжалок? Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему Юмор на свободную тему от Совы, № 242 "Идеальная совместимость или вот это любовь!".
364 читали · 4 недели назад
По-моему, две самые популярные в торговле отговорки по части несоблюдения сроков это: "работники склада накосячили" и "машина сломалась". Помню, в свое время они меня сильно раздражали, поскольку сам слышал, как мои же коллеги их применяли... Если знаете другие востребованные отговорки, поделитесь в комментариях, пожалуйста :-) Конкретно я считаю, что с контрагентом, клиентом и т.д. следует разговаривать честно. Заказчик подождет, если предупредить о сдвиге срока на одну-две недели. А если начать игнорировать и нагло врать, потребует возврат денег и заподозрит в мошенничестве. А еще важно изначально, до подписания договора, понимать принимаемую ответственность и искать способы не "соскочить с нее", а выполнить в полном размере. ... Но я ж не бизнесмен, тогда что я могу знать-то? :-) И снова за вдохновение на сюжет спасибо только тем ИПшникам, которые не соблюдают обязательства :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Почему сроки нарушают". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №114
403 читали · 1 месяц назад
На этих выходных наконец-то завершилась крайне неприятная история заказа моими родственниками перетяжки дивана с креслом у некоего ИП. Друзья, кроме как "омерзительно кринжовым", я не могу назвать этот опыт иначе. Если совсем коротко: договор на перетяжку одного дивана и одного кресла, с предоплатой в 63%, просрочен на полтора месяца; ИПшник вносил номер телефона клиентки в черный список и скрывался; расстроился, что даже последнюю часть оплаты ему не дали "мимо кассы"; сперва завис, а после убежал, когда у него отказались брать "скидку" 10% в обмен на удаление негативного отзыва в Яндекс картах; а мне, пока он бежал, вообще сказал, что я не мужчина, раз держу свое слово и не нарушаю закон. Чтобы сократить вероятность попадания на таких не честных ИПшников - правильно пользуйтесь Яндекс картами. Это означает: найти в Яндекс картах этого исполнителя по номеру телефона, адресу или торговому названию; отсортировать комментарии сначала по "низкой оценке" и прочитать, потом - по "новизне" и тоже прочитать, сравнить прочитанное. Если что-то из прочитанного в комментариях вызвало сомнения - попросить совета у знакомых. Кроме того имейте в виду, что ИП часто называют себя "фабриками". На деле же это не фабрики, а либо "подвальное помещение" с нанятыми сторонними специалистами, либо вообще посредник между клиентом и реальным исполнителем. Надеюсь, что вам, друзья, будут попадаться только настоящие и надежные исполнители! На выпуск меня вдохновили лживые и наглые ИПшники, которые не соблюдают договорные обязательства :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему Ссылка на поддержку Совы Мудрость на случай предоплаты ИП.
413 читали · 1 месяц назад
Сегодня поделюсь прям очень личным. Что-то мне подсказывает, что у кого-нибудь из вас такое тоже было или есть. Делитесь своими историями в комментариях :-) Итак, почти каждый год на меня "нападает депрессняк" примерно за месяц до дня рождения. Этот раз тоже не исключение. С какого возраста началось - не помню. Пару раз точно было и в подростковый период. Суть состояния такова: ничего не хочу - ни подарков, ни отмечания. Иногда сопровождается чувством, будто недостоин праздника (хотя это не так! На то и день рождения - личный день, чтобы порадоваться несмотря ни на что). Иногда это напоминает состояние "и хочется, и колется" (когда есть и желание сделать что-то, и страх разочароваться после того, как сделаешь). По своему опыту могу сказать так: порою лучше себя пересилить и постараться порадоваться. Если уж собрались отметить, то не следует превращаться в унылую какашку - надо получать удовольствие от празднования своего дня рождения. Я еще ни разу не пожалел, когда в итоге уговорил себя отпраздновать. Правда, не всегда удается себя пересилить. В прошлом году не смог. Но близкие люди просто пришли в этот день со словами: "нам пофиг, что ты не отмечаешь. Мы захотели тебя поздравить" и подарили подарки. Да, очень приятно и трогательно до слез. А в этом году моя мама уже "готовит почву", говорит: "вот в прошлом году ты не отмечал, а мы тебя все поздравили. Неужели и в этом году будешь жмотиться?" :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему Ссылка на поддержку Совы Юмор на свободную тему от Совы, № 241 "А Филя день рождения не хочет справлять".
474 читали · 1 месяц назад
Сегодня выпуск про благоустройство. Сразу же отмечу - сама идея явления хорошая! Даже положительных примеров не мало! Однако будь все так гладко и НЕэффективно - выпуска бы не было :-) Конкретно меня в последние несколько лет бесит отсутствие пешеходных проходов на время каких-либо ремонтных и работ по облагораживанию. Проблема в том, что сразу перегораживают слишком большой участок, работу ведут на его небольшой части - но при всем этом в прямом смысле отсутствует в некоторых случаях возможность для пешеходов пройти - по проезжей части явно не вариант. В прошлом году с утра в рабочий день я получил сюрприз - до метро не дойти - все перерыли от стены здания до проезжей части - надо было крюк делать в полтора километра. И ведь это в Москве! Я уж не говорю выкладывать паллеты или картонки как раньше, чтобы людям было где пройти - достаточно просто оставить тропинку для прохода. Впрочем, что я могу знать? Это ж в прошлом так делали, а сейчас те подходы устарели... С прогрессом надо идти в ногу. За сюжет спасибо Марку Шевелеву :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Эффективный современный паттерн". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №113
463 читали · 1 месяц назад
Я думаю, что никто не любит нытье (ну, кроме самих нытиков - это их любимое занятие). Лично меня больше всего раздражает, когда человек в ходе жалобы не говорит о том, какие действия предпринял, чтобы решить проблему. Чаще всего оказывается, что никаких. Даже сама жалоба пытающегося преодолеть трудность отличается от таковой у нытика: первый сетует на то, что выбранный метод не решил проблему, а второй - на то, как он устал от ситуации (а еще что ему не сочувствуют). При всем этом следует сделать важную оговорку! - если человек жалуется нам впервые, то имеется вероятность, что он столкнулся с такой сложностью в первый раз и просто опешил. В такой ситуации не стоит клеймить его как "нытика". Напротив, как я думаю, следует оказать эмоциональную поддержку, выслушав. Другое дело - если жалобы повторяются. Тогда, возможно, мы имеем дело с хронической жертвой. Бывает, так надоедает чужое нытье, что чуть ли не проще самому решить чужую проблему, чем услышать жалобу еще хоть раз... Возможно, этим Сова и руководствовалась в сегодняшнем выпуске :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Если зрение подводит". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №112
499 читали · 2 месяца назад
Недавно (вот тут) мы с вами обсуждали разницу между понятиями "семья" и "работа" в контексте маркетингового высказывания "работа - это семья". Если коротко, то это две принципиально разные сущности, а если слышите такую фразу на собеседовании - скорее всего вас предупреждают о неоплачиваемых переработках, задержках оплаты и копеечной зарплате. На днях в разговоре с друзьями я вдруг обнаружил общее между словами "семья" (в значении родители) и "работа" - и там, и там обычно с трудом отпускают "на свободу". Переживают за ваше благополучие, перечисляют преимущества остаться, иногда взывают к совести... В худших случаях пророчат неудачу. На этом, пожалуй, общее заканчивается. Дальнейшая разница понятий вполне очевидна: дома всегда ждут именно тебя, а на работе ищут кем заменить. За шутку спасибо Марку Шевелеву :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему НЕ эффективная мудрость на случай свободных отношений.
505 читали · 2 месяца назад
Не могу вспомнить, кто и когда именно (но очень давно) рассказал мне "житейскую" мудрость для работы: если выполнить задачу слишком быстро, тогда в следующий раз от тебя будут ждать такого же быстрого исполнения. К сожалению, на практике смысл этой мудрости чаще всего извращен! Вы наверняка ждали сутками минутную справку из бухгалтерии, месяц официальный ответ и т.д. В таких случаях так и тянет съязвить после получения желаемого: "надеюсь, вы не перетрудились". А ведь идея заключается в том, чтобы в зависимости от ситуации иметь разумный запас времени примерно от 15 до 100%. Например, обещает мастер сделать ремонт вещи за 7 дней. Реально он рассчитывает управиться за 4, но 3 дня вынужден закладывать на случай задержки поставки комплектующих и т.п. А пообещай он, скажем, за 5, то при задержке поставки ему бы пришлось сверхурочно работать, чтобы не подвести клиента. Разумный запас времени помогает не подвести клиента и защитить исполнителя от перегрузки. Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему Эффективная мудрость на случай уставшего бухгалтера.
496 читали · 2 месяца назад