Найти в Дзене
Я временами задаюсь вопросом: вот почему некоторые начальники наваливают слишком много дополнительных заданий на работников? И не так давно я стал считать, что одновременно с этим стоит задавать второй вопрос: а почему работники безропотно принимают эти лишние задачи? Бывают сложные ситуации, вроде единственного рабочего места по специальности в маленьком городе или начала трудового пути. Тут ясно, что возражать начальству страшно, а последствия потенциально тяжелые. Но что на счет тех, кто уже имеет опыт и выбор? Почему бы не ответить твердое "нет" и объяснить, что конкретная лишняя задача, особенно не относящаяся к должности, приведет только к появлению новых ошибок и снижению качества труда? Набрать обязанностей - дело не хитрое и начальник тут всегда поможет, но выполнять-то их честно, хорошо кто будет? Беда, на самом деле, в том, что как только один сотрудник принимает на себя лишние неоплачиваемые задачи, страдает не только он, но и все остальные. Он становится антипримером для всех - другие начинают за ним повторять. Так развивается культура переработок за бесплатно, размножения ошибок из-за повышения скорости в ущерб качеству. При этом, друзья, отмечу, что нет ничего плохого в переработках даже без оплаты, если человек их берет, чтобы скорее набраться опыта, развиться профессионально и материально. Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Зачем нужны лишние задания". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №126
201 читали · 1 день назад
Я считаю, что давать и брать чаевые в современности - это нормальное явление. Отказаться от такой системы поощрений работников вряд ли когда-либо удастся. По-честному, много ли ресторанов решатся официантам платить постоянный оклад размером с сумму, которую они получают чаевыми в хорошие периоды? При этом я выступаю строго против того, чтобы вменять чаевые в обязанность покупателю и как-либо стыдить того, кто чаевые не дал. Я правда верю, что поощрения работников клиентами были придуманы из хороших побуждений. Ведь у всех нас бывает, что мы так довольны оказанной услугой, что прямо-таки хочется выразить человеку свою признательность, поблагодарить за радость путем подарка. Но посмотрев на зарплаты, послушав знакомых, понаблюдав со стороны, создается впечатление, что чаевые в первую очередь выгодны работодателям, чтобы меньше платить, и их важно дать для тех, кто хочет почувствовать себя статусом повыше. Разумеется, что для работников, которые живут на чаевые - это просто жизненная необходимость. Прошу прощения за сумбурное изложение... настроение что-то ни к черту... Надеюсь, что выпуск комикса вам все же понравится :-) Предыдущий пост с Совой Предыдущий пост про Почтопарда Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Популяризация чаевых" Юмор на свободную тему от Совы, № 247
330 читали · 1 неделю назад
На неделе спросил у друзей и знакомых про значение слова "прецедент". Чаще всего это слово вспоминали сначала в контексте американских судебных дел, которые показывали в американских фильмах и сериалах. Однако почти все отметили правильно, что прецедент - это не только в юриспруденции. По определению прецедентом является произошедшее в прошлом в некоторых обстоятельствах событие, которое теперь воспринимают как пример и основание для того, как надо поступать в аналогичной ситуации в настоящем. Если подумать, то мы с вами, пожалуй, все сталкивались с явлением прецедента в повседневной или трудовой жизни. Вот разок решили за ребенка задачку в школу, он получил "5" и в следующий раз ждет от вас того же, а то и большего, результата. Вы поучаствовали в создании бытового образовательного прецедента. Выполнил я лишнюю работу без оплаты вчера, фирме это принесло прибыль и сегодня начальник опять подкинул мне неоплачиваемых задач в ожидании такого же исхода. Я поучаствовал в создании трудового прецедента. Вот такие дела, друзья. Предыдущий пост с Совой Предыдущий пост про Почтопарда Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "С прецедентом поспешишь - в итоге прогоришь" Юмор на свободную тему от Совы, № 246
399 читали · 2 недели назад
У меня есть друзья и знакомые, кто регулярно мониторит маркетплейсы на предмет выгодных предложений. Иногда, конечно, доходит до крайностей - неделями ждут, когда цена в 5 тысяч снизится на 100 рублей. Однако я это никак НЕ осуждаю! Сам факт того, что люди проводят анализ информации и проявляют выдержку - на мой взгляд, достоин восхищения. Чего уж таить - я сам пользуюсь маркетплейсами (Озон и Яндекс Маркет) редко, но довольно метко. Например покупаю антиперсперанты и стиральный порошок на 20-30% дешевле, чем в магазине. Добавим сюда пункт выдачи в соседнем доме и получается прямо-таки сказка, как хорошо. И вот после недавнего письма от Озон я задался вопросом: "логично ли ожидать от людей, экономящих каждую копейку, добровольных дополнительных трат?" Разумеется, скриншот прикладываю :-) А вы что думаете? За вдохновение на выпуск спасибо маркетплейсам :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему Эффективная мудрость на случай недопущения роста расходов на оплату труда.
317 читали · 3 недели назад
Бывает, что-то не понял, просишь пояснить, а в ответ: "Не понял - твоя проблема". Будь это сказано товарищем, то мое однозначное мнение в том, что это плохой товарищ, с ним следует прекратить общение. Учитель, преподаватель, наставник тоже, на мой взгляд, не должен такого говорить. Как бы плохо ни относился к конкретному подопечному, обязан выполнять основную задачу - обучать. Здесь достаточно хотя бы указать название темы и параграф учебника или номер лекции - дать отстающему информацию о том, где посмотреть, и таким образом предоставить возможность ему самостоятельно нагнать пропущенный материал (если не сможет, не захочет, тогда только его вина). Если же сотрудник не понимает что-то из-за недостатка профильной подготовки, тогда это проблема и его (как он будет выполнять работу, на которую подписался?), и директора, который его на эту должность утвердил. А когда начальник не ставит задачу четко, экономит на словах и уверен, что все читают его мысли и понимают без слов - проблема у всей фирмы целиком! А вы что думаете? Вам такую фразу когда-нибудь говорили заслуженно? За сюжет спасибо Марку Шевелеву :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Бестолковый сотрудник". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №125
364 читали · 4 недели назад
Друзья, на мой взгляд, маркетплейсы должны быть законодательно обязаны отслеживать и блокировать продажу контрафакта на своих ресурсах. Я могу расписать на целую статью, почему это возможно сделать - тем более, что основа системы есть у всех маркетплейсов и уже работает - это отзывы с фото от покупателей. А еще могу столько же написать о причинах, почему этого не сделали и вряд ли сделают. Но вы и сами наверняка все понимаете. Поэтому я скажу только, почему сам не покупаю контрафакт. Дело в том, что я жмот. Я не хочу переплачивать и выбрасывать деньги в пустую. Слишком уж тяжело они мне достаются. Свежий пример от знакомого: Такой радостный он был, прям сиял, когда купил за 1'500 рублей китайскую коробку с настольной игрой на английском в 4 раза дешевле оригинала. И как же он был расстроен, когда открыв обнаружил, что цвет на рубашках карточек вообще не соответствует оригиналу - то есть замешать их с имеющимися у него карточками из других наборов по игре не получится. В итоге он потратил деньги и остался без желаемого товара, а купленный не может ни использовать, ни продать. На самом деле, выявить признаки подделки часто довольно просто: сравнить фото в отзывах купивших с изображениями на сайте производителя товара; поискать в отзывах купивших слова "подделка", "ненастоящий", "оригинал" и похожие; помнить, что настоящий товар не продают со скидкой в 50% от реальной цены, которую можно узнать на сайтах официальных магазинов. Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Сова не Юлий Цезарь". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №124
412 читали · 1 месяц назад
Как получился сегодняшний выпуск: у меня по средам так называемый разгрузочный день, точнее - вечер, когда я позволяю себе съесть что-нибудь с лишними калориями - чаще всего это пельмени... Да, прям на ужин (оставшиеся съедаю на завтрак). И вот открыл я пачку с пельменями, а ими заполнена только половина ее объема. Почувствовал несправедливость вселенского масштаба. Вспомнил, как в детстве спрашивал родителей, почему рис, который тогда не любил, насыпают в пачку до краев, а мармеладки в пакетике едва выше середины. Не помню точно, кто мне тогда в шутку ответил: "обманывают. Тырят половину на производстве или в магазине, а тебе полупустые продают". Видимо, впечатлительным я был ребенком - потому что такой ответ тогда отбил у меня на долгие годы всякое желание покупать "неполные" пакеты с разными вкусностями. Уже во взрослом возрасте я узнал, что наличие свободного места является технической необходимостью, а иногда и требованием безопасности. Хотя все равно не люблю полупустые пакеты... а вы? За вдохновение спасибо производителям фасованных пельменей :-) Предыдущий пост с Совой Предыдущий пост про Почтопарда Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Ты дал ему то, что он просил, а я - то, что ему было нужно" Юмор на свободную тему от Совы, № 245
426 читали · 1 месяц назад
Еще в детстве я услышал фразу "незаменимых нет". Долгое время не мог согласиться с таким утверждением. Я не понимал, как можно заменить кем-то лучшего друга, родственника и т.д. В детстве у меня была собака - ротвейлер. Всего 5 лет нам удалось провести вместе... С тех пор ни я, ни родители не решились завести другую собаку. Спустя время я понял, что новая собака и не должна заменять предыдущую - это будет новый любимец семьи, который займет свободное место в сердце и не вычеркнет имеющиеся приятные воспоминания о предшественнике. Вот тогда до меня и дошел смысл фразы "незаменимых нет". Проще говоря, не индивид подвергается замене, а пустующее место - заполнению. Я никогда не найду человека, который будет идентичной копией моего лучшего друга детства, но я вполне могу познакомиться с людьми, которые станут для меня близкими друзьями в настоящем. За сюжет спасибо Литрболисту :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Незаменимый работник для эффективного менеджера". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №123
412 читали · 1 месяц назад
Несколько лет назад некий продавец настолок выразился, как мне показалось, грубовато в адрес тех, кто избегает настольные игры с приложениями. Я воспринял это так, будто меня обвиняют в отказе покупать ноутбук вместо стационарного компьютера. На тот момент, я знал только про "Особняки безумия" - настольную игру, приложение для которой надо запускать на большом экране, который надо ставить на стол - чтобы всем было удобно. Тогда я воспринял слова продавца так, что он не учитывал возможности разных покупателей и значение слова "удобство", а меня (потенциального покупателя) обвинил в зашоренности. Сейчас, конечно, я считаю, что тот продавец (ныне локализатор настолок) говорил так не из-за веры в свои слова, а для развития канала в соцсети. По-честному, его видео собирали и по 100 тысяч просмотров - как я считаю, в том числе благодаря резким и несколько провокационным заявлениям. Сегодняшний выпуск комикса одет в "настольную оболочку", но его основа на самом деле состоит в вопросе, которым я регулярно задаюсь в отношении любых производителей и продавцов: "А они сами своими товарами\услугами пользуются?". А вы таким вопросом задаетесь? Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Не баг, а фича! Не втюхивание, а лечение покупательской зашоренности". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №122
457 читали · 1 месяц назад
На неделе сломалась стиральная машинка - перестала нагревать воду. Понятное дело - обратиться в ремонтную фирму. И тут, друзья, я столкнулся с проблемой - а как сейчас выбрать организацию, в которую можно обратиться? (у условно официального сервиса все свежие отзывы показались мне объективно отрицательными). Сайтов много, а кому довериться? Посетил порядка тридцати, но все они с признаками "недобросовестности": отсутствует указание формы собственности (ИП, ООО, ЗАО), фактический и юридический адреса; присутствуют орфографические ошибки в словах вроде "офис" (например у одних были "офиССы", у других "наш фЕлиалы"); одинаковые стоковые фото, выданные за фото мастеров и примеров работ. Вдруг вспомнил, что есть немаленькая ремонтная фирма, которая регулярно в почтовый ящик кладет магнитики и календарики со своим номером. И сайт у них правильный. Позвонил... Сказали: "а вы сначала закажите мастера с бесплатным выездом, но платной диагностикой, а потом и цену назовем"... Я объяснил принцип "нет цены - нет заказа". Через час позвонил мастер и на вопрос "сколько стоит новый ТЭН и сколько - вынуть старый, вставить новый" он ответил: "Если честно, ну, наверное, ой, ну... от 3 тысяч рублей за ТЭН". Теми же словами и в том же порядке он ответил про стоимость работы... Думаю, вы понимаете, почему я отказался связываться с такой фирмой. Друзья, разумеется, что я заранее через оператора передал номер модели, код ошибки, свой адрес (для расчета времени в пути), а также понимал, что проблема могла быть и в другом - но мне нужно было до вызова мастера понять порядок цен. Ну и что это за мастер, который не знает своих же цен? Он каждому клиенту называет разные? Кончилось все тем, что рискнул по совету друга обратиться к районному частнику через профи ру. Выбрал мастера не по цене (3'500 за всё), а потому что на вопрос "если проблема окажется не в ТЭНе, то сколько за выезд и диагностику" он ответил: "ошибка № - это всегда замена ТЭНа". Его рейтинг и отзывы за год я тоже учел, конечно же. Результатом его работы доволен. А как вы выбираете, к кому обратиться за ремонтом? За вдохновение на сюжет спасибо фирмам с "плавающими" ценами :-) Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Как назначают цену или эффективный индивидуальный подход". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №121
476 читали · 2 месяца назад
Начнем по порядку: 1 - я считаю видеоигры нормальным развлечением; 2 - раньше я тоже в них играл. На мой взгляд, не важно как вы развлекаетесь и отдыхаете (когда это НЕ нарушает закон и права других), если выбранные занятия приносят вам удовольствие и помогают расслабиться. Ирландский комик, Дара О'Бриэн, когда-то сказал на концерте: "мне проще ответить людям, что я отдыхаю за просмотром фильмов для взрослых, чем признаться, что играю в видеоигры". А я последний раз боялся сказать, что мне нравятся компьютерные игры, кажется, в универе. Думаю, тогда это было связано с поверхностным мышлением и неприятием чужой точки зрения в массах. Даже сейчас встречаются люди, которые считают детским развлечением почти все, что содержит в названии слово "игра". По-хорошему, если так подумать, то и "взрослые" занятия, вроде посиделок в кафе, можно считать игрой - люди чем-то занимаются в условной ситуации, соблюдают правила, а направлено это на получение удовольствия, расслабление, отдых :-) Я сам больше не играю в видеоигры, потому что теперь интересуюсь настольными играми. Так удается интересно провести время даже с теми, кто вообще компьютером, тем более игровыми приставками, не пользуется. А что вы думаете на счет игр (любых) как способа развлечься и отдохнуть? Предыдущий пост про Почтопарда Предыдущий пост с Совой Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Неэффективная индустрия видеоигр". Сова - эффективный менеджер. Сезон 7, №120
443 читали · 2 месяца назад
В предыдущем посте с Совой я рассказал про затопление. Как обычно прочитал все ваши комментарии. Большое спасибо за добрые слова и за то, что делитесь своим опытом :-) После непростой ситуации хочется несложного юмора, но тоже с эффективностью. На днях касался темы компромиссов. Компромисс предполагает, что каждая сторона идет на некоторые уступки и в итоге все достигают не идеального, но удовлетворительного разрешения ситуации. Пожалуй, самый простой пример - это досудебное урегулирование конфликтов. Потерпевший хочет максимальную компенсацию, виновник не хочет платить ничего. В досудебном порядке они находят компромисс: соглашаются на меньшую, но по-прежнему заслуженную, сумму компенсации, один - заплатить, другой - принять. Этот исход не идеальный, но в основном удовлетворяет интересы обеих сторон. Консенсус отличается тем, что здесь согласие достигается без уступок - все стороны просто согласны с общим решением и не ощущают потерь. Лично я считаю, что в обеих ситуациях важно попытаться понять позицию и стремления других сторон. Если учесть чужие интересы, то прийти к согласию станет проще и быстрее. Другое дело, что не всегда это получается... За сюжет спасибо Мистер Фанфикер :-) Предыдущий пост с Совой Предыдущий пост про Почтопарда Сборник 6 сезона Сборник юмора на свободную тему "Как эффективно учесть интересы другой стороны" Юмор на свободную тему от Совы, № 244
434 читали · 2 месяца назад