Найти в Дзене
Снова читаю книги «оптом». Сейчас эти: ▫️ Перечитываю «Улисс» Джеймса Джойса. Включаю (по настроению) почти идеальную начитку Владимира Гордеева и слежу по книге. Очень нравится этот новый опыт прочтения. Некоторые эпизоды воспринимаются совсем по-новому, раньше не замечал, что в книге столько юмора. ▫️ Рассказы Дэвида Фостера Уоллеса «Короткие интервью с подонками». Некоторые рассказы уже читал в электронной библиотеке, решил взяться за весь сборник в бумаге. Истории написаны в духе «Бесконечной шутки», часто больше похожи на эссе или эксперименты над читателем. И да, у Уоллеса ссылки в тексте имеют собственные ссылки, и читать их обязательно, ибо иногда в них самая мякотка. ▫️ Выборочные статьи из книги Стивена Мура «Уильям Гэддис: искусство романа». Читаю чтобы проверить, насколько понял «Распознавания» Гэддиса. Кажется, роман придётся перечитывать, но уже с комментариями; при первом прочтении в них не заглядывал — боялся нахвататься спойлеров. ▫️ Вчера начал читать «Причалы» Андрея Гелианова. Пока очень нравится и история и стиль повествования. Главный герой — художник Эдвард Хоппер — ищет «последний смысл искусства»; видимо, найдет, потому что теперь в моем ноутбуке новые обои — его картина «Полуночники». А что читаете вы?
1 месяц назад
Записка в библиотечной книге: «Привет! Я не думаю, что мы знакомы, но судя по тому, какую литературу ты выбираешь, мы могли бы стать отличными друзьями. : )» Когда-нибудь находили или оставляли послания в книгах?
1 месяц назад
«Если ты делаешь то, что ненавидишь, бросай, пока ещё ненавидишь...» Уильям Гэддис, Распознавания (пер. С. Карпов)
1 месяц назад
Пополнил библиотеку новой книгой Андрея Гелианова. В ней под одной обложкой уместились «Причалы или Машина тайн» (роман) и «О превращении форм» (сборник рассказов). ▫️Причалы или Машина тайн «Художник Эдвард Хоппер стремится найти последний смысл искусства. Поэт Фернандо Пессоа стремится проснуться наружу всех снов реальности и истории. В результате действия некоего оккультного устройства они переплетаются сознаниями и посещают картины Чарльза Симса и Ричарда Дадда, клинику австрийского криминалиста Ганса Гросса, хохот искр огня, никогда не найденный текст Уильяма Хоупа Ходжсона и даже «Фантастическую симфонию» Гектора Берлиоза. К искусству начала прошлого века автор обращается не ради шутки или игры, а в попытке найти новый способ выражения ускользающего. Так Машина Тайн показывает нам свое удивительное представление». ▫️О превращении форм «Метаморфозы всегда были ключом к духовному пути — это и есть единственная настоящая мистерия. Рассказы сборника рассматривают метаморфозы каждый на своем уровне понимания: от истории автора «Метаморфоз» Овидия через становление героев посредством оккультного перерождения; через соприкосновение и адаптацию мировых культур; на уровне формы и меняющихся декораций самого текста; наконец, до необратимых метаморфоз тела в ауто­деконструирующемся боди-хорроре». Буквально позавчера закончил перечитывать первый сборник рассказов Гелианова «Сад, где живут кентавры», за который в прошлом году автор заслуженно попал в короткий список премии Андрея Белого. Надеюсь, и эта книга выдержана в том же духе и стилистике. На последнем фото небольшой 75-страничный сборник рассказов Андрея Гелианова «Четыре бастарда яростно спят», который пришел тем, кто оформил предзаказ на «Причалы». Думаю, его прочту в первую очередь.
1 месяц назад
Хвастаюсь. Купил «Иерусалим» Алана Мура. Это 1325-страничный модернистский роман, толще «Бесконечной шутки» Д. Ф. Уоллеса. Купил, потому что сейчас книга продается на маркетплейсах по неплохой цене. Аннотация: Один из самых грандиозных, сложных и длинных романов английской литературы последних лет – «Иерусалим» Алана Мура. Он на 10 авторских листов длиннее «Бесконечной шутки» Дэвида Фостера Уоллеса. Но дело не только в размере. Алан Мур писал «Иерусалим» 10 лет, и этот роман напоминает настоящий калейдоскоп литературных форм: здесь каждая новая глава выдержана в своем стиле, начиная от традиционного реализма и заканчивая стихотворной поэмой и главой, выдержанной в духе «Поминок по Финнегану» Джеймса Джойса. На этих страницах можно встретить древних демонов и ангелов с золотой кровью. Странники, проститутки и призраки ходят бок о бок с Оливером Кромвелем, Сэмюэлем Беккетом, Лючией Джойс, дочерью Джеймса Джойса, Буффало Биллом и многими другими реальными и вымышленными персонажами. Здесь судьбу людей может определить партия в бильярд, под привычным слоем реальности скрываются иные измерения, а история нашего мира обретает зримое воплощение. При этом «Иерусалим» – это еще и настоящая энциклопедия жанров: пронзительная семейная сага и драма сплетаются в нем с одним из самых оригинальных и уникальных изображений загробного мира, описание повседневной жизни – с историческим романом, детективом и научной фантастикой, повествующей о кардинально новом восприятии времени и пространства. «Иерусалим» – это, пожалуй, самая необычная и ни на что не похожая книга, вышедшая за последние годы, аналогов которой в англоязычной литературе просто нет. Есть мнение, что по сравнению с «Иерусалимом», «Улисс» Джеймса Джойса — похож на букварь. Сомнительно, конечно, но нужно проверить. Хотелось бы взяться за проверку уже в этом году, не уверен, что сумею втиснуть этого толстячка в свой и без того плотный график чтения. Покупали новые книги? Делитесь в комментариях
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала