Найти тему
Стратегия продвижения в социальных сетях.
Стратегия строится из ЦЕЛИ, которую вы для себя сформировали. Этапы работы: УТП (уникально торговое предложение) - Чем вы отличаетесь от конкурентов? - Почему нежно выбирать именно ваш товар/услугу? УТП будет лежать в основе контента и оформления сообщества. УТП должен быть максимально конкретным. Под нужды конкретной аудитории. Цель продвижения в социальных...
2 года назад
- Какие цели у заказчика? - Какие цели у СММ? SMART Это метод описания цели, включающий себя: конкретность, измеримость, достижимость, важность и определенность по срокам. S – Specific M – Measurable A – Achievable R – Relevant T – Time bound S – Specific В переводе Конкретный. Цель по системе SMART должна быть ясной, учитывать специфику, актуальной и имеющей отношение к делу, бизнесу. Вопросы: Что именно мы хотим достичь/улучшить/изменить? Нужна ли эта цель? Пример: «Увеличить количество продаж» «Выйти на новый рынок» «Реанимировать клиентскую базу» M – Measurable В переводе Измеримый. Здесь нужно обозначить число. Числовое определение, количество в абсолютном или процентном виде. Вопросы. Какие результаты покажут завершение цели? Сколько и чего мы хотим приобрести? Какие факты подтвердят, что цель по SMART оказалась достигнута? Пример: «250 миллионов рублей» «5 семинаров в месяц» «15% конверсии» A – Achievable В переводе Достижимый Заявленные в подходе SMART цели должны быть одновременно и достижимой и амбициозной. Даже несколько – на грани возможности. И не забывайте про имеющиеся ресурсы, а то их может попросту не хватить на ваши амбиции… Вопросы. Сможем ли мы достичь эту цель по SMART? Не слишком ли она сложная или легкая? Что может помешать, а что помочь? Пример: «Наши конкуренты имеют 15% доли рынка, мы, обладая лучшими ресурсами, может занять все 20%» R – Relevant В переводе Согласованный Цель должна быть согласована с основными целями компании и планами. Действия цели по методу SMART должны помогать главную миссию предприятия. Важна также согласованность по ресурсам и сотрудникам. Вопросы Для чего нам нужен этот результат? Мы это делаем для того, чтобы что? Соответствует ли эта цель стратегическим целям и миссии компании? Не противоречит ли эта цель другим задачам? Пример: «Именно отдел сопровождения договоров способен помочь исследовать клиентов, чтобы повысить вторичные обращения в отдел продаж. T – Time bound В переводе Ограничение во времени. Еще один важный критерий – обозначенный срок. Цель должна быть достигнута к определенной дате или за определенное время. Примеры цели для клиента: «До 1 ноября организовать работу соцсетей (нанять СММ) в рамках бюджета 20 00 рублей для привлечения клиентов в магазин одежды» Примеры цели для СММ - «До 15 ноября пройти 5 собеседований на должность СММ с зарплатой от 15 000 рублей и закрыть минимум двоих клиентов» - «За три месяца увеличить количество продаж в группе до 2 в день путем качественного ведения соцсетей и рекламы с бюджетом 50 000 рублей/месяц»
2 года назад
Важные моменты во время переговоров: - Это ценный опыт, даже если переговоры ни к чему не приведут. - Заказчик не специалист и может задать некоторые вопросы просто по не знанию. - Не обещать НИЧЕГО, кроме того, что вы будете ответственно выполнять свои обязанности. - Оговорить свои обязанности. Например: ·   Отвечать на комментарии и сообщения пользователей с 9 -00 до 18-00 в группе во ВКонтакте. ·   Продумывать механизм двух конкурсов в месяц и проводить их. ·   Публиковать 3 поста и 2 клипа в неделю и т.д. - Адекватно оценивать стоимость своих услуг, не стесняться называть цену. - Заранее оговаривать условия сотрудничества. Нужен ли БРИФ? 90% клиентов откладывают заполнение брифа или заполняют его безответственно. На много удобнее составить бриф для себя и обсудить эти вопросы на встрече. Поэтому составить его будет очень полезным для вас. В брифе должны быть: - Контактные данные вашего клиента. - Узнать о компании, позиционировании на рынке и уникальное торговое предложение. - Описание ЦА. - Список конкурентов. - Описание проблемы – зачем обратились к услугам СММ. - Каковы цель и ожидания от сотрудничества. - Особенности: tone of voice (как бренд общается со своей аудиторией через тексты, фото, видео или аудио), брендбук (документ с детальным описанием бренда). - Оценка старых работ (если сотрудничали с другими специалистами) - Примеры работ, которые нравятся.
2 года назад
Этапы и порядок работ с клиентом: 1.   Переговоры. 2.   Заключение договора. 3.   Предоплата(!) 4.   Анализ позиционирования бизнеса в соцсетях. 5.   Анализ и сигмент ЦА 6.   Анализ конкурентов. 7.   Формирование целей и задач. 8.   Создание контент-плана. 9.   Генерация контента (регулярного) 10.  Анализ проделанной работы. Некоторые этап говорят сами за себя. Об остальных я расскажу подробнее в следующих публикациях.
2 года назад
Найти своего первого клиента – одна из сложнейших задач. Далее клиенты будут выстраиваться в очередь. Проверено многими специалистами. В принципе, все как всегда. 1. Нужно рассмотреть своих друзей и родственников. Уверена, что не все из них работают на «дядю/тётю». Есть такие, кто ведет свое дело, свой бизнес. Это может быть что угодно: маникюр или макияж, ремонт чего-то, кто-то шьет на заказ, кто-то предлагает услуги фотографа и многое другое. 2. Люди, к которым вы обращаетесь за услугами. Пришли вы к своему мастеру по маникюру, 2 часа нужно о чем-то разговаривать… Вот вам и повод рассказать о себе и предложить свои услуги. 3. ВКонтакте. Можно написать пост о том, что вы только начали обучение и можете взять себе клиента, пока за отзыв, а потом уже платно. 4. Так же есть профессиональные чаты с вакансиями.
2 года назад
Навыки, которыми должен обладать ссмщик. Если их нет или они не достаточно развит, то это нужно исправлять. Эти навыки обязательны. - навык самопрезентации. Это умение правильно подать себя в обществе, демонстрируя свои достоинства и затеняя недостатки. То есть нужно верить в свои силы и скромность здесь – враг. - коммуникативные навыки. Это способность передавать и получать информацию. Суть здесь не только в обмене информацией как таковом, но и в умении максимально точно выражать свои мысли, улавливать смысл сказанного собеседником и адекватно реагировать на чужие сообщения. - грамотная письменная речь. Даже если вы супер специалист, но пишите с ошибками, клиент это заметит и доверия к вам пропадет. Если же вы уверены, что во время написания текста вы не сделали ни одной ошибки, все же лучше проверить на специальных сайтах оригинальность и орфографию ваших постов. - насмотренность. Это полученный визуальный опыт, который позволяет на лету находить и претворять в жизнь лучшие из возможных вариантов. - криативность мышления. Умение отходить от шаблонов, стандартных идей и правил. - интерес к теме и желание обучаться. Думаю, что тут объяснения излишни) - техническая подкованность. Google-таблицы, yandex- диск, телеграмм и другие сервисы, которые постоянно обновляются. - компьютер или ноутбук и смартфон.
2 года назад
СММ-специалист разрабатывает стратегию развития личного бренда или компании, анализирует целевую аудитория, выявляет конкурентов, следит за трендами. Эта профессия очень динамична, так как нужно всегда быть в курсе событий, чтобы не отставать от конкурентов, а быть на шаг впереди. А вообще обязанностей у СММ-специалистов очень много: - анализ целевой аудитории (ЦА) - анализ конкурентов - разработка позиционирования - стратегия продвижения - визуальное оформление - регулярный контент - аналитика проделанной работы - +/- общение с клиентами - генерация и тестирование гипотез. Не будем забегать вперед, все это мы будем изучать по отдельности. Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующую публикацию.
2 года назад
Изначально, хочу рассказать, что такое СММ, кто такой СММ-специалист, чем он должен заниматься, его обязанности и какие навыки должны быть у сммщика. Научным языком СММ (social media marketing) это маркетинг, целью которого является привлечение и удержание клиентов в социальных сетях, а так же продажи товаров или услуг. Да, СММ это не только котики и лайки, но и реальные продажи. Конечно, можно просто создать сообщество, публиковать туда 5 сообщений в неделю и ждать, когда придут толпы новых клиентов. Так не работает. Без системного подхода результата не будет. По статистике Marketing Sherpa, 95% людей от 18 до 34 лет удобнее всего следить за брендом и взаимодействовать с ним именно через соцсети. С этим и связан большой спрос на SMM-специалистов: почти каждая компания ведёт соцсети. Для многих брендов это единственный канал продвижения в интернете. Всем ли нужен СММ? ·   Салон красоты ·   Косметология ·   Медицинские центры ·   Общепит ·   Одежда ·   Детские товары ·   Hend made ·   Фотографы ·   Юристы ·   Школы и курсы ·   Фитнес И так далее. SMM подходит всем: B2B (бизнес для компании), В2С (бизнес для клиента), интернет-магазинам, сфере услуг и медиа. Практически любой бизнес может адаптировать СММ-компанию под свою специфику, но у каждого будут свои задачи. Крупный бизнес – догосрочные маркетинговые задачи. - Брендинг - Повышение информированности целевой аудитории - Увеличение лояльности и доверия к продуктам бренда - Отслеживание мнений и настроений среди ЦА И так далее. Примеры крупного бизнеса: МТС, Сбер, Магнит, Победа и т.д. Средний и малый бизнес. - Повышение продаж - Анонсирование скидочных акций - Стимулирование пользователей на повторные покупки Примеры среднего и малого бизнеса: Фитнес-центры, SPA, локальные магазины и т.д. Интернет-бизнес – конверсии - В продажи - В регистрации - В заказы И так далее. Примеры онлайн-бизнеса: Интернет-магазины, онлайн-школы, агригаторы скидок и т.д. Для продвижения компании не всегда используют суперпопулярные соцсети, которые нельзя называть))). Часто SMM-специалист выбирает более нишевые площадки, где с большей вероятностью можно найти целевую аудиторию. Вот несколько из общего списка: ·   Youtube. ·   «ВКонтакте». ·   «Одноклассники». ·   «Мой мир». Мы же с вами будем изучать СММ продвижения во ВКонтакте. Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие
2 года назад
Добрый день, друзья, давайте знакомится. Меня зовут Ирина и я живу в сибирской деревне. Но я не отстала от жизни) Я СММ-специалист и таргетолог. Для меня это были очень страшные слова до того момента, пока я не начала об этом читать и пока не обучилась. Теперь я хочу предоставить в открытый доступ все, чему меня научили на курсах по специальности СММ-специалист. Сразу скажу, что все предоставлю абсолютно бесплатно. Так, что если вы решили стать сммщиком или хотите продвигать себя как специалиста в своей области, а может быть свою компанию, подписывайтесь и следите за новостями. Чему вы научитесь: - Создадите свое сообщество с 0 - Оформите визуал (обложку, аватар, меню, виджеты с товарами или услугами) - Настроите все разделы - Напишите свою стратегическую цель - Проведете анализ целевой аудитории (ЦА) - Проведете анализ конкурентов - Составите контент-план - Наполните свое сообщество правильным контекстом - Создадите свой первый чат-бот и еще многому другому, что поможет вам самостоятельно вести сообщество, повысить поток клиентов и продаж. Я надеюсь, что многие из вас, на основе полученных знаний, создадут свое сообщество, в котором будете продвигать свой личный бренд или компанию. Напомню, что все, что я вам предоставлю – абсолютно бесплатно. Не забудьте подписаться, чтобы не потерять в ленте событий мои уроки.
2 года назад
Я не буду давать рекламу. Буду развиваться органически. Так думают многие, но нет. Не получится. В 99% проектов это невозможно. Вам всегда будет нужен трафик (количество информации в компьютерной сети в направлении к пользователю и обратно за определенный период времени). Обязательно, все свои аккаунты, сообщества, каналы и тд, нужно будет наращивать. Напомню, что основная формула личного бренда является экспертиза умноженная на охват с высокой глубиной вовлечения. Охват и подписчиков Вам будет делать трафик. А вовлечение – контент. Если не будет рекламы исключен охват в нужном объёме. Да, есть некоторые эксперты, которые развиваются органически, не тратя денег на рекламу. И они этим гордятся. Но такое происходит лишь потому, что они в нише одни. И как только появится конкурент, который будет вкладываться в продвижение – всё, пиши пропало. Вот скажите, почему сейчас блогеры популярнее экспертов и продают всякую дичь? Все просто. Они активно рекламируются, а эксперты сидели на своем пьедестале и ничего не делали.
2 года назад
Вы, скорее всего замечали, что товар или услуга, которые Вы только вчера обсуждали с друзьями, сегодня преследует Вас почти на каждой площадке в интернете. Нет, это не чудо. Это и есть таргетированная реклама. Это почти волшебный механизм, который помогает бизнесу и клиенту найти друг друга. Target в переводе с английского «цель». А вот мишенью в таргетированной рекламе являются пользователи, которых интересует тот или иной товар или услуга.
2 года назад
Привет друзья. На днях просматривая свои новости во ВКонтакте, увидела запись от своего знакомого и решила зайти к нему на страницу. Я была разочарована. Нет. У него все отлично, но… Почему руководитель достаточно крупной и раскрученной студии продвигает услуги своей компании на своей личной странице ВК? И знаете, не смогла найти ответ. Где то в глубине душе хочется ему сказать, что так делать нельзя! Что вместе с показом своих услуг, он рассказывает всем (а подписчиков у него много) о своей личной жизни. Как и где он отдыхает. Что смотрит и что читает. На какие сообщества подписан. Показывает личные фото. Зачем? И ведь не только мой знакомый так делает. Таких людей множество! Особенно тех, кто начинает свой бизнес. Сейчас я обращаюсь именно к Вам. Запишитесь на бесплатную консультацию. Я подскажу Вам, что и как нужно сделать, чтобы продвигать свое дело и не показывать всем своим подписчикам всю свою личную жизнь.
2 года назад