Найти в Дзене
Вскрываю карты Итак, голосование провели. Выиграла (по голосам) Португалия! Но, правы были те, кто выбрал Англию. Мы уже прилетели и начинаем новый блок съёмок. Впервые я оказался в Великобритании в 2006 году. Парень из Ленинского района Челябинска тогда смотрел на британскую столицу и инфраструктуру как на другой мир. За 20 лет многое изменилось: наши города заметно подтянулись, в них хочется жить и возвращаться. На этом фоне интересно сравнить прогресс в урбанистике двух столиц. Главная задача поездки проста и сложна одновременно: за две с небольшим недели снять 4 интервью с очень сильными предпринимателями. Хочу провести эти встречи так, чтобы сохранить динамику и радость от процесса. Для этого я построил компактный график, распределил съемочные слоты, заложил время на переезды и подготовку. Да пребудет с нами сила, чтобы это все сделать=))
18 часов назад
Имидж — ничто, жажда — всё! Сейчас листал соцсеть, а там воспоминание - ровно год назад мы были в Калифорнии с участниками клуба Neic. Тогда же мы сняли серию фильмов проекта The Selfmade Code. В какой-то момент времени после этой поездки поймал себя на мысли, что то, что мы делаем, в каком-то смысле называется “бизнес-экспедиция”: новая локация, исследование территории и местных обычаев, запись интервью с несколькими героями — насыщенная программа. И если в прошлом году у нас было одно понимание, “ПОЧЕМУ” мы делаем этот YOUTube проект. То сейчас сформировалось новое осознание причин. Сейчас они следующие: – Хочется свежести. Много известных предпринимателей, кто сейчас в РФ, часто встречаются в выпусках интервью. – Интерес к изучению того, что мотивирует “Идти дальше”. Многие из тех, кто в локальном (РФ рынке) делал крутые вещи, поехали расширять рынки сбыта своей экспертизы. Мне эту мотивацию интересно изучить и понять. – Хочется растить насмотренность. Любопытно смотреть, что видят и куда идут те, кто был на острие прогресса в РФ. И есть гипотеза, что если и мне это интересно, то и кому-то еще будет интересно посмотреть наши выпуски по этим же причинам. Сейчас мы с командой летим в новую локацию. План: снять 4 классных героя, которые в делали продукты и компании, сервисами которых мы с вами активно пользовались и пользуемся. Как вам кажется, в какую страну летим снимать новый сезон The Self Made Code?
2 дня назад
Скажу большое спасибо Леониду Кролю за опыт, время и причину приехать в Италию в этом году. Оставлю здесь на память впечатления от той поездки (что происходило помимо записи интервью) p.s. отдельный фан был встретить молодого Аль Пачино 😄 (см.фото)
3 дня назад
Перфекционизм ≠ рост: 7 тезисов Кроля и мои выводы Друзья, я, кажется, зачастил с постами про YouTube. Но канал за этот год стал частью моей жизни: дает радость и поле для творчества, поэтому время от времени буду о нём писать. Почти месяц назад мы выпустили первый эпизод нового сезона The Self Made Code с Леонидом Кролем. Команда и я приятно удивлены эффектом от ролика с Кролем: уже 75 000+ просмотров. И если честно, непонятно, что именно сыграло. То ли красивые виды Италии, то ли необычное поместье на 20 гектар. То ли в принципе история с мягкими темами гораздо лучше заходит, чем с твёрдыми. В общем, этот всплеск просмотров и огромного количества комментариев останется для меня на некоторое время загадкой. Пока же хочу поделиться с вами интересными цитатами, которые для меня, человека сильно системного, конечно, демонстрируют, что полезно иногда смотреть туда, куда давно не заглядывал. То есть, как раз не в контроль, а в его отсутствие. Делюсь ими с вами: «Деньги не двигают тебя вперёд сами по себе». Двигает понятная картинка жизни, ради которой они нужны. Пока человек не определится с этой картинкой, финансовые таблицы не дают эффекта, потому что не понятно, какой результат считать достаточным. «Полезно иногда разрешить себе быть неидеальным». Когда опускаешь внутреннюю планку на несколько процентов, у тебя вдруг уходит избыток напряжения. И решения принимаются спокойнее. Это рабочий инструмент, а не слабость. «Нужно практиковать простую гигиену внимания: делать 30 коротких остановок в течение дня на полминуты». Остановился, посмотрел по сторонам, перевёл дыхание, вернул себе ощущение «я в моменте». Это бесплатно и работает лучше, чем десятая чашка кофе. «Шесть раз в день на две минуты стоит задавать себе один вопрос: что я сейчас хочу?» Это возвращает чувство выбора, помогает говорить нет лишним задачам. Становится легче расставлять приоритеты. «Жёсткая привычка всё контролировать мешает росту компании». Возникает двойная работа: команда делает, собственник перепроверяет и правит. В итоге он устает сильнее всех и убеждается, что быстрее сделать самому. И тогда-то делегирование перестаёт работать. «Масштаб компании растёт до предела личной ёмкости собственника». Когда человеку внутри тесно, то организация его упирается в потолок. Поэтому сначала нужно расширить самого себя, а потом уже свою систему. «Право на ошибку возвращает тебе право на инициативу». Если не ругать себя за промахи, у тебя появляется энергия пробовать снова. А это и есть единственный путь к новым результатам. Поделитесь в комментариях, которые из них больше всего резонирует сейчас с вами, и почему так? Всегда читаю ваши сообщения, будет интересно узнать ваше мнение. А если не успели посмотреть новый выпуск, прикладываю ссылки: 👉 Смотреть на Дзене : dzen.ru/...510
1 неделю назад
Что бизнесу с выручкой в 100 Млн - 1 Млрд стоит взять у Wildberries? Недавно посмотрел новую тарифную сетку Wildberries и сильно удивился. Ситуация для продавцов, конечно, грустная: к большим комиссионным добавляются новые сборы. Но я искренне рад за команду WB: вместо того чтобы сидеть на месте, они регулярно исследуют клиентские сегменты, изучают их потребности и под это запускают конкретные (надеюсь, полезные) фичи. В картинки выгрузил скрины их интерфейса, где они предлагают доп опции для работы продавцов, взамен забирая доп. часть от оборота. Например, автозапуск и поднятие позиции товара в поиске, защита от массовых заказов конкурентов, приоритетное рассмотрение жалоб на отзывы, рекомендации по рыночной цене. Таких пунктов — десятки. Уверен, за этим стоят сотни, а то и тысячи кастдев-интервью, гипотезы, тесты и включение сработавших решений. И каждая такая фича приносит деньги: +0,5–2% от от оборота сейлера. Я не знаю, как по рынку, но только среди моих клиентов, есть несколько владельцев площадок на маркетплейсах с годовым оборотом от 600М до 1,3 млрд руб. А сколько таких вообще?! Что это для нас с вами? Если даже такой игрок (цифровой монополист) не сидит на пятой точке ровно и постоянно исследует сегменты и продолжает внедрять решения, которые увеличивают ключевые метрики его бизнеса (в данном случае средний чек), то что говорить про собственников компаний с оборотом 100, 200, 500, 800 млн /год? Нужно регулярно изучать своих клиентов, создавать им ощутимую ценность, упрощать им работу и брать за это деньги, поднимая средний чек и другие ключевые метрики. И будет рост. Вот и всё. Если вам интересны интервью по Jobs To Be Done, построение продуктовой линейки, создание экосистемы или расчёт ценности продукта, напишите. Обсудим, как эти важные для компании вещи внедрить в ваш бизнес.
1 неделю назад
Пути YouTube неисповедимы В своих проектах, связанных с Youtube я работаю с продюсерами. Они месяцами уговаривали меня снять ролик с моими кейсами. При этом, как это водится, предлагали сделать кликбейтный заголовок и хайповую, провокационную обложку. Я упирался. На YouTube нужно быть чуть «плохим», провоцировать, а мне некомфортно выходить за эту грань. После серии незалетевших видео я разозлился, решил рискнуть, записал кейс-ролик и мы поставили смелый заголовок в духе «топ-5 компаний, которые я системно построил». Рассказывал про DocZilla, Codenrock и ITOB. И что вы думаете? Меньше чем за месяц видео набрало 60 000+ просмотров, принесло заметный поток целевых лидов и продаж, в комментариях было много тёплых отзывов. И это, по сути, на продающем видео. Оказалось, что формат и разборы зашли: люди пишут, что стало понятнее, где теряются деньги, и с чего начать наводить порядок. Что это для нас с вами? Иногда полезно выйти за свои рамки и немного похулиганить — результат приходит. Самые интересные комментарии прикрепил к посту. Спасибо за тёплые слова и за то, что смотрите внимательно. А если ещё не смотрели, скорее наверстывайте упущенное: dzen.ru/...036
1 неделю назад
«Теперь мы растём на 50% в год» «Самое важное — это не инструменты, а внутренняя опора. Про инструменты-то я и до этого знал и разбирался в них. Мне важнее оказалось наличие человека, который рядом, помогает не свернуть с пути, помогает не сдаться. Рост в компании начался именно в тот момент, когда появилось ощущение, что управление можно выстроить на понятной системе. Мы начали управлять в цифрах, и это полностью изменило ощущение от бизнеса». Это — цитата моего клиента Дмитрия Мазеина, генерального директора и совладельца компании «ADVANTA». Это российская альтернатива Microsoft Project, адаптированная под задачи местного бизнеса. Среди их клиентов такие гиганты как «Аэрофлот», «Перекресток», «Росатом Сервис», «Ингосстрах» и X5 Retail Group. Ситуация. До момента прихода ко мне у «ADVANTA» уже был хороший продукт, но как компания они росли не так быстро, как хотелось. Дмитрий понимал, что их потенциал гораздо выше. Проблема. Мы разобрали весь бизнес и нашли три ключевые проблемы: – У топ-менеджеров отсутствовала сквозная мотивация. Работа сотрудников часто походила на иллюстрацию басни Крылова «Лебедь, рак и щука» — сотрудники часто закрывали свои интересы и цели, а не цели компании и бизнеса. – Показатели каждого департамента жили отдельно друг от друга, данных было много, не было единой картины того, что нужно изменить, чтобы получить нужную прибыль, что приводило к тому, что планы по прибыли не выполнялись, а что делать в связи с этим - было непонятно. –В продукт «закапывалось» много денег, а возврат инвестиции был не тем, что хотелось собственникам. При этом часто в продукте возникал дорогостоящий функционал, которым особо никто не пользовался. Что сделали. Мы работали с Дмитрием чуть больше полгода и внедрили несколько важных инструментов: – Связали KPI разных функций в единую систему с прозрачной схемой бонусов. Теперь каждый сотрудник следит за своей эффективностью и смежных отделов и за результатом компании. – Внедрили дашборд собственника, чтобы у Дмитрия был доступ к актуальным данным по метрикам и он знал, на какие опережающие метрики влиять. Плюс запустили трекинг, чтобы команда научилась развивать бизнес-метрики, формулировать гипотезы и быстро предлагать решения. – Описали процесс создания продуктовой ценности, внедрили механизм фильтрации и приоритезации задач в разработке. Теперь в разработку сначала берут задачи с наибольшим потенциалом коммерциализации и подтвержденным спросом у клиентов. Результат. ADVANTA вышла на стабильный рост выручки — около 50% в год. И, как он признается, появилось ощущение опоры: теперь всё системно, понятно и управляемо. Это совсем другое качество бизнеса. Сегодня ADVANTA — лидер на рынке корпоративных систем управления проектами по количеству реализованных внедрений для проектных офисов. И я сердечно рад, что мне удалось немного помочь им. Кейс с полной историей Дмитрия залил на сайт — рекомендую почитать: (https/...13) Там больше интересных подробностей. Рад, что мы прошли этот путь, и желаю Дмитрию больших успехов 💪🏻 Если у вас тоже не получается мотивировать сотрудников, нет сквозных метрик и не налажен системный продуктовый подход, приходите ко мне на экскурсию. Разберёмся, что мешает расти, и покажу, как выстроить мотивацию, чтобы люди делали результат. 👉 Записаться на экскурсию ((https:/...13)
1 неделю назад
Всех с пятницей! В преддверии выходных несу вам кейс из практики:
1 неделю назад
6 мыслей, которые хочу сохранить после разговора с Гошей Левиным Привет, друзья! Я продолжаю снимать новый сезон The Selfmade Code, первый выпуск вы уже посмотрели, и скоро выпущу новый. А пока мы заняты монтажом, хочу вспомнить о герое прошлого сезона — Гоше Левине. Напомню, что это со-основатель GetIntent, который продал стартап «Газпром-Медиа» и начал всё заново в США. Выпуск получился честным, тёплым и очень конкретным. Без налёта успешного успеха. Просто фаундер, который открыто говорит, как устроена реальность — от запуска до экзита, от выгорания до бокса по вечерам. Если не успели посмотреть, прикрепляю ролик. После подкаста с Гошей я выписал себе цитаты, к которым точно вернусь. Делюсь с вами. «Когда делаешь продукт на слишком широкую тему, его сложно продавать». Первый проект Гоши набрал прилично пользователей, но почти не приносил денег. Монетизация работала плохо, потому что не было понятного конкретного сегменты и четкой проблемы этого сегмента. Всё начало двигаться, только когда команда сузилась и сфокусировалась на конкретной B2B-задаче. Мне даже запомнилась Гошина цитата: “Лучшее, что вы можете сделать, чтобы вырасти - заузиться”. «Находим сегмент — проверяем, не работает. Ещё один — снова не работает. Так может длиться годами». Сейчас у Гоши новый проект, и он честно говорит: Product-Market Fit — это не озарение. Это регулярная работа с гипотезами, где ты сначала радуешься, а через две недели смотришь на ретеншн и понимаешь, что снова сделал какую-то фигню. И так много раз подряд. «Пока нет повторных продаж, не спешите расширять команду». Когда в компанию пришли первые инвестиции, команда Гоши быстро выросла. А потом оказалось, что клиенты не возвращаются. Продукт был сырой, а в штате уже 12 человек. Пришлось сокращать — и это оказался самый болезненный момент за всю историю стартапа. «Кажется, что рост — это когда начинаешь масштабироваться. Но если модель не отточена, масштаб только увеличивает проблемы». После нескольких пивотов команда Гоши научилась ждать. Больше не нанимают новых людей, пока не увидят внятную повторяемость: кто покупает, как часто возвращается, на каком этапе теряется клиент. «Инвесторы поддержат тебя, если видят, что работа не стоит». Гоша говорит, что честно пишет инвесторам отчёты каждый месяц. В них не только цифры, но и выводы: что пробовали, что сработало, что нет. Я сам читал эти отчеты - бывали моменты, когда он писал про убытки. Об этом не очень приятно писать и я всегда радуюсь за Гошу и его подход, как пример того, что он показывает, как есть. А не создаёт картинку успеха, просто регулярно показывает, как продвигается работа. «Когда работаешь над новым продуктом, могут быть долгие периоды без побед». Гоша не романтизирует предпринимательство. Он говорит, что в стартапе нормально регулярно сомневаться. Один спринт вселяет надежду, а следующий её забирает. И в такие периоды особенно важно иметь партнёров. И не только, чтобы делегировать задачи, а чтобы держать эмоциональный баланс и не выгорать. Если что-то зацепило — напишите, что именно и почему. Любопытно, какие мысли заходят вам.
2 недели назад
Откуда рождается клиентская любовь? Я иногда с большой завистью и интересом смотрю на какие-то известные продукты и то, какой любви пользователей эти продукты добиваются. Вот к примеру, Яндекс Музыка. Мне их рекомендационная система прям заходит. Очень часто попадает в мой вайб. И, судя по тому, что говорят вокруг меня о ЯМ, я не один. Какое-то время я просто наслаждался их успехами. А однажды узнал про такое понятие, как метрику Северной звезды - это главный показатель, который отражает основную ценность, которую продукт приносит пользователям, и напрямую связан с устойчивым ростом бизнеса. Проще говоря, это одна ключевая метрика, которая служит “севером” для всей команды: она показывает, движется ли продукт в правильном направлении. Например, у Яндекс Музыки такой метрикой является процент дослушанных до конца песен по рекомендациям, которые сделала их рекоменд. система. Если конкретный трек я прослушал до конца — ну или достаточно продолжительное время, — значит рекомендация попала в точку. А если не до конца, нужно модельку/продукт дообучать. И чем лучше она докручивается, чем чаще рекомендации мне заходят, тем выше моя лояльность. И когда мне хочется послушать музыку, я туда возвращаюсь. А в один момент я созреваю до подписки. И я недавно задумался: а какая северная метрика у SmirnovTech? Сошлось на двух связанных моментах: 1. количество задач в канбан доске основателя на месяц, которые собственник создал на базе анализа метрик из дашборда собственника; 2. какой процент этих задач он сделал Если клиент регулярно формирует свои задачи на базе метрик (а не просто потому что кто-то громко шумит) и выполняет бОльшую часть из них, он неминуемо прогрессирует по ключевым метрикам своего бизнеса. От этого растёт прибыль его компании и дивидендов. И, соответственно, у него появляются деньги для оплаты моих услуг, он видит результат нашей работы. И таким образом растет мой LTV. И вот когда я это проанализировал, для меня стало ясно, почему в SmirnovTech такой большой LTV. И я стал корректировать текущие модули и сам процесс ведения клиента в сторону того, чтобы регулярно контролировать свою метрику северной звезды. А вы знаете про такую метрику? Если да, определяли, что у вас таковой является в бизнесе?
2 недели назад
Сможете без подсказок ответить на 3 вопроса?
Если хотя бы на одном вопросе вы споткнулись, советую посмотреть мой новый ролик. В нём пошагово показываю, как с помощью небольшой таблички навести порядок в цифрах, связать годовую цель с еженедельными действиями команды...
2 недели назад
Как превратить личную финансовую цель в план по прибыли
Когда новый клиент приходит ко мне на разбор, я всегда задаю ему вопрос — а зачем тебе бизнес? И часто собственники хотят миллиарды миллионов, но не могут назвать конкретную сумму дивидендов и объяснить, зачем она им нужна. И тут-то зиждется корень проблем. Без личной финансовой цели собственник с командой принимают решения ради «роста показателей»: дают скидки и теряют 10–15% маржи, нанимают ещё трёх продавцов без плана по лидам, увеличивают рекламный бюджет на 40%, берут низкомаржинальные заказы...
4 недели назад