1 неделю назад
Слово о полку Игореве | Альтернативная версия | Игорь Маркелов
Нет
подписчиков
Тмутаракань — не Тамань, Олег Ярославич = Чингисхан, сирвента XII века и другие сенсационные открытия
«Плач Ярославны» — это плач сожжённой Настаськи 1173 года. Полный разбор текста и доказательств
В «Слове о полку Игореве» самый известный и трогательный фрагмент — «Плач Ярославны».
Все считают: это Евфросинья Ярославна, дочь Ярослава Осмомысла, плачет в Путивле по мужу Игорю Святославичу после поражения 1185 года. Я нашёл: нет.
Это плач Анастасии («Настаськи»), сожжённой в Галиче в 1173 году как ведьмы.
И плачет она не по Игорю, а по своему «Ладе» — Ярославу Осмомыслу, ушедшему в поход на Дунай. Разберём текст по строкам и покажу доказательства. Место действия — Путивль, а не Галич
«Ярославна рано плачет в Путивле на забрале, аркучи…»
Почему Путивль?
В 1173 году Ольга Юрьевна (законная жена Ярослава) схватила Настаську и сожгла на площади...
Как я нашёл в «Слове» следы хазарского каганата и почему Олег Ярославич стал каганом
В «Слове» есть загадочная строка: «Ярославля Ольгова коганя хоти».
«Коганя» — это не просто «каган», а «инкогнито-каган».
Я нашёл: Олег Ярославич, автор «Слова», в 1173–1187 годах был каганом остатков Хазарского каганата на нижней Волге. Доказательства: В 1173 году сожгли Настаську — мать Олега. Его, 14-летнего, отправили в Хазарию синекурой — почётным каганом (власть у бека, каган — сакральная фигура). Материнская линия — из хазарских коэнов (по летописям Галича)...
Как французские трубадуры попали в «Слово о полку Игореве». Прямые доказательства
Все привыкли думать: «Слово» — чисто русское произведение, народное, былинное.
Я утверждаю обратное: это высокая европейская сирвента, написанная человеком, который знал провансальскую поэзию лучше многих современников Франции. Доказательства — в самом тексте. Жанр — сирвента, а не поэма Сирвента (старофранц. sirventes) — политическая песня, которую трубадуры накладывали на мелодию и строфику уже существующей любовной кансоны. В «Слове» это сказано прямо: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начати старыми...