1 неделю назад
Слово о полку Игореве | Альтернативная версия | Игорь Маркелов
Нет
подписчиков
Тмутаракань — не Тамань, Олег Ярославич = Чингисхан, сирвента XII века и другие сенсационные открытия
«Плач Ярославны» — это плач сожжённой Настаськи 1173 года. Полный разбор текста и доказательств
В «Слове о полку Игореве» самый известный и трогательный фрагмент — «Плач Ярославны».
Все считают: это Евфросинья Ярославна, дочь Ярослава Осмомысла, плачет в Путивле по мужу Игорю Святославичу после поражения 1185 года. Я нашёл: нет.
Это плач Анастасии («Настаськи»), сожжённой в Галиче в 1173 году как ведьмы.
И плачет она не по Игорю, а по своему «Ладе» — Ярославу Осмомыслу, ушедшему в поход на Дунай. Разберём текст по строкам и покажу доказательства. Место действия — Путивль, а не Галич
«Ярославна рано плачет в Путивле на забрале, аркучи…»
Почему Путивль?
В 1173 году Ольга Юрьевна (законная жена Ярослава) схватила Настаську и сожгла на площади...
Как я нашёл в «Слове» следы хазарского каганата и почему Олег Ярославич стал каганом
В «Слове» есть загадочная строка: «Ярославля Ольгова коганя хоти».
«Коганя» — это не просто «каган», а «инкогнито-каган».
Я нашёл: Олег Ярославич, автор «Слова», в 1173–1187 годах был каганом остатков Хазарского каганата на нижней Волге. Доказательства: В 1173 году сожгли Настаську — мать Олега. Его, 14-летнего, отправили в Хазарию синекурой — почётным каганом (власть у бека, каган — сакральная фигура). Материнская линия — из хазарских коэнов (по летописям Галича)...
Как французские трубадуры попали в «Слово о полку Игореве». Прямые доказательства
Все привыкли думать: «Слово» — чисто русское произведение, народное, былинное.
Я утверждаю обратное: это высокая европейская сирвента, написанная человеком, который знал провансальскую поэзию лучше многих современников Франции. Доказательства — в самом тексте. Жанр — сирвента, а не поэма Сирвента (старофранц. sirventes) — политическая песня, которую трубадуры накладывали на мелодию и строфику уже существующей любовной кансоны. В «Слове» это сказано прямо: «Не лепо ли ны бяшет, братие, начати старыми...
Боян в «Слове» — не певец, а жонглёр Игоря Ольговича. Почему его ругают и почему это важно
Все знают строки:
«О Бояне, соловию стараго времени! Абы ты сиа полкы ущекоталъ, скача, славію, по мыслену древу…» Все думают: Боян — великий древнерусский певец, «соловей старого времени».
Я утверждаю: нет.
Боян — обычный жонглёр (скоморох) при дворе Игоря Ольговича Черниговского (ум. 1147).
И автор «Слова» его откровенно высмеивает. Доказательства — прямой текст: «Рыща в тропу Трояню чрез поля на горы». Это не поэзия — это насмешка. «Тропа Трояня» — жонглёрская сказка про Трою, которую скоморохи разыгрывали на ярмарках...
Три похода Игоря в «Слове о полку Игореве» — 1069, 1111–1115 и 1185 годы. Почему их смешали в один
В «Слове о полку Игореве» описан один поход Игоря Святославича 1185 года.
На самом деле в тексте спрятаны три разных похода с разницей в 116 лет.
Я нашёл их, сравнивая летописи и сам текст «Слова». Первый поход — 1069 год, на Дунай В «Слове» есть строки: «Галичкы Осмомысле Ярославе… меча бремены чрез облаки, суды рядя до Дуная». Это не про Игоря 1185 года — он никогда не ходил на Дунай. Это поход Ярослава Осмомысла и его союзников в 1160-х годах. Игорь Святославич тогда был ребёнком. Второй поход...
Золотое слово Святослава — это не упрёк Игорю 1185 года, а цитата из «Трудных повестей» 1111–1115 годов
В «Слове о полку Игореве» есть знаменитый эпизод:
«Тогда великий Святослав изрони злато слово, слезами смешано, и рече:
О моя сыновчя, Игорю и Всеволоде! Рано еста начала Половецкую землю мечи цвелити…» Все думают: это Святослав Всеволодович Киевский (ум. 1194) ругает Игоря и Всеволода Святославичей за поход 1185 года. Я утверждаю: нет.
Это прямая цитата из «Трудных повестей о походах Игоревых», написанных святым Игорем Ольговичем Черниговским (ум. 1147) о своём брате Всеволоде и о походе 1111–1115 годов...
«Плач Ярославны» — это плач сожжённой Настаськи 1173 года. Доказательства из «Слова»
В «Слове о полку Игореве» есть самая известная часть — «Плач Ярославны».
Все думают: это Евфросинья Ярославна, дочь Ярослава Осмомысла, плачет в Путивле по мужу Игорю Святославичу. Я утверждаю: нет.
Это плач Анастасии («Настаськи»), сожжённой в Галиче в 1173 году.
И плачет не по Игорю, а по своему «Ладе» — Ярославу Осмомыслу, ушедшему в поход на Дунай. Доказательства — прямой текст «Слова»: Ярославна плачет в Путивле на забрале, а не в Галиче. Почему? Потому что в 1173 году, когда Настаську схватили...
Почему я считаю, что автор «Слова о полку Игореве» — это Олег Ярославич, сын Осмомысла
В прошлой статье я рассказал, почему Тмутаракань — на Дону, а не на Тамани. Теперь — о главном: кто написал «Слово». Я уверен на 100%: автор — князь Олег Ярославич, внебрачный сын галицкого князя Ярослава Осмомысла (1130–1187). Родился в 1159 году от Анастасии («Настаськи»), сожжённой как ведьмы в 1173. В 12 лет Олега отправили в Хазарию каганом, а в 1188 изгнали из Галича. После этого он исчез... и стал Чингисханом. Доказательство — финал «Слова» (абзац 42): «Рек Боян их оды на Святославля-песнотворца стараго времени, Ярославля — Ольгова коганя хоти». Разберём по буквам:
- «Ярославля» — отчество, сын Осмомысла...
Почему я уверен, что Тмутаракань — это Воронежская область, а не Тамань. Главное доказательство из «Слова о полку Игореве»
Где на самом деле находилась Тмутаракань, о которой говорит «Слово о полку Игореве» ? Все учебники и академики твердят: на Таманском полуострове.
А я говорю: нет. Настоящая Тмутаракань стояла на Среднем Дону — в районе современных Семилуках и Лебедяни Воронежской области. Тамань была лишь торговой колонией, которую мы потеряли ещё в конце XI века. И доказательство — прямой текст «Слова». Открываем и читаем внимательно. Где в «Слове» хоть слово про море, Керченский пролив или Крым? Нигде. А вот Дон упоминается пять раз...
Почему Тмутаракань — это Воронежская область, а не Тамань? Главное доказательство из «Слова о полку Игореве»
В 1185 году князь Игорь Святославич пошёл «испити шеломом Дону».
Все учебники и Лихачёв в один голос говорят: пошёл на Тамань, в Тмутаракань.
А теперь откройте «Слово» и прочитайте внимательно строки про Тмутараканский болван, про «скакание» Всеслава к Киеву и обратно, про «злат стол» и «Каялу». Вы заметите странное: ни разу не упоминается море (а Тамань — остров); ни разу не упоминается Керченский пролив; вместо этого — Дон, Донец, Оскол, Воронежские леса. Белорусский исследователь Игорь Борисович...