Найти в Дзене
Мой опыт работы с "нечитающими" детьми.
В сентябре я нет-нет да и вспоминала мою летнюю группу семиклассников, не любящих читать. Если бы там на занятиях всё было гладко, то я, конечно, уже давно забыла бы о ней. Но так как в этом курсе я делала небесспорные вещи и получала соответствующую реакцию, есть о чём поразмышлять. Сначала ребята были однозначно заинтересованы в том, что происходило на уроках. Мы рассмотрели рассказы, состоящие из одного предложения, попробовали написать свои произведения одной фразой. Такие рассказы предполагали обращение к понятию подтекста...
2 месяца назад
ЧЕГО БОЯЛСЯ ТОЛСТОЙ В "ВОЙНЕ И МИРЕ"
Один из современных литературоведов назвал роман Толстого "Война и мир" самым свободным произведением из всех созданных писателем. И в целом я согласна. При чтении романа возникает ощущение дышащей, движущейся вселенной, в которой всё правда. Оно и способствует чувству свободы - такому, какое даёт "Онегина" воздушная громада", или даже больше. Но есть грань, за которую Толстой своих любимых героев не пускает: он не позволяет им выбрать выход из брачных отношений. Пьер, выбрав разрыв с женой, всё-таки возвращается в их семью...
5 месяцев назад
Уже через неделю стартуют мои группы летнего чтения онлайн. Они практически все уже набраны и закрыты. Можем взять 1-2 человек в мини-группу учеников, переходящих в 8 класс и не имеющих привычки читать. С такими учениками я практикую так называемое "смысловое" чтение. Мы по очереди читаем, останавливаемся, обсуждаем непонятные и притягательные места текста, углубляем его понимание, рисуем, учимся излагать свои мысли по поводу прочитанного. На дом я или не задаю или задаю минимально. Каков ожидаемый результат? 1. Около 30 процентов моих учеников начинают интересоваться литературой и читать самостоятельно. 2. Около 60 процентов начинают любить чтение, но только в моей компании, так как говорят, что без меня они мало что видят и понимают в тексте. 3. 10 процентов (а это всегда люди, загнанные на мои уроки родителями) остаются в глухой обороне и сливаются после 1-2 уроков. 4. Все участвующие в занятиях очень добротно изучают несколько произведений так, что могут спустя несколько лет писать по ним выпускное итоговое сочинение. 5. Для кого-то это шанс получить в будущем учебном году несколько хороших отметок в школе, так как мы обращаемся и к некоторым произведениям школьной программы. 6. Интеллектуальный горизонт учеников однозначно расширяется, словарный запас обогащается.
6 месяцев назад
Стоит ли смотреть "Пророка" Феликса Умарова?
Разумеется, побывали мы с мужем Андреем на премьере «Пророка». Перед показом готовились к тому, что может стошнить. Но нет. Несколько раз от души хохотали. Создатели фильма о Пушкине продемонстрировали искренний интерес к поэту, умеренную творческую дерзость и обезоруживающую пошлость. Представляете, Пушкин предлагает своей любовнице Елизавете Воронцовой бежать с ним за границу, а она отвечает: «Я другому отдана и буду век ему верна». Это после того, как они неоднократно предавались любовным утехам в алькове Елизаветы Ксаверьевны...
10 месяцев назад
Вознесение к Мадонне. Анализ сонета А. С. Пушкина "Мадонна"
Анализ стихотворения "Мадонна" я написала по следам урока литературы в 8 классе, где рассматривался пушкинский сонет. Ученикам было трудно даже после этого урока письменно проанализировать изученное произведение. Вообще данный вид работы один из самых сложных для современных школьников. Поэтому я предложила свой вариант анализа, который ориентирован в том числе на конкретных детей с их уровнем развития, с их новыми знаниями о жанре сонета. Мадонна сонет Не множеством картин старинных мастеров Украсить...
10 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала