Парусный клуб Шхерный Бриз
99
подписчиков
Мы проводим парусные походы по шхерам Ладожского озера. Мы проводим парусные походы по шхерам Ладожского озера. От трех до 13-ти дней в царстве моря, ветра, сосен и белого мха.…
Реконструкция швертбота «Валаам», часть 2. Швертовый колодец.
Как швертбот Валаам получил новый швертовый колодец.
Разбитый навигатор
Эта история о том, как разбитый в начале моей парусной карьеры GPS-навигатор неожиданно сказался на моей дальнейшей морской судьбе.
Реконструкция швертбота «Валаам». Начало.
После того, как наш флагман, швертбот Бриз успешно отработал две с половиной навигации, включая весьма загруженный сезон 2020 года, мы вдохновились приступить ко второй нашей лодке — к швертботу Валаам...
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 8. Откуда растут мачты?
Продолжение. Начало в этой статье. Мачты на паруснике растут из мест, специально для этого предназначенных — из степсов. Конструкция степсов бывает разная. Например, если мачта на яхте проходит сквозь палубу/крышу рубки, то достаточно обеспечить ее боковую/продольную фиксацию в степсе, ну и еще, возможно, заблокировать поворот, если мачта круглая. Мачта, устанавливаемая на палубе/рубке обычно подразумевает возможность завала и конструкция степса должна это обеспечивать. Еще есть варианты подвижных...
Навигация 2020 года открыта, добро пожаловать!
Навигация 2020 года открыта, швертбот Бриз спущен на воду и вооружен, а прекрасные острова и заливы Ладоги ждут своих туристов — поклонников строгой и величественной северной природы! Ближайший поход — двухдневный ПВД 6-7 июня, места пока есть...
Под парусом по шхерам Ладожского озера
Шхеры Северного Приладожья Всего в 150 километрах от Санкт-Петербурга начинаются места, рекреационная ценность которых, на мой взгляд, очень сильно недооценена. Это шхерный район Северо-Западной части Ладожского озера. Он заслуживает самого пристального внимания. Нет, разумеется, это не секрет для яхтсменов, катамаранщиков, байдарочников, и других туристов-водников на протяжении десятилетий ежегодно прокладывающих свои маршруты через эти места. Но таких людей немного, а остальные... для остальных...
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 7. Последние приготовления.
Продолжение. Начало в этой статье. Когда-нибудь все кончается Когда-нибудь все кончается. И даже казавшиеся вечностью недели подготовки к покраске. Так уж вышло, что на поверхность полиэфирного стеклопластика ничего не ложится без предварительного утомительного застирывания зашкуривания. Ни другие слои пластика, ни гелькоут, ни какая-либо иная краска. Поэтому самурай берет катану болгарку и утомительно зашкуривает. Главное — верить, что и это пройдет. Единственное, что остается добавить к этому разделу...
Некоторые размышления об обучении парусному делу
Мне понятна растерянность, посещающая тех, кто хочет влиться в стройные ряды парусных судоводителей. Выбор религий и конфессий франшиз и школ поистине огромен, а критерии выбора у начинающего обычно довольно размыты. Каждого привела на этот путь какая-то своя дорожка — кто-то мечтал о трансокеанских крейсерских плаваниях, кто-то о напряженных, динамичных регатах, а кому-то ближе спокойный отдых на озере. Объединяет нас всех то, что события наших мечтаний всегда проходят под парусом, но какими разными...
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 6. Нам нужен мотор.
Продолжение. Начало в этой статье. Теория Как я уже говорил, мотор нам был абсолютно необходим. Для более-менее нормального перемещения без помощи силы ветра на этой лодке требуется минимум 4 гребца. Четверо взрослых мужиков в состоянии продвинуть лодку против волны и ветра в узкости (недолго) и поддерживать крейсерскую скорость 2,5 узла в штиль. Схожих размеров Ял-10 имеет их (гребцов) таки 10 (десять!), так что четверо - и правда самый минимум. Таким образом, походы с меньшим количеством участников исключались, равно как и возможность самостоятельно перегнать куда-либо лодку...
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 5. Формуем стеклопластик.
Продолжим цикл статей про капремонт нашего красавца "Бриза". Начало тут. Как и планировалось вначале, все, что можно было заменить на стеклопластик, мы таки постарались заменить: флоры, пайолы, крышки и комингсы рундуков, швертовый колодец, банки для гребцов. Флоры сделали еще в 2017 году, про пайолы я рассказал в предыдущей статье, настал черед остальных изделий. В принципе, все просто: Было решено пойти путем наименьших затрат и сделать болваны из ламинированного ДСП - быстро, дешево, но одноразово...
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 4. Первые успехи.
Продолжение, начало в этой статье. Начать решено было с пайолов. В прошлом году были накатаны листы пластика, толщиной около 6 мм, предназначавшиеся в том числе и для пайолов, но первоначально выбранную конструкцию я решил изменить. Импровизация в общем удалась, хотя и не полностью, но обо всем по порядку: Примеряем: Чтобы крышки не проваливались, к пайолам на винтах и на гражданском варианте сикафлекса приделали полочки: Финальная примерка: И вот, готовые пайолы приформованы! Таким же способом изготовлены...
Ладожские шхеры. Мифы и предрассудки.
Шхерный район Северного Приладожья — места несомненно величественные и вместе с тем по-северному скромные, простые. Писать о них художественные тексты — занятие, на мой взгляд, неблагодарное. Все эпитеты кажутся вычурными, искусственными. Как бы для этого существует поэзия, но я не поэт, засим позволю себе продолжить в довольно прагматичном стиле. Начну рассказ, пожалуй, с того, чем не являются Ладожские шхеры. Мифология обширна, я остановлюсь лишь на некоторых расхожих предрассудках. Миф первый:...