Найти тему
Инерциальный сепаратор (Inertial Separator) используется на некоторых самолетах, например, Cessna 208, и предназначен для предварительной очистки поступающего в двигатель воздуха от тяжёлых частиц: пыли, песка, влаги, льда и т. д. При нормальной работе весь входящий в воздухозаборник воздух попадает в двигатель. При работе в режиме BYPASS открывается выходная створка и перекрывается прямой канал сепаратора. Тяжёлые частицы двигаются прямо по инерции, а более чистый воздух поворачивает в трубопровод двигателя. Сепаратор обычно включают при взлёте с грунтовых ВПП и неподготовленных площадок, а также в условиях обледенения. Отрицательный эффект — снижение мощности двигателя. Схема: romanticsailor1952
11 месяцев назад
Открываем мы, значит, схему захода, и иногда видим на ней один изи даже два треугольника. Один углом вниз, с буквой «Т». Второй углом вверх, с буквой «А» Знаете что это? Вот и я знаю :-) Буква Т означает, что аэропорт имеет нестандартные метеоминимумы для взлёта, которые обозначены на соответствующей схеме (стандартные - это 1 sm для ВС с одним или двумя двигателями или 1/2 sm для ВС с двумя и более двигателями). Буква А обозначает, что у данного аэропорта нестандартные метеоминимуы для его выбора в качестве запасного (стандартные — 600/2 для точных заходов и 800/2 для неточных). Их можно найти в специальном разделе издания Airport/Facility Directory. 
1 год назад
А вы замечали таких замечательных моржей на секционных схемах FAA Аляски? Они находятся в зоне лежбищ моржей, беспокойство которых запрещено законом. Пилотам одномоторных поршневых самолетов запрещается снижаться ниже 2000 футов в радиусе 1/2 nm от значка, а многомоторных и вертолетов — ниже 3000 футов в радиусе 1 мили. Если это невозможно, рекомендуется лететь в сторону берега, чтобы не спугнуть моржей в океан, минимизируя время вблизи скоплений животных. А какие ещё интересные и уникальные обозначения вы видели на навигационных картах?
1 год назад
Меня часто спрашивают, где можно почитать про радиообмен в США, ведь в FAR/AIM всё достаточно обрывочно, а в видео полётов с ютуба могут содержаться ошибки и допущения, да и не каждый ученик хорошо воспринимает беглую речь на слух, да еще и с помехами. Предлагаю вам скачать и изучить документ, называемый FAA JO Order 7110.65W. Он содержит процедуры и фразеологию, используемые в управлении воздушным движением, и полезен не только диспетчерам, но и пилотам. Помимо образцов фраз, в документе можно найти множество другой полезной информации. Ссылка действительна на январь 2024 года и может со временем стать неактуальной или нерабочаей: hwww.faa.gov/...pdf
1 год назад
Литература FAR/AIM — это сокращение от «Federal Aviation Regulations/Aeronautical Information Manual». Эта книга является важным ресурсом для пилотов в Соединенных Штатах и содержит официальные федеральные авиационные правила, а также руководство по воздушной навигации. Federal Aviation Regulations (FAR): Это правила, установленные Федеральной авиационной администрацией (FAA), которые регулируют деятельность в области авиации в США. FAR включают в себя правила и нормы, касающиеся различных аспектов авиации, включая эксплуатацию воздушных судов, сертификацию пилотов, технические требования к воздушным судам и многие другие аспекты. Aeronautical Information Manual (AIM): Это руководство содержит важную информацию и рекомендации для пилотов и других участников воздушного движения. AIM содержит рекомендации по практике выполнения полётов, процедурам и навигационной информации, включая нормы и рекомендации по безопасности, взаимодействию с диспетчерскими службами и другими вопросами, связанными с авиацией. Новая редакция FAR/AIM выпускается ежегодно. Заказать печатный вариант можно, например, на Ebay, но материалы доступны бесплатно в веб-варианте на сайте FAA (части, касающиеся IAM) и law.cornell.edu (части, касающиеся FAR/CFR). Фото мое :)
1 год назад
Воздушное пространство со специальным режимом использования (Special use airspace) может быть следующих типов. > Prohibited Areas (P) Полёты запрещены. > Restricted Areas (R) Полеты допускаются только с разрешения ATC. Если зона активна, полеты запрещены. > Warning Areas (W) Полеты разрешены с особой бдительностью. Такие зоны обычно начинаются через 3 мили от побережья и могут быть расположены за пределами юрисдикции США. > Military Operations Areas (MOA) Полеты разрешены. Следует проявлять особое внимание, когда зона активна. Перед входом по VFR необходимо узнать о статусе активности и запросить сопровождение, если зона активна. > Alert Areas (A) Полеты разрешены. Следует проявлять особое внимание, когда зона активна. > Controlled Firing Areas (CFA, не обозначаются) Полеты разрешены. При приближении гражданского трафика активность прекращается. > National Security Areas (NSA) Рекомендуется избегать полётов. Иногда дополняется зоной Prohibited.
1 год назад
Просто выдержка из 14 CFR :-) Практикуем английский и повторяем правила. § 91.151 Fuel requirements for flight in VFR conditions. (a) No person may begin a flight in an airplane under VFR conditions unless (considering wind and forecast weather conditions) there is enough fuel to fly to the first point of intended landing and, assuming normal cruising speed (1) During the day, to fly after that for at least 30 minutes; or (2) At night, to fly after that for at least 45 minutes. 
1 год назад
Все мы знаем (или не все?), что стандартным VFR-кругом является левый. То есть развороты между Departure/Upwind, Crosswind, Base и Final выполняются левые. Но иногда, например, из-за препятствий, стратегических объектов (электростанции, армейские части) или заповедных зон аэродромы вынуждены использовать правый круг, менее удобный для пилотов. Как понять, что используется правый круг? Наш друг — аббривеатура RP (Right Pattern), которую можно найти как на секционных картах, так и в Airport Directory. Иногда обозначение встречается со звёздочной (*RP). В таком случае необходимо уточнить подробности в том же Airport/Facility Directory, так как правый круг в таких аэропортах может использоваться не постоянно.
1 год назад
На момент написания этого поста ответы в предыдущем опросе разделились 50/50 :-) Оно и понятно. Видимо, в FAA решили запутать пилотов. В итоге имеем следующее. В Non-Movement Area пилоты могут начинать движение без разрешения диспетчера. Но до пересечения сплошной линии разметки должны запросить разрешение на дальнейшее руление. В Movement Area все перемещения допускаются только после запроса и получения разрешения диспетчера. На эту тему есть видео от Рода Мачадо, попроактикуйте свой английский! hwww.youtube.com/...0hs
1 год назад
В какой?
Опрос
1 год назад
В связи с далекой и долгой поездкой, последнее время нет времени на посты, но занятия и полёты продолжаются в прежнем режиме. И вот вам картиночка с сегодняшнего занятия на тему аэродромов и авиационных карт. Акцент на условные обозначения превышения аэродрома и длину ВПП. На секционных VFR-картах FAA всегда можно быстро и просто найти их, как неконтролируемых (бордовых), так и для контролируемых (синих) аэродромов и аэропортов.
1 год назад
Ответ на тест #FAA А теперь внимание, правильный ответ. Звёздочка (*) после частоты CT (Control Tower) означает, что эта самая вышка работает не круглосуточно. Конкретные часы (0700-2200) можно уточнить на том же листе секторальной карты. Обратите внимание, указано местное время.
1 год назад