Всем кто читает данную запись — привет! Нива прошла 215 тыс. км. и все бы ничего, но у меня по осени она начала после того как её заглушишь, бурлеть в расширителе. Потом начал потихоньку уходить антифриз. Потек патрубок на обогрев карбюратора, я его заменил, добавил новый антифриз, но бурление после останова двигателя так и продолжались, как и расход антифриза, хотя вся система охлаждения с наружи была герметичной. Из опыта знаю, что продуло прокладку между рубашкой охлаждения и поршнем. Выкрутил свечи зажигания и всё стало ясно, во втором цилиндре намытая свеча. Решил так же померить компрессию в цилиндрах, 1ый — 8 атм. 2ой, 3ий и 4ый — 11 атм. Ну и начал разборку двигателя. Отцепил все провода, шланги, слил остатки антифриза, снял голову. Стало видно, что поршень 2-ого цилиндра чистый, вот и проблема бурления и расхода антифриза. Решил проверить как держат клапана, плеснул в них керосина и вот они 8 атм. первого цилиндра, керосин сразу же потек из-под закрытых клапанов. Ну и 3ий и 4 ый цилиндр тоже немного намокли. Делать нечего, повез головку на фрезеровку и шлифовку, так же прошорошили седла клапанов и проточили сами клапана, за это я отдал 2 т.р. не так уж дорого на сегодняшний день. Ну думаю, раз голову снял, шлифанул, дай и весь двигатель достану, проверю поршни, заменю кольца. Замерив внутренний диаметр цилиндров, нутромер показал износ в 0,02 мм для пробега в 215 т.км. думаю очень не плохой результат. Достав поршни, увидел что на 4ом цилиндре, лопнула перегородка между компрессионными кольцами, нужно покупать новые поршни. Да и на шатунных вкладышах есть небольшие задиры. В общем ремонт в самом разгаре, сейчас займусь поиском подходящей группы поршней по размер 82,0 и начну продолжать ремонт дальше. Чтобы быть в курсе всех событий по восстановлению и капитальному ремонту двигателя на ниве, не забудьте подписаться на мой канал.
10 месяцев назад