Найти тему
Рейтинги в школах
Цифровизация в школах приняла откровенно непонятный для меня поворот. Рейтинги вместо знаний .
1 год назад
Талоны к врачу или кривые сети минздрава
Мне кажется, что из всех наших министерств и комитетов, министерство здравоохранения, если смотреть в плане коммуникации между распоряжения дающими сверху и распоряжения выполняющими на местах, самое отсталое.   Возникает ощущение, что либо эти распоряжения и приказы как-то неоднозначно пишут, что их можно трактовать по разному на местах либо они не понятные и местные додумывают сами или просто не выполняют. Например, уже 2 месяца как мы получили направление на консультацию от местного педиатра к областному гастроэнтерологу для ребенка...
1 год назад
Сейчас находимся в процессе оформления талонов к врачам с ребенком. Это дикая дичь. Минздрав и местные явно не в коммуникации, все рекомендации и советы по оформлению диаметрально противоположные. Готовлю серию статей на эту тему. Присылайте свои истории. В комментариях поставьте "➕" кому интересно мое расследование на тему выдачи талонов и взаимодействия местных органов здравоохранения с более высокими органами. Поставьте " ➖", если не интересует, почему у нас вечно нет талонов к врачам, а с экранов говорят, что все работает отлично
1 год назад
Пособие по беременности. Продолжение. Сегодня мне позвонили. Представились, что из социальной службы. По поводу моего заявления на пособие на питание беременной. Как оказалось, почему-то, к моему заявлению, поданному в полной неизвестности о будущем решении через услуги мосрег не прикрепилась страничка паспорта с пропиской. Просили донести в ручном режиме через МФЦ. Там у них сидит сотрудник, он примет и доложит к заявлению. Опа! В поисках информации о том, положено ли мне это пособие при моей ситуации, я два дня по несколько часов обзванивала горячие линии и прямые телефоны. Безрезультатно. А тут просто звонок - донесите прописку. Конечно, Спасибо, что вместо молчаливого отказа в электронном виде, мне позвонили. Но это ещё раз говорит о двух вещах: 1. Цифровая электронная система , действующая уже много лет, до сих пор работает с лагами ( не прикрепился один из файлов к заявлению) 2. Все равно исполнителям приходится вмешиваться и решать подобные вопросы в ручном режиме - они по прежнему тратят на это время. Цифровая система не решила проблему ускорения работы сотрудников. Ну и ещё подождем все таки результата. Устно - это хорошо, но на бумаге ( экране, в системе) это надежнее
1 год назад
Как я пыталась оформить ребенка на кружки в детском саду. Часть 2
Вчера я оформила вопрос о стоимости кружков на портале. Ответ пришел быстро . Сегодня мне уже ответили. Но был ли этот ответ по существу ? Нет! Меня опять отправляют - перенаправляют. Опять мне надо куда-то обратиться и потратить время и нервы. Открываем ссылку, куда же меня направили ? Ага, Дом творчества детей и молодежи. Есть ссылочка на их сайт, давайте посмотрим . Страница 404. Здорово!!! Хорошо, что справа написаны адрес и телефон . Буду в понедельник дозваниваться. Потрачу ещё время...
1 год назад
Как я пыталась оформить ребенка на кружки в детском саду
Как я пыталась оформить ребенку кружки в детском саду. Пришло сообщение в наш детсадовский чат. Предложили записать ребенка на кружки на следующий учебный год. Выслали коды айди кружков. Я стала разбираться...🙈🙉🙊 Выхожу на сайт госуслуг мосрег. Начинаю вводить в поисковую строку запросы, чтобы мне вывалились варианты , где я выберу нужную услугу. Запрос "запись на кружки" выдает мне информацию , что не найдено ни одной услуги с таким или примерным названием. Хорошо, думаю я. Давай попробую по предложенным ниже строки поиска словам...
1 год назад
Государство предоставляет нам множество выплат и компенсаций. А как узнать, что вам положено? Цифровизация здесь могла бы сыграть хорошую роль, но ее здесь применяют только как кусочек бюрократизации. Например, банки уже давно рассылают смски, что человеку предодобрен кредит или карта кредитка. Или ввели рассылку о повестках из военкоматов. Человек получает симку с уведомлением, и потом заходит в личный кабинет и смотрит основные документы. Так могли бы рассылать и гражданам смски о том, что им положены пособия и выплаты, какие условия необходимо соблюсти, чтобы их получить. Ведь в наших личных кабинетах сразу отображаются и данные о постановке на учёт по беременности, и о рождении детей. В мосреге видно, какие талоны к каким врачам пытается взять человек. И все это можно было бы отслеживать и при наступлении определенных обстоятельств у человека - система могла бы предлагать решение. И это была бы помощь и созидание. А у нас реализована только бюрократическая сторона этих процессов - перейдите туда, предоставьте сюда ваши документы, узнайте в чат-боте, позвоните на телефон. Я столкнулась с тем, что телефоны не отвечают либо связь прерывается, а чат-боты запрограммированы на узкий набор команд и не даёт ответов. Человек остаётся один на один с компьютером, не понимает , что нажимать, кому писать, у кого спросить. И чаще всего просто отказывается от поиска по кругу. Может в этом цель нашей бюрократии? Чтобы люди не найдя ответов отказывались и не получали положенные выплаты? Не хочется думать о плохом. Но нашим цифровикам надо ускоряться и исправлять ошибки. Вспоминаю с улыбкой те очереди, в которых я стояла под кабинетами социальной защиты. Да, были очереди, да мы стояли и не знали. Но в один момент очередь доходила и до меня. Я входила в кабинет и тетечка за столом всегда объясняла и разжевывала всю информацию. Брала документы и заводила их в систему, избавляя меня от головной боли по заполнению кучи полей. Она сразу делала правильно. А не я. Да, я теряла 1-2 часа в очереди, но уже сейчас я потеряла 3,5 часа в попытках выяснить, что мне вообще положено. И так и не выяснила. То есть я сейчас потеряла уже больше времени, чем это было раньше. Увы, цифровизация в этом процессе сделала процесс уродливым и бесконечным.
1 год назад
Хочу узнать, какие пособия или выплаты положены мне по беременности. Сейчас срок у меня 33-34 неделя беременности. И особенности моей беременности в том, что я встала на учёт в женскую консультацию ЖК с 14 недели, потомучто я до этого месяц провела в больнице, куда попала по скорой с сильным токсикозом. По этой причине я не смогла встать до 12 недель на учёт в ЖК. И теперь не знаю, могу ли я получать пособие для беременных. Как это пособие называется мне удалось узнать с трудом. Потомучто в социальной службе по телефону мне в первый раз сказали, что оно называется " ежемесячная денежная выплата на полноценное питание по беременности" и что его надо оформлять на портале услуги.мосрег. Когда я начала вводить в поисковую строку слова "выплата беременным", "пособие по беременности", "ежемесячная выплата беременным" и подобные - портал мне ничего не выдавал. Начала искать по слову "беременность", и о! Мое счастье! Мне выпала услуга "Назначение ежемесячной денежной выплаты на питание". У кого же мне спросить - смогу я получить эту выплату или нет, положено ли мне? Засада в том, что чтобы получить эту выплату, надо соответствовать критериям - встать на учёт до 12 недель. А я, как писала выше, встала только в 14 недель, потомучто до этого я лежала в больнице с тяжёлым токсикозом, а когда меня оттуда через 3 недели насильно выписали, то я ещё несколько недель не могла дома головы поднять, не то, чтобы дойти до ЖК и встать на учёт. Так у кого мне спросить? Или теперь женщины, которые были в тяжёлом состоянии, но не смогут подтвердить это бумажкой - выплата по беременности не положена. Я подала заявление на мосрег. Но что-то мне подсказывает, что мне придет отказ. Ну посмотрим, когда придет ответ. И теперь, когда я получу отказ, я даже не знаю у кого его можно обжаловать. Наверное в отказе будет написано, какая инстанция его даёт. И буду туда дозваниваться и пытаться объяснить. Но, правила нерушимы. Не положено, даже если вы были при смерти. Если нет бумажки, если вы не смогли доползти до медучреждения и получить эту бумажку - вы не были присмерти. Даже лёжа пластом в предсмертном состоянии, человек должен сообразить доползти , дозвониться и получить эту бумажку. Так что эту выплату, наверное, я не получу.
1 год назад
Все больше и больше нас оцифровывают. Когда появился МФЦ и взял на себя кучу рутины, стал одним окном во многих вопросах - я выдохнула. Классно, теперь можно ходить в одно место, хоть и с очередями. Потом у МФЦ появились филиалы, и он стал еще ближе ко мне. Я опять порадовалась "Ага, я больше успеваю". Потом в документах стали появляться технические ошибки, и все стали напрягаться. Я работала в сфере оформления документов на обьекты недвижимости и меня эти ошибки стали сильно выбивать из сроков выполнения работ. Стала много узнавать и выяснять, откуда такой вал ошибок в документах. Мне обьяснили, что прошло слияние двух больших систем, архивов БТИ и государственного реестра кадастра и картографии. В результате чего многие данные обьединились некорректно, отсюда сейчас в документах кадастровые и технические ошибки. Помню, была отдельная очередь в регистрационной палате на исправление этих ошибок. Это было мое первое знакомство с оцифровкой данных и с ее последствиями. Сегодняшний день - это день взрыва мозга от цифровизации у моего сына в детском саду. А еще уже 2 дня я пытаюсь хоть куда-то дозвониться в профильные инстанции, чтобы понять, какие пособия и выплаты положены мне - беременной, но с оговорской на мою текущую жизненную ситуацию. Потратила 3 часа в общей сложности, ничего не смогла узнать, и решила...что буду все фиксировать и потом отправлять чиновникам, когда они будут красивые презентации выкладывать и хвастаться, как они улучшили качество услуг. А может мои заметки и правда смогут улучшить качество услуг, ведь от этого всем будет лучше и нам - простым людям, и чиновникам
1 год назад