Найти тему
Как помочь себе, чтобы помочь ребёнку и поддержать близких
Давайте поддержим себя и друг друга! Мы сейчас все переживаем очень много непростых эмоций, и чтобы помочь с ними справиться, я написала небольшую инструкцию, которая, надеюсь, окажется полезной. 🟢 Если тревожимся мы сами Важно понять, почему тревога усиливается, — и проговорить вслух. Скорее всего, причины — перенос и масштабирование: мне тревожно, потому что этот мир сошёл с ума, потому что он страшный, небезопасный. Да, мы именно так сейчас и чувствуем, но эта формулировка слишком глобальная и оттого неточная...
11 месяцев назад
Эмоциональный интеллект — моя специальная тема. Я занимаюсь ею со времён психфака ЛГУ (окончила его, кстати, с красным дипломом ☺️) и провела одно из первых комплексных отечественных исследований, разработала программу развития эмоционального интеллекта детей и запатентовала её в России. За 20+ лет практики с её помощью я смогла помочь тысячам детей, подростков и родителей, экспертов и компаний. Поэтому про эмоциональный интеллект мы с вами будем говорить много, часто и подробно 😅 Давайте я вас ещё раз как следует познакомлю! Если с помощью IQ (intelligence quotient, ай-кью) измеряют интеллектуальные способности, то с помощью EQ (emotional quotient, и-кью) — личностные качества и социальные навыки. ✴️ Эмоциональный интеллект помогает распознавать свои и чужие эмоции, понимая их причины, определять намерения, мотивацию, желания — и управлять ими. Я уверена, что EQ и вообще гибкие навыки — важнейшие для нашего настоящего и будущего. И именно поэтому так за них ратую 🙏 Интересный факт об эмоциональном интеллекте Смотрите, у нас есть органы чувств. И они называются так, будто мы ими чувствуем, правда? Это, конечно, не так. Они не вырабатывают чувства, а принимают информацию из окружающего мира. А откуда взяла неточность названия в русском языке, я не знаю )) А вот на принятую органами чувств информацию мы уже реагируем эмоциями, переживаниями, настроением и чувствами — и да, все эти слова обозначают разное…😆 Убедиться в том, что связка между органами чувств и самими эмоциями именно такая — сначала информация, а потом реакция на неё, — нам поможет простое упражнение. Сделаем его прямо сейчас? 1. Назовите 3 своих самых любимых запаха. 2. А теперь подумайте, почему они у вас самые любимые :) Результатами делитесь в комментариях — соберём копилку самых эмоциональных ароматов! Будет здорово, если проделаете такую же практику на остальные органы чувств — найдёте любимые цвета, вкусы, звуки, тактильные ощущения и поймёте, какие эмоции, связанные с ними, делают их любимыми :)
11 месяцев назад
Каким будет завтрашний день? Как сделать так, чтобы он прошёл хорошо и продуктивно? В какой вообще момент абстрактное «завтра» становится реальностью, наполненной конкретными вещами? Смотрите: если сегодня мы себя хорошо чувствуем и энергичны, готовы общаться и сотрудничать, то с большой долей вероятности вчера нормально питались, не перегрузились, не тревожились, не употребляли алкоголь, конструктивно и с пользой вышли из всех конфликтов, вовремя легли спать… Логично? Так каждый предыдущий день влияет на сегодняшний, а сегодняшний — на последующий. Именно поэтому говорят, что своё счастье создаём мы сами. И я абсолютно согласна! Ведь если мы возьмём каскад счастливых сегодня, каждое из которых постепенно становится счастливым завтра, этот путь неизбежно приведёт к счастливому будущему: сегодня — завтра — будущее Такая концепция не очень подразумевает мировосприятие через «не повезло» и случайную раздачу удачи. Плюс она обременительная и в чём-то даже экзистенциальная: ответственность за завтра — полностью на нас. Однако это легальный и, возможно, единственный способ начать создавать своё счастливое будущее прямо сегодня — причём без астрологии, гаданий, марафонов желаний и прочих атрибутов магического мышления. А дальше — самое интересное)) 99%!!! людей не готовы освоить искусство маленьких шагов (в данном случае их понадобится всего ), хоть это рабочий и простой инструмент. А вы попробуете? У вас — точно получится! Полная инструкция — на карточках. И обязательно делитесь своими результатами!
1 год назад
А вы знали, что диабет 1 типа называют болезнью умных детей? Она и вправду требует высокой внутренней дисциплины и самоконтроля. Каждый день нужно измерять уровень глюкозы и выполнять медицинские манипуляции. Постоянно производить много расчётов: не просто подсчитывать хлебные единицы, но и понимать, на сколько этот кусочек печенья или зефирки поднимет уровень инсулина. Жизнь с диабетом — это ещё и много правил, касающихся таких вещей, о которых обычно и не задумываешься: как выбирать блюда в обычный день и на празднике, как заниматься спортом, какие нужны диагаджеты… Чтобы подружиться с диабетом, сделать его естественной частью жизни, дети постоянно решают такие задачи — и очень быстро взрослеют... Чтобы это происходило гармонично, важно не только информировать ребят об их заболевании и вручить инструменты самоподдержки, но и уделить внимание эмоциям, внутреннему состоянию и всему тому, что поможет осознанно управлять им — а значит, и болезнью. Именно такие практики вы найдёте в рабочей тетради, которую я разработала для книги «Лисёна-сластёна. Истории приключений» alpinabook.ru/...ena К каждой сказке — свой набор заданий. Прямо сейчас, как и обещала, поделюсь парочкой, чтобы вы сразу могли взять их себе в жизнь. Смотрите карточки ниже. Помните, пожалуйста: комфортная жизнь с диабетом 1 типа возможна! Важна тут поддерживающая рутина и помогающие практики. Активити-тетрадь к терапевтической книге сказок «Лисёна-сластёна. История приключения» — это их кладезь.
1 год назад
Как распознать диабет 1 типа у ребёнка. Инструкция в карточках.
Итак, продолжаю тему, которой посвящена наша книга «Лисёна-сластёна» — первая в стране терапевтическая книга сказок о жизни с сахарным диабетом 1 типа. Сегодня в России, по официальным данным, живет более 55 тысяч детей с сахарным диабетом 1 типа. Но статистика не учитывает тех, кто ещё не обратился к врачу. Что такое сахарный диабет 1 типа? Это хроническое аутоиммунное заболевание, вызванное дефицитом инсулина. Это гормон поджелудочной железы, отвечающий за усвоение глюкозы — основного источника энергии...
1 год назад
«Лисёна-сластёна. Истории приключений» — первая в стране терапевтическая книга сказок о жизни с сахарным диабетом 1 типа.
Адресована, конечно, детям, но для совместного чтения с родителями. А чтобы она принесла максимум пользы, я разработала активити-тетрадь с заданиями и практиками к каждой сказке. Прочитав историю, можно сразу — и с помощью взрослых — выполнить интересные упражнения, чтобы научиться лучше понимать и принимать себя, своё состояние и потребности, развить самоконтроль и ответственность. Как отметил Гагик Галстян*, эта книга сказок учит и получать, и оказывать поддержку. В ней просто и доступно объясняется,...
1 год назад