Найти в Дзене
Провели экскурсию по нашему производству для давнего друга @dariedu , @elenakrygina . Прошлись по классической программе - экскурсия по кухне, дегустация и доставка обедов нашим подопечным. Елена открытый и добрый человек, который всегда с теплотой и вниманием относится к благотворительным проектам. Каждый раз во время встреч с подопечными фонда осознаешь ценность простых вещей. То, что обычному человеку кажется само собой разумеющимся, для людей, оказавшихся в трудной ситуации, роскошь и иногда повод для праздника. Доставка обедов со звездными волонтерами — это не только про еду, но и про общение. Ведь подопечные фонда в большинстве своем люди, у которых не столь активная социальная жизнь и общения им критически не хватает. Поэтому каждый визит связан с возможностью пообщаться, узнать человеческие истории и подарить людям драгоценные минуты общения.
2 года назад
Продолжаю делиться историей строительства социальных кухонь Дари еду! Напомню, мы остановились на важном этапе - поиске источников финансирования. Перед тем как выйти на инвесторов, наша команда в течение шести месяцев формировала подробный бизнес-план, куда внесли параметры будущих dark kitchen. Старались учитывать все - от размера помещений и производительности на уровне 2 000 обедов в сутки, до конкретного меню и расходов на продукты и логистику. Мне кажется, я познал дзен по составлению гигантских таблиц Excel. Большую помощь оказали практические рекомендации партнеров и дружественных рестораторов. Впрочем, не обошлось и без курьезов. Обилие инструкций и правил надзорных органов, привело к разному видению техпроцессов у наших менторов. Вывел для себя простое правило - на 100% выполняем советы там, где мнения гуру сходятся. Там, где согласия нет, используем логику и собственное видение ситуации. В рамках законодательства, разумеется) Параллельно вели работу по меню социальных кухонь. Вдохновлялись классикой советских времен, книгой “О вкусной и здоровой пище”. Этим решили сразу две задачи - полезные и знакомые блюда для наших подопечных и хорошее снижение себестоимости при их готовке. К моменту окончания расчетов появилась возможность подать конкурсную заявку в Фонд президентских грантов. Победа в нем обеспечила бы нам средства на: аренду помещений, покупку большей части оборудования и зарплаты. Аргументами в нашу пользу стали: необходимость появления социальных кухонь помимо Москвы в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, увеличение количества благополучателей и выход фонда на тему социального предпринимательства. Как оказалось, предварительных расчетов и гранта на 8 млн рублей оказалось недостаточно, мы столкнулись с непростой ситуацией, которую нам подкинула пандемия. Как мы решили ее, расскажу в следующем посте.
2 года назад
В студии подкастов “Говори как есть” активно идёт процесс заполнения интерьера и закупки оборудования. И тут мне пришло понимание, что я ничего не писал про саму стройку и процессы выбора визуального стиля и формата. Исправляюсь. Бонусом лайфхаки, которые наша команда ловила по пути. Нам не жалко, а вам может быть полезно. Первым этапом стал поиск референса. Мы не стесняемся изучать и копировать доступные ориентиры) Параллельно “примерял” на себя стиль ведущих, анализировал оформление студий. Главное не бояться задавать себе вопрос: “А это я хочу, чтобы что?”. Сомневаюсь что, смог бы шутить, как Гарик Харламов. Этот же фильтр забраковал студию из 4 сезона сериала “Корона”, как образец. Полностью кинематографичный стиль не работает в “живом” эфире. Через несколько десятков референсов пришли к пониманию - нужен баланс, когда оформлении студии не “перетягивает” внимание зрителя на себя и органично создает подходящее настроение. При этом там все должно быть стильно, атмосферно и располагать собеседника с честному разговору. Подкаст «On Purpose» мотивационного спикера Джея Шатти (автор книги «Думай как монах») показался хорошим визуальным ориентиром. Сочетание цветов во всех элементах, натуральные материалы, интересные артефакты, качественный свет и операторская работа. Внимание к деталям, которое я обожаю. Параллельно искали подходящее помещение. Важные критерии - размер, цена, доступность для меня и гостей. Повезло, в здании, где находится наш офис освободилась комната этажом ниже, еще и за супер адекватные деньги и полностью подходящая под нужные критерии. Для консультаций пригласили оператора-постановщика и оформителя. У обоих опыт в крутых российских кинопроектах. Что нам это дало? Четко зонировали пространство, выбрали правильный набор оборудования и света, которые дадут нам нужную картинку и при этом мы не переплатим за не нужные доп функции. Определились, что нам точно нужно купить, а что выгоднее брать в аренду под конкретную съемку. Нарисовали детальные эскизы интерьера, чтобы под него делать ремонт и все оформление. Теперь обещанные лайфхаки: 🔹формируйте насмотреность. Это очень важно, чтобы потом четко сформулировать свои цели и ожидания; 🔹консультируйтесь и советуйтесь с теми, кто уже на опыте. И вот прям по максимуму и по разным мелочам. Это даст вам целостную картину, понимание бюджета и в итоге позволит сэкономить на ошибках; 🔹ошибки все равно будут, это вообще неизбежно, вопрос только их цены) 🔹ремонт - это ад на земле, вытягивающий деньги, энергию и время. Ищите помещения, которые требуют его по минимуму; 🔹первые выпуски записывайте в арендных/бесплатных студиях. Может вам вообще не понравится, не тратьте деньги и время на собственную студию; 🔹команда и ее стремления супер важны; 🔹копировать и кастомизировать - это отличный баланс для качественного и востребованного продукта. Планируем, что студия будет готова к сентябрю. Буду писать о том, что вышло и что под капотом проекта в следующих постах).
2 года назад
Гул вентиляции, пар из кастрюль, повара моют, режут и раскладывают все по коробочкам для доставки. На складе идет приемка продуктов от партнеров. Все это атмосфера нашего пищевого производства в Москве и аналогичная работа идёт в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Большое и не простое хозяйство. Полтора года назад, на уровне замысла, социальные кухни казались нам какой-то авантюрой. Свои пищевые производства - удел серьезных игроков индустрии питания. Почему мы на это решились? В момент принятия решения у нас не было релевантного опыта, знаний и мощной финансовой подушки. К решению подтолкнула пандемия. Формат массовой раздачи продуктов от 100 и более человек, который мы практиковали раньше, ушел в прошлое. Ещё оказалось, что большое количество наших подопечных физически не могут себе готовить. Для них лучше всего подходила именно готовая еда. Первые доставки мы провели благодаря партнерам - дружеским кафе и ресторанам. Позже начали закупать обеды у сторонних подрядчиков. Это временное решение обходилось дорого, не отличалось стабильным качеством и ограничивало рост объемов. “Отсидеться” лишь в роли логиста не получалось. Фонд шел к новому этапу развития - строительству своих кухонь. Все три пищевых производства построены в формате dark kitchen. Отсутствуют посадочные места, есть четкое зонирование по цехам, наличие склада, сортировки и доставки в одной локации. Самый жесткий карантин уже не прикроет такое производство. Очень пригодились консультации от партнеров из Яндекса, Кухни на районе и Elementary, у которых темы dark kitchen и курьерской доставки уже были отработаны на практике. Выросла и география доставки. Помимо Москвы в плане появились Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. Планы планами, но где взять деньги? Если посмотреть цены на профессиональное оборудование, вентиляцию, инвентарь, потом суммировать это с ремонтом, монтажом, арендой, оплатой поваров и прочим, можно сильно приуныть и отложить такую идею подальше в темный угол. Через стадию отрицания мы разумеется тоже прошли) И тогда казалось, что проект безнадежно забуксовал. Потом появился план, как найти деньги и вырулить все эти процессы. Без гарантий, но попробовать очень хотелось. Что было дальше обязательно расскажу в следующем посте)
2 года назад
За водоворотом событий, инфоповодов и желания везде успеть порой важно произвести сверку. Свою и команды. В этом плане хорошо работают тимбилдинги. В практике Дари еду! уже были разные форматы - от посиделок в кафе до авторских программ коучей. Какую-то часть корневых ценностей они подсвечивали, но не давали комплексного ощущения волонтерства на личном опыте. Начало июля. Смотрю на карту России, и в голову приходит идея сделать тимбилдинг в формате 3-дневной поездки. Одного дня для погружения в атмосферу команды мало. Два такое себе. Опыт передать можно, закрепить - нет. Три дня по формуле “Дай мне попробовать, и я пойму” самое то. Точкой приложения сил решил сделать Кострому. Нас ожидает путешествие в жемчужину Золотого кольца России, где активно работают волонтеры нашего фонда. Это раз. Там мы своими руками познаем дзен сбора продуктовых наборов. Это два. И лично посетим тех, кому продукты питания помогают сделать жизнь лучше. Это три. Ехать в сырную столицу России всего 330 км. Не важно сколько тебе лет, важно лишь то, сколько дорог ты прошел, девиз Джими Хендрикса по-прежнему актуален. День Х наступил в 07:15 утра у Савеловского вокзала. В десант добровольцев записалось 23 человека. Окончание вояжа назначено на воскресенье. Продукты для наборов уехали в пункт назначения заранее. На предоставленном Мосгортрансом автобусе провели в дороге 5,5 часов. Спасибо им большое за поддержку наших волонтерских поездок. Приютил нашу дружную и шумную компанию туристический комплекс “ВокзалЪ”. Если что, это не сама Кострома, а деревня Будихино. Стилизованное под 19-ый век здание с мансардой и массивным флигелем стало нашей штаб-квартирой, местом сбора и душевных разговоров в холле до двух часов ночи. День первый. После размещения, небольшой перекус и блок формирования продуктовых наборов. В фирменные пакеты кладем: чай, печенье, рулет бисквитный, рис, растительное масло, спагетти, макароны перья, сушки, сахар, горошек, кукурузу, гречку, муку. Общий вес набора примерно 10 кг. Первоначальная неловкость постепенно перерастает в слаженную работу всех участников сбора. Не заметили, как собрали 100 наборов. Бонус за сэкономленное время - фотосессия на фоне интересных локаций. Вечер завершили походом в местное караоке. День второй. Доставка собранных продуктовых наборов. Все визиты заранее согласованы. Момент истины для новичков, которые впервые лично соприкоснулись с непростой жизнью наших подопечных. Установить и органично поддержать беседу, искренне показать свое участие. Навыки, которые приходят лишь с практикой. Заметил, что у многих в тот день были задумчивые лица. Да, помимо еды людям нужно еще и душевное тепло. Второй вечер в Костроме совпал с днем рождения Романа, операционного директора нашего фонда. Подготовили для него сюрприз, а вечером очень душевно отметили это событие в нашей гостинице. День третий. Заключительный. Время выдохнуть от активностей двух первых суток. Посетили Ипатьевский монастырь. Знаковое место для России. В Смуту отсюда призвали на царствование Михаила Романова. Осознание по дороге домой. Тимбилдинг получился отличным во всех смыслах. Он органично впитал в себя ценности волонтерства и благотворительности. Не словом а делом сплотил 23 разных человека осознанием общей миссии.
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала