Найти тему
Электро машины не вымрут? Если вы хоть немного следите за новостями автомобильной отрасли, то знаете, что акции Tesla пробили очередное дно. В общей сложности примерно -30% с начала года. Причина проста - резкое падение продаж в США, Азии и Европе. Вероятно не обошлось без политики, но факт остается фактом. Многие отказываются от покупки автомобилей Tesla, а некоторые даже жгут их зарядные станции (что лично я категорически не одобряю). Некоторые немецкие производители заявляют об остановке дальнейших разработок электрических моделей. И как будто похоже на охлаждение интереса к электромобилям и в целом к технологии. Однако, в то же самое время продажи китайского концерна BYD (Построй свою мечту) бьют все рекорды и в том числе рвут Tesla на немецкий знак практически на всех рынках. В Китае электрификация автомобилей приобрела массовый характер. Зная китайцев и их многолетние планы, мне думается, что рановато списывать технологию. Особенно учитывая что они уже захватили лидерство в этом вопросе. Все новые технологии, батареи и электроника производятся в основном там. А написать этот пост меня побудила следующая информация: BYD запускает в Китае (вернее модифицирует имеющуюся) сеть зарядных станций с током, на минуточку 1500 кВт 😨 То есть зарядки более одного Мегаватта. Это заявка на то, чтобы электромобиль мог зарядиться на 400 километров всего за 5 минут. Понятно, что для этого требуется очень мощная инфраструктура, другие машины и другие батареи. Но на закат технологии это точно не похоже. И вот тут уже уместно будет сказать: «Как тебе такое, Илон Маск?»
11 часов назад
В новом ролике делаю анализ тревожных сигналов рынка недвижимости на Пхукете. А вы все еще берете недвижимость у застройщиков по 200к?! Сигналы рынка. Пхукет пошел вниз?! 🧐 https://youtu.be/78rosMsjzbI
2 недели назад
Весна приходит в Португалию! Завтра снимаем большой выпуск про недвижимость в Лиссабоне. Это будет коллаборация с большим в прямом и переносном смысле спикером. Мы затронем вопросы иммиграции, налогов, перспективы, а также посмотрим несколько реальных объектов. Если у вас есть вопросы касающиеся недвижимости в Португалии и всему что вокруг, накидывайте, не стесняйтесь!
1 месяц назад
Год на электротяге #автомобили #Португалия #электрожизнь Как вы возможно знаете, я заядлый автомобилист и любитель авто путешествий. Год назад продал обе топливные машины и купил одну электрическую - Smart #1 (см. фото). Взял из Германии, с пробегом около 6 тыс км, почитай новую. Она была демонстрационной машиной в салоне продаж. О том как взял и почем я писал в отдельном посте вот тут. Сегодня хочу подвести промежуточные результаты после первых 30000 километров и довольно интенсивного годового использования в качестве единственной машины в семье. То есть в школу, на спорт, шоппинг, за дровами и авто путешествия - все на ней. Есть моменты, которые мне очень понравились, приятные сюрпризы, потому что электричка - это идеальная городская машина во всех смыслах и никакие гибриды ее перебить не смогут. Но есть и раздражающие моменты, которые снова наводят меня на мысли о покупке второй машины. Дано Пробег в путешествиях за год составил примерно 8000 километров, остальные 22000 это городской или около городской пробег. Экономическая часть Уже и не помню когда заезжал на заправку в городе в последний раз. Потому что заряжаю машину дома по ночам, обычно раз в 2-3 дня с 20-30% до 90%. И за год расход энергии на автомобиль составил 5200 киловатт, что при ночном тарифе 0.1 EUR дает нам 520 EUR годового расхода! Выходит по году стоимость городского километра составила 0.024 EUR. Это почти в 10 раз ниже, чем на топливе. А если учесть отсутствие транспортного налога и полное отсутствие обслуживания (об этом дальше), то экономия на топливе, налоге и обслуживании составила как минимум 3500 EUR за год. По обслуживанию, экономия оказалось неожиданными и приятным бонусом. Оказывается Smart из Германии пришел с программой бесплатного обслуживания 3 года или 45000 километров. И благодаря этому на сервисе Мерседес нас обслуживают совершенно бесплатно. Даже за мойку и замену дворников - самую износившуюся за год часть авто, денег не взяли. Мелочь, а приятно! Но погодите радоваться, после того как дешевое домашнее электричество заканчивается, расход на зарядки в путешествии резко возрастает. То есть оставшиеся 8000 километров, которые мы покрывали на коммерческих зарядках обошлись нам в дополнительные 1000 евро. И дали менее чудесные 0.125 EUR на километр. Но это все равно вдвое ниже чем 0.22 EUR которые были на дизельном Мерседесе. В среднем выходит за год: 0.05 EUR на километр. То есть ровно в 4 раза выгоднее топливной машины. Динамика и комфорт Об этом написано много. Не хочу повторяться. Лишь поделюсь впечатлениями, что после катания в Таиланде на топливных машинах я садился на наш Smart и получал невероятное удовольствие от того какая это комфортная, тихая и быстрая машина. Повторюсь - идеальный городской мини-SUV. Путешествия на электричке Ложкой дегтя стали путешествия. И дело даже не в маленькой автономности и необходимости зарядок, а в потерях времени и неудобствах, которые доставляет постоянный поиск зарядок в путешествии. И размер батареи в этом контексте не сильно помогает. Конечно, когда мы путешествуем по большим трассам, это не проблема - почти на любой заправке найдете относительно быструю зарядку. Но как только мы свернули в горы или в деревенские глухие места - начинаются приключения. И купленная сетевая зарядка проблему не решает (об этом дальше). Основная проблема - неразвитость инфраструктуры. Даже в Португалии, где покрытие зарядками довольно хорошее, когда вы заезжаете в чуть более отдаленные места, поиск быстрой (100кВт+) зарядки становится квестом. А если вы где-то на испанских просторах, то и вовсе невыполнимой задачей. И получается - целый день едешь, измотался за 600-800 км. Два раза останавливался на зарядку. Но если хочешь завтра тоже куда-то поехать, то надо останавливаться и тратить еще 1-1.5 часа, потому что зарядка только 50-60 кВт в районе. И это не считая времени на поездку до этой зарядки. Либо ставить на всю ночь на медленную 7-20 кВт зарядку. А такая роскошь есть мало где кроме больших городов. В отелях зарядки часто заняты, особенно ночью. Сетевая зарядка не спасает!
1 месяц назад
Я купил и много раз пробовал пользоваться сетевой зарядкой. Даже специально для этого бронировал домики с электрической розеткой на парковке. Но проблема оказывается в том, что электросистемы в обычных домах не рассчитаны на такую мощность. Когда работает зарядка (10-16А), то включенный кондиционер, обогреватель или чайник удваивают мощность. И в итоге либо вышибает пробки, либо приходится снижать ток зарядки до 1-1.5 кВт в час и заряжать по чайной ложке. Короче, зарядка от сети это не выход и не решение в путешествии. А если батарея у авто 100 кВт, то и вовсе займет пару суток. Ложка дегтя №2 У электромобилей обнаружилась еще одна неприятная особенность. Они быстро дешевеют. По крайней мере быстрее чем гибриды и топливные. Думаю, это связано с недоверием к факту, что современные батареи очень мало деградируют с течением времени. 1-3% в год. А также с некоторым перенасыщением рынка электричками. И уже очевидно, что массовый переход на электротягу если не переносится, то по уж точно затягивается. Хотя в Португалии этот процесс зашел существенно дальше, чем в соседней Испании. Закончу на позитиве За прошедший год батарея нашего Smart не потеряла ни одного километра запаса хода. То ли дело в качестве Мерседес, то ли в том, что заряжается она 90% времени на медленной домашней зарядке, то ли аккуратно используем. Факт в том, что на данный момент деградации как будто вовсе нет. А как у вас? Поделитесь! Итог В целом я доволен переходом и даже несмотря на неудобства в путешествиях и необходимость корректировать стиль вождения, оно того стоило. Однако, нет предела совершенству и возможно я таки дозрею на вторую машину - вместительный гибрид для путешествий, например VW Passat GTE или Mercedes E300de.
1 месяц назад
Не так часто нынче делаем обзоры. Приятного просмотра! Essence - для молодых и модных! Обзор проекта https://youtu.be/p0lFpeiOwzA
1 месяц назад
Пхукет. Куда селить друзей и родственников? У вас бывало такое, что ваши друзья просят помочь с арендой, а вы не знаете чем помочь? Ведь вы не агент по аренде. Я и сам частенько бывал в ситуации, когда меня просили помочь найти жилье на острове Пхукет. Для родственников, друзей, иногда просто старых приятелей из прошлой жизни. Видимо они все считают, что у каждого резидента острова есть 10-20 объектов в наличии в любой момент. Ну или по крайней мере должны быть. И вам повезло, если вы живете в комплексе, где много жилья и можно обратиться на ресепшен, поспрашивать соседей или у вас есть чудо приятель - агент по аренде. А что если нет? Вам приходится открывать FB маркет и TG группы, несколько часов лопатить объявления и сайты, общаться с агентами и владельцами которые отвечают… завтра вечером, если вообще отвечают. Или садиться на свой байк / автомобиль и объезжать район в поисках жилья. Пытаясь на жаре сделать фото и видео, чтобы отправить своим знакомым. И вот вы нашли отличный вариант, договорились на скидку. А ваши знакомые такие: «Ну, вроде ничего. А что еще есть?» Или: «Cпасибо, дружище, мы пока ждали, уже билеты на эти даты распроданы, мы сейчас найдем другие и вернемся». А может просто: «О, спасибо, мы сейчас подумаем» Или коронное: «Ой, а чего так дорого?! Не, мы лучше в Турцию» Звучит знакомо? Какой бы дорогой друг не был, время и усилия потраченные на поиск варианта скорее всего не окупятся. Да и комиссию вы вряд ли получите. Решение есть! Посмотреть на сайте - Holy Cow Phuket. Все наши варианты обслужены, готовы к мгновенному бронированию и 100% существующие. Cо скурпулезно точными описаниями и понятными условиями. Все календари доступности и цены - актуальные. Не нужно тратить время на выяснение подробностей или проверку доступности. Вы (или ваши знакомые) можете оплатить картой иностранного банка прямо на сайте, переводом на счет компании или рублями или криптовалютой. В ответ вы получите подтверждение и менеджер по работе с гостями будет на связи постоянно! А для тех, кто не хочет даже фильтровать по датам, на сайте работает передовой AI-бот, который поможет подобрать вариант прямо в месенджере. Плюс приятный бонус! В специальном разделе для агентов легко выбрать подходящий объект и отправить гостям ссылку на отдельную страницу без наших контактов. А если бронирование произойдет с вашей помощью, то и получить свою комиссию! Это ли не решение? Лучшая благодарность для нас - вы, активно пользующиеся нашим сервисом!
1 месяц назад
📈 Хотите узнать, как получают 10% годовых от аренды недвижимости? Раскрываю главный секрет риэлторов! 🔍 В статье я расскажу, откуда на самом деле берутся эти проценты и как это работает. Узнайте о двух схемах, каждая из которых по своему рабочая. Статья поможет вам сделать правильный выбор и избежать ловушек на пути к успешным инвестициям. 💼💰 Читайте и делитесь своим мнением в комментариях! https://phuketapart.com/blog/kak-zarabotat-10-godovyh-na-arende-nedvizhimosti/
1 месяц назад
Суд Таиланда. Как прижучить засранцев? Все мы любим гарантии. И когда покупаем недвижимость нам говорят - ваши права как потребителя гарантирует государство и судебная система Таиланда. И да, действительно есть законы, защищающие ваши права, есть юристы которые с радостью возьмутся за дело и суды разных инстанций на все случаи жизни. Звучит обнадеживающе. НО! Что это означает на практике лично для вас? Разбираю в этом информационном видео. Как всегда по сути, без воды и прочей мишуры. Приятного просмотра. P.S. На чаек хронометража не хватит, положите печеньку на место! htyoutu.be/...8ci
1 месяц назад
Это когда деньги от продаж новых проектов вынужденно идут на строительство или завершение старых, покрытие текущих расходов, стратегические инвестиции, маркетинг. Такая ситуация может произойти когда банки перестают увеличивать кредитную линию, в силу экономических факторов или просто ошибок при управления большими компаниями. Чем больше у компании количество незавершенных проектов, тем больше возрастают эти риски. Поинтересуйтесь, сколько проектов (единиц) компания строит одновременно? И сколько она исторически построила с момента основания? Правильный вход Если же ваша цель не перепродажа, а, например, аренда, то цена покупки является критически важным фактором. Выгодный вход это основной источник вашей доходности. Ведь как сказал один умный человек: «Зарабатывать на недвижимости надо в момент ее покупки!» Если же цена присейле не отличается от цены на вторичном рынке или даже превышает ее, то это повод задуматься над целесообразностью такой инвестиции. Сравните цены на присейле с ценами аналогичных вторичных объектов по соседству. Есть ли задел для роста? Все вышесказанное относится только к тому случаю, когда вы думаете об инвестировании средств в недвижимость с целью перепродать или сдавать в аренлу. Если ваша цель не перепродажа, а скажем дача у моря, место для зимовок или даже для постоянного проживания, то можно игнорировать некоторые из подсвеченных рисков. Нужна грамотная консультация по рынку Пхукета? Пишите https://t.me/Sergei_Shaliapin или https://t.me/anastasiiaabushaeva Желаю вам успешных инвестиций.
1 месяц назад
Присейл - это не продажа! #аналитика #Недвижимость Сегодня я расскажу вам, почему громкие присейлы (pre-sale) и продажи проектов за 20 минут не обязательно хороший знак. И к ним стоит относиться осторожнее, чем считает большинство начинающих инвесторов. Лайфхаки и практические советы для любого рынка будут прямо по тексту! Итак, вы услышали про некую великую компанию, которая «продает» проекты за минуты. И вам тоже не терпится оторвать кусочек вожделенного всеми пирога. Но, подождите вынимать из-под подушки свои накопления! Есть важные нюансы, которые стоит учесть. Что такое ПРИСЕЙЛ? Присейлы (предварительные продажи) - технология, придуманная уже давно. Цель - тестирование спроса, снижение рисков для компании их организующей и также обеспечение начального финансирования для запуска проекта. Если присейл провалился, то это сигнал для компании, что в этом сегменте и в настоящий момент подобный продукт не востребован рынком и что, возможно стоит внести изменения в концепт или вообще отказаться от проекта. А если присейл успешный, то компания может выводить на рынок проект с меньшим риском для себя. Но в контексте продаж первичной недвижимости в чисто туристических местах эта технология проявляет себя иначе, чем на резидентном рынке. Спекуляции Так как настроения инвесторов в основном спекулятивные, за что можно поблагодарить и агентов и обычно самого застройщика, то основная нагрузка реализации ожиданий ложится на вторичный рынок, к которому можно отнести и переуступки. И тут критически важна температура вторичного рынка. То есть скорость реализации вторичной недвижимости на рынке с момента размещения. От 1 до 3-х месяцев - горячий, от 3 до 12 месяцев - теплый, более года - холодный. Поинтересуйтесь, сколько времени занимает реализация в среднем? Причем лучше отсечь самые ликвидные и самые неликвидные объекты и брать только середину рынка. Риски застройщика Собственно внесение предоплаты в размере 20-30% от стоимости покупателем - не является продажей. Так как с этой суммы застройщику надо оплатить маркетинг, старт проекта, покупку земли, комиссию агента. Много ли там останется? А чтобы строить нужен постоянный поток денег. Поэтому под этот контракт застройщик, организующий подобную схему скорее всего получит кредитную линию. Если сможет. Под залог оплаченного клиентом объекта, разумеется. А клиенты, не настроенные на полный выкуп объекта на самом деле - прямой риск для застройщика. Попробуйте прикинуть, какой процент покупателей настроен на быструю перепродажу, а не на выкуп по мере строительства? Если 30-50% от общего объема, то значит застройщик рискует получить кассовый разрыв или не расплатиться с банком, а может и задержать / приостановить проект. Конкуренция Конкуренция на рынке переуступок прямо пропорциональна размеру объекта и предложения в районе. Ведь грамотный выход - это часть спекулятивной стратегии. А чем выше конкуренция (читай предложение), тем меньше шансов выйти по высокой цене. Можете ли вы объективно оценить, сколько будет подобных предложений к моменту окончания строительства? И как идут продажи вторичных вариантов в районе на момент принятия решения? Цены Допустим рост цены по мере строительства - именно то, на чем вы планируете зарабатывать. Но изменение цены в прайсе застройщика это не рыночное явление. Оно никак не отображает реальную рыночную стоимость недвижимости и уж тем более не стоимость частично оплаченных контрактов на первичное жилье. А если львиная доля квартир ушла под контракт по минимальной стартовой цене, то о каком росте цен может идти речь? И опять же, «стоит в листингах по цене» и «продано по цене» это не одно и то же. Посмотрите на объявления свежих вторичных объектов или перепродаж по соседству. В идеале от того же застройщика. Сравните с ценой продажи (пресейла). Сколько они реально прибавили? На сколько готовы подвинуться их владельцы? Продажи существенно дешевле прайса застройщика - стоп фактор! Пирамида Любой застройщик так или иначе сталкивается с пирамидальностью схемы работы.
1 месяц назад
Приключения с Mida Grande (Panora) продолжаются Допустим вы счастливый обладатель квартиры в Mida Grande, она же Panora Seaview Condo. И вам надоело отношение их отельной компании. То вообще не платят, то платят но копейки, отчетность никакая, общение тоже не фонтан. В общем не комфортно. И вы как адекватный клиент, в соответствии с контрактом за 90 дней предупреждаете их о том, что после окончания контракта на Гарантийную программу или Арендный пул, продлевать его не намерены. Просите привести квартиру в изначальный вид и передать новой управляющей компании. Например Holy Cow Phuket. Отправляете на указанный в договоре email грамотно составленное письмо. И вам даже отвечают! Мол, вот вам бланк, заполните его и в январе приходите забирать квартиру. Вы это делаете, все чин по чину. В ответ Mida Grande назначила дату и время визита! Три месяца пролетает как пятнадцать суток… В начале января, ваши представители (это были мы) приходят в офис, а там сидит ничего не понимающая тетя, которая работает 2 дня. За 3 прошедших месяца старая команда снялась и покинула здание, не передав новой ни дела ни документы. На email единственной сотрудницы приходит 1-2000 гневных писем от владельцев в день. Все, что она может делать, это принимать в ручном режиме новые письма и выборочно показывать/отдавать квартиры. И вроде бы как все потихоньку движется. Но Termination Memorandum (читай расторжение договора), которое они предлагают подписать, является по сути отказом от всех обязательств с их стороны. Про возврат техники в соответствии с контрактом (стиральной машины и микроволновки) речь даже не идет. Вернее, может быть, если повезет вы получите зачетом 12.000 бат. - Хм, интересно, какую стиральную машину плюс микроволновку можно купить на 12 тысяч… - Да никакую! Минимальная разумная стоимость такого комплекта это 18-20 тысяч. Далее по ремонтам. Предыдущая администрация обещала привести в порядок квартиры в течение месяца начиная с января. И некоторым даже сделала. Но всем новым говорят: НЕ гарантировано в течение 90 дней. То есть вы гарантировано уже потеряли высокий сезон в обмен на не гарантированое исполнение контракта. Доход за 2024 год И в дополнение - вишенка на тортик. Они включили такой волшебный пункт в этот, с позволения сказать, «меморандум»: «Clause 2. For all benefits and remunerations derived from the management of condominium unit since the commencement date of unit management until the termination date of the aforementioned contract, the “The Lessee of the Condominium Unit” agrees to waive and relinquish its acquisition in whole.» Перевожу: Они вам ничего не должны, можете идти лесом. Далее пот тексту - приемка «как есть», отказ от претензий и прочее. Тетечка из офиса утверждает, что доход за 2024 таки выплатят в апреле. Но хотелось бы иметь более веские аргументы на случай если «НЕ». Выводы: 1. Любая программа - хоть гарантия, хоть рентал пул, которая имеет срок с 01 января по 31 декабря изначально тупо спроектирована. Ибо в пик сезона в январе заниматься сменой УК максимально неудобно, а потери в доходе - гарантированы. 2. За каких-то 4-5 лет команда в отеле / у застройщика меняется несколько раз и у всех отшибает память. Кто бы мог такое предположить. Даже документирование не помогает. Ибо судиться вы не станете ни за 12, ни за 50, ни даже за 200 тысяч. Так как суд это 100-150 тыс и 3-5 лет общения с юристами. 3. На месте владельцев The Marin я бы уже призадумался. P.S. С боями, но уже забираем несколько квартир от Mida Grande. Кому нужна управляшка, пишите!
2 месяца назад