Серёжа Гилёв
7
подписчиков
Всё, чем я живу и не только
#Я_тут_прочитал "Пикник на обочине" Братьев Стругацких и вот остаётся максимально непонятное ощущение, после концовки. Я вроде бы с ней согласен, вроде бы она понятная, логичная, при этом имеет эффект неожиданности, но вот все равно что-то не нравится в ней. Как-будто бы обескураживает наивность желания, вложенного в главного героя. Да, в характере Редрика заложено добро и миролюбие, но как человек повидавший всякого, он должен понимать утопичность этого самого желания. Герой как-будто не развивается, нет внутреннего конфликта, мы видим его в разные года жизни, видим его разным, но о том что повлияло на его изменения, лишь догадываемся. Об этом не пишут ни в самом тексте, ни между строк (по крайней мере я не смог это отыскать). Складывается ощущение, что герой в этой книге абсолютно не важен. Самой же ценной мне показалась мысль, вынесенная в название и спрятанная в середине книги. Ей посвящено буквально пару страниц. Теория пьяного учёного, о том что не готовилось экспансии или выхода на контакт, а были лишь какие-то свои дела, сравнимые с пикником, что все артефакты - это лишь отходы оставленные, как мусор. Этот образ действительно заставляет задуматься о природе действий. Никто никогда же на самом деле не хочет делать зла ради зла, как и добра ради добра, чаще всего это лишь последствия достижения каких-либо целей, чувств или эмоций. Надо бы прочитать, что-то ещё из Стругацких, если уводить героя на фон - это их стиль, то мне определенно нравится такой подход.
Караганда
В тихий апрельский вечер стояла прекрасная погода. Весна вступала в полную силу, ярко светило предзакатное солнце, земля питалась лучами, но мои мысли были туманные и тяжёлые. Стоял сложный выбор, я не мог решить, на какой фильм мне пойти: на "Пришельца" Ивана Сосина или же на "Караганду" Макса Вайсберга. Описания и одного и второго фильма были интригующие, трейлеры в равной степени заинтересовали меня, у "Пришельца" были хорошие отзывы, это был уже второй показ фильма, чаша весов начала склоняться в эту сторону, но...
Семь морей, семь холмов - самое неоднозначное, что я посмотрел на ММКФ, очень трудно дать финальную оценку фильму. Картинка невероятно красивая и качественная, безупречные локации и очень хорошая графика. Локации - это вообще база, вокруг которой Режиссер придумывает историю и создаёт сюжет Герои первого плана чересчур объемные. На их фоне второстепенные кажутся слишком плоскими. Главные герои настолько неоднозначные, что хочется переживать только второстепенным. Как только в одном из главных героев появляется что-то притягательное, оно сразу же перечеркивается новой информацией. Сюжетные линии переплетены между собой. Рассказывается история в истории, в которой есть ещё несколько историй. Будто бы матрешка, но в которой внутренние части влияют на внешние. Из-за этого переплетения смотреть безумно интересно, фильм владеет вниманием на все 100% Этот фильм яркий представитель метамодерна, с теми самыми манипуляциями, о которых я говорил в посте про "Планету К-Пэкс". Это мне не особо нравится, но понимаю, что без них, фильм бы нисколько не впечатлил. Это безусловно хорошее кино, но в своей личной оценке я так и не определился.
#я_тут_прочитал книгу "Кради как художник" Остина Клеона. На самом деле прочитал её давно, но совсем недавно она совершенно случайно притянула мой взгляд, и я решил пролистать. В ней много советов, какие-то полезные, какие-то не применимые ко мне или не применимые сейчас. Решил оставить тут небольшой список из самых интересных на данный момент, чтобы вероятность случайно встретить и освежить память ещё раз была выше. 1) Чтобы разобраться в своей дисциплине, попробуйте узнать всё про одного мыслителя, затем про трёх человек, которые ему нравились и т. д. 2) Сохраняйте украденное. Всегда держите при себе блокнот или телефон и записывайте всё интересное. Когда будет нужно вдохновение, откройте и начните читать 3) Начинайте копировать — все так учатся, но не крадите стиль, иначе ваши работы останутся просто подделками. Позаимствуйте образ мыслей 4) Анализируйте, почему у вас что-то не получается и чем вы отличаетесь, и превращайте это в преимущества 5) Не пишите о том, что знаете, — так обычно рождается посредственность. Пишите о том, что вам нравится 6) Не жалейте времени на безделье. Когда вы заняты, вы тупеете. 7) Пока вы неизвестны можно делать всё что угодно — экспериментировать, заниматься тем, что нравится, учиться. 8) Ведите бортовой журнал. Прошлые события не менее важны, чем будущие
Поздний Гоголь
"Духовная проза" перевернула моё восприятие Николая Васильевича, этот сборник показал обычного человека своего времени, а не великого автора. Книга насквозь пронизана саморефлексией. В ней много личного. Речь не про личную жизнь, а личные переживания, которые автор не прячет за слоями образов, комедии и сатиры. Они обнажены. Порой они кажутся пошлыми, страшными, наивными и даже глупыми. Порой не знаешь, где его действительные мысли, а где провокации, направленные на то, чтобы вызвать несогласие (сам автор говорит, об их наличии и о том, что не надо каждое слово принимать за чистую монету...
Короткие заметки про короткие метры с "диких ночей"
1) Ты придешь к огню Не впечатлило. Хорошая история, но какая-то банальная, я как будто уже вилел сотни таких же фильмов. Саспенс в какой-то момент набирает обороты, но теряется, недойдя до точки кипения, сюжетные повороты предугадываются, вопрос стоит лишь в исполнении, но не в сути того, к чему приведет сюжет. 2) Джаггернаут Хороший "пробник фильма", очень красиво снято. Быстрое погружение в созданный мир, хоть я и не фанат средневековой романтики и фэнтези, основанного на этом историческом периоде, я смог полностью прочувствовать увиденное на экране...
Точка входа. Гелий Коржев. Срок годности искусства
Долгое время живопись была тем родом искусства, которое во мне никак не отзывалось. Не то чтобы я был совсем не восприимчив к ней, но сильно заинтересовать и заставить углубиться, а тем более вызвать сильные эмоции не могла ни одна картина. До тех пор, пока я не познакомился с творчеством Г. Коржева. Точкой входа стала картина "Адам Андреевич и Ева Петровна". Удивительная картина, отражающая наше время. Сегодня спокойно можно встретить похожую пару на улицах наших городов. Эта картина пронизана отсылками, что сталкивают самый низкий грязный быт с высоким и чистым религиозным...
K-PAX
Безумно люблю фильмы конца 90-х, начала 00-х. Наверное это лучшее время кинематографа. В большинстве своём фильмы выпущенные на экран в эти года плавные, глубокие и светлые. Картины этого времени пока ещё не пришли к бесконечным качелям метомадерна, где драматическое настроение, в которое тебя вводили чередой сцен, рушится глупой шуткой. Все на своих местах, тебя не заставляют смеяться там, где надо плакать и не омрачают настроение, когда хочется от души хохотать. Возможно это лишь мои настольгические...
Минус пятнадцать, но солнце распелось Тающий снег - солёная пена Телевизор сказал: режим чёрного неба А я в магазин иду за молоком и хлебом 14.02.22
Иногда мне кажется, что я тень кого-то другого, Сам по себе не живу, но имею форму. Плавно двигаются руки и ноги, Будто в гармонии при занятии йогой. Движет мною непостижимо большое Препятствие меж землëю и солнцем Иногда мне кажется, что я отражение - Второго плана игрок, дающий сюжету движение. Нет, не серый кардинал, не меняю системы координат, Не смогу из пешек в дамки, не поставлю королю мат... Мне нужен верный и сильный попутчик, наставник, а может и брат. Мной, как луной, время придёт любоваться, когда догорит и стлеет закат. Иногда мне кажется, что я часть чего-то большого, Чей-то плевок, что в вечность направлен, Гравитацией пойман, забыт и оставлен - Ждать, когда же иссохнет Последняя капля из моря Под лучами палящего зноя 21.07.22
Я проспал почти сутки, болит голова И сейчас, я пытаюсь широко зажмурть глаза Но мне и капли покоя не даст мысль одна Позади двадцать лет непрерывно идущего сна 10.01.2022
Привычка Мне на долгую память Свежезапекшемся следом Осталась от прошлого кровь. Хоть теперь через Боль, Но зато как и прежде принять Я на веру способен любовь. Когда губы твои, Трусливо сжимаясь, Неожиданно смело вдруг, Сами зачем не зная Коснутся нежно моих вечно искусанных губ. 19.01.22