Найти в Дзене
Хочешь счастья? Убери «Я» Как отречься от своего мнения, когда ты живёшь в монашеской общине? Да очень просто. Сказали «зелёное», значит — зелёное. Сказали «огурцы» — огурцы. Да убери ты своё мнение, выбксвету.рф «Я считаю», «я думаю», «я хочу» — всё, что я перечислил, начинается в буквы «Я». Уберите её и будете счастливыми. Как только она появляется — конфликты, недоразумения, столкновение характеров, мнения, ссоры и постоянная грусть-печаль. Самый счастливый человек тот, который живёт в общине, искренне ищущей Христа, без всяких фанфар, чрезвычайных состояний. Просто все вместе идут за Моисеем-проводником и своё мнение выкидывают. Хочешь иметь своё мнение — хочешь иметь печаль и тяготу. Своему мнению постоянно сопутствуют скорби, печали, ссоры. Убери его, как раздражитель, и будешь счастлив. Лестницу удобнее мыть сверху вниз или снизу вверх? В армии, когда хотели над нами поиздеваться, заставляли снизу вверх трап мыть. А если тебе всё равно, когда мнение твоё не долбит в затылок, то и снизу вверх хорошо помоешь. Люди, которые ради Царствия Небесного выкинули своё мнение в мусорную корзину, самые счастливые. Святыми становятся не за труды, не за усердие, не за аскезу, а за смирение. «Господь гордым противится, а смиренным даёт свою благодать» (Иак. 4: 6). Даже когда батюшка Серафим уже был старцем, он жил мнением Бога: «Как Ты благословишь, так и будет». Никогда бы не стал Преподобным Великим Серафимом, если б не сокрушил своё мнение. Просто был бы мудрым человеком, и не более того. Отрывок из книги о. Сергия Баранова «Наша великая надежда» Заказать здесь #протоиерейсергийбаранов Пожертвовать скиту Подать записку Благотворительный магазин скита, книги батюшки и православная одежда: ксвету.рф ‼️ обязательно подпишитесь в Максе на всякий случай! Также подписывайтесь на других платформах 👋
4 дня назад
Святость начинается с оплеухи Старец Ефрем Аризонский при всей своей величине очень естественно себя вёл: мог улыбнуться, пошутитксвету.рфт рассказать, с юмором какое-то нравоучение сделать. Откуда это идёт? Конечно, это глубокий афонский опыт, тысячелетняя традиция, которая оттачивала культуру и внутреннего, и внешнего поведения. Это тысячелетний опыт прелести, в которую впадали иногда афонские отцы, торопившие время и делавшие упор на внешнее, слишком много уделявшие внимания и сил тому, как они выглядели, говорили, вели себя. Человек, который настроен на внутреннее, забывает думать о том, как он выглядит со стороны. Всё это оттачивалось столетиями, культура поведения передавалась от старца к ученику даже не через слово, а в духе. Старец себя вёл просто, естественно — и ученик себя так вёл. Если он начинал лепить из себя внешнюю духовную картинку, старец мог очень грубо оборвать. Я помню, как мы рукополагались. Были такие моменты, когда ты, вновь испечённый, только выходишь из алтаря и уже начинаешь людям что-то объяснять, а они подбегают к тебе, чтобы вот эту первую благодать как сливки снять. Они ещё совершенно не понимают, что, да, благодать священства на тебе сейчас почивает, но твоя дурь-то никуда не делась. Я помню, люди начинают какие-то вопросы задавать, ты пытаешься отвечать, а позади идёт твой старец и говорит: «Да чего вы к нему пристали, он ещё дурак, его только рукоположили, у него опыта никакого нет. Он даже не понимает, что у него нет опыта и сейчас пытается вам что-то говорить. Иди, иди…» Теперь уже осознаёшь, какая это драгоценность со стороны духовника была, чтобы в самом начале ты с ума не сошёл. Отрывок из книги о. Сергия Баранова «Наша великая надежда» Купить можно тут #протоиерейсергийбаранов Пожертвовать скиту Подать записку Благотворительный магазин скита, книги батюшки и православная одежда: ксвету.рф Все ссылки
130 читали · 3 недели назад
Неофиты любят пустыню, Бог любит грешников. Я часто говорю, что есть два образа святости. Люди берут образец и начинают подражать, идти в этом направлении. Один образец святости — Иоанн Креститель. Не ест, не пьёт, не спит, находится в козьих кожах в пустыне, в уединении. И чаще всего неофиты идут этим путём, подражают именно этому образу. И мало кто подражает самому Христу. А вот смотрите, что в Евангелии сказано: «Приходит Иоанн Креститель — не ест, не пьёт, а они говорят: «В нём бес». Приходит Сын Человеческий — ест, пьёт; и говорят: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Мф. 11: 18, 19). И Его осуждают, не принимают и гонят. Для меня очень близок пример самого Христа. Мне кажется, Его образ очень хорошо вобрал в себя святой праведный Иоанн Кронштадтский, который мог находиться в шёлковой рясе, с бриллиантовым крестом и тут же отдать эти рясу, крест, обувь, прийти домой босым и раздетым. У него не было крайностей. Во Христе очень естественное поведение. Не случайно Святая Церковь говорит, что Он был Совершенный Бог и Совершенный Человек. Он так глубоко вошёл в природу человека, кроме греха, но всё человеческое гармонично не отверг, а принял и обожил. Отрывок из книги о. Сергия Баранова «Наша великая надежда» Купить можно тут #протоиерейсергийбаранов Пожертвовать скиту Подать записку Благотворительный магазин скита, книги батюшки и православная одежда: ксвету.рф Все ссылки
150 читали · 1 месяц назад
Бог есть Любовь, и эта Любовь понимает, чтобы спасти грешного человека, он должен пройти через огонь. Чтобы в этом огне выгорел весь грех, и осталась только правда. Нет другого пути. Ладно ещё когда миряне этого не понимают, но печально, когда не понимают монахи. Какое-то монашество выдумали себе странное. Перелистайте патерики — все святые отцы плакали. Не только древние, но и до нашего времени. Преподобный Сергий плакал, но эти слезы растворены в радости, потому что человек понимает, что выжигается его грех. Чудо Божие — чудо неподъёмное, обжигающее, испепеляющее. И в этом-то и радость его, что оно настоящее. Радость без плача и без пережигания — это безумная, сатанинская радость. Отрывок из книги прот. Сергия Баранова «Наша великая надежда».
125 читали · 1 месяц назад
Православие - это больно. Как-то одна женщина, подошла ко мне и говорит: «Я приехала к вам в монастырь жить. Жизнь меня сильно надорвала, принесла столько скорбей, разочарований. Хочу здесь мирно провести остаток своих дней, насладиться тишиной, относительным внутренним комфортом». Я тогда ей сказал: «Вам ни в коем случае нельзя в монастырь, потому что вы не понимаете, что это такое. В вашем представлении монастырь — это глубокий тыл, где можно тихонечко отсидеться, а это самая передовая. Здесь снаряды взрываются, пули людей убивают, куски мяса в разные стороны разлетаются. Вы придумали себе историю о тихом, комфортном месте, где можно отсидеться, но это не монастырь. Я часто говорю такие страшные слова: «Православие — это больно». И кто пришёл в другое православие, да лучше не приходите, вы разочаруетесь. Идите в зал медитаций, где вы нырнёте в какую-то иллюзию и будете находиться в покое полного равнодушия. Православие — это страшно. И Христос никого не обманывал, с самого начала всех приходящих к Нему Он отчасти разочаровывал: «Хочешь быть Моим учеником, бери Крест» (Мф. 16: 24). Он был честен: «Моя религия — это религия Креста». И самое высокое доказательство Его искренности, что Он первым прошёл Крест. Хочешь быть Моим учеником, бери Крест». Хочешь благополучия — тебе куда-то в другую религию, не к нам. Наше благополучие проходит через Крест. Сначала Крест, а потом Воскресение. Сначала Крест, а потом благополучие. Отрывок из книги о. Сергия Баранова «Наша великая надежда» Купить можно тут #протоиерейСергийБаранов Пожертвовать скиту Подать записку Благотворительный магазин скита, книги батюшки и православная одежда: ксвету.рф Все ссылки
228 читали · 2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала