Протоиерей Сергий Баранов
5475
подписчиков
Подписывайтесь на официальный канал протоиерея Сергия Баранова. Проповеди батюшки, его творчество будем публиковать здесь. Подписывайтесь на нас ВК и телеграм:…
Хочешь счастья? Убери «Я» Как отречься от своего мнения, когда ты живёшь в монашеской общине? Да очень просто. Сказали «зелёное», значит — зелёное. Сказали «огурцы» — огурцы. Да убери ты своё мнение, выбксвету.рф «Я считаю», «я думаю», «я хочу» — всё, что я перечислил, начинается в буквы «Я». Уберите её и будете счастливыми. Как только она появляется — конфликты, недоразумения, столкновение характеров, мнения, ссоры и постоянная грусть-печаль. Самый счастливый человек тот, который живёт в общине, искренне ищущей Христа, без всяких фанфар, чрезвычайных состояний. Просто все вместе идут за Моисеем-проводником и своё мнение выкидывают. Хочешь иметь своё мнение — хочешь иметь печаль и тяготу. Своему мнению постоянно сопутствуют скорби, печали, ссоры. Убери его, как раздражитель, и будешь счастлив. Лестницу удобнее мыть сверху вниз или снизу вверх? В армии, когда хотели над нами поиздеваться, заставляли снизу вверх трап мыть. А если тебе всё равно, когда мнение твоё не долбит в затылок, то и снизу вверх хорошо помоешь. Люди, которые ради Царствия Небесного выкинули своё мнение в мусорную корзину, самые счастливые. Святыми становятся не за труды, не за усердие, не за аскезу, а за смирение. «Господь гордым противится, а смиренным даёт свою благодать» (Иак. 4: 6). Даже когда батюшка Серафим уже был старцем, он жил мнением Бога: «Как Ты благословишь, так и будет». Никогда бы не стал Преподобным Великим Серафимом, если б не сокрушил своё мнение. Просто был бы мудрым человеком, и не более того. Отрывок из книги о. Сергия Баранова «Наша великая надежда» Заказать здесь #протоиерейсергийбаранов Пожертвовать скиту Подать записку Благотворительный магазин скита, книги батюшки и православная одежда: ксвету.рф ‼️ обязательно подпишитесь в Максе на всякий случай! Также подписывайтесь на других платформах 👋
Святость начинается с оплеухи Старец Ефрем Аризонский при всей своей величине очень естественно себя вёл: мог улыбнуться, пошутитксвету.рфт рассказать, с юмором какое-то нравоучение сделать. Откуда это идёт? Конечно, это глубокий афонский опыт, тысячелетняя традиция, которая оттачивала культуру и внутреннего, и внешнего поведения. Это тысячелетний опыт прелести, в которую впадали иногда афонские отцы, торопившие время и делавшие упор на внешнее, слишком много уделявшие внимания и сил тому, как они выглядели, говорили, вели себя. Человек, который настроен на внутреннее, забывает думать о том, как он выглядит со стороны. Всё это оттачивалось столетиями, культура поведения передавалась от старца к ученику даже не через слово, а в духе. Старец себя вёл просто, естественно — и ученик себя так вёл. Если он начинал лепить из себя внешнюю духовную картинку, старец мог очень грубо оборвать. Я помню, как мы рукополагались. Были такие моменты, когда ты, вновь испечённый, только выходишь из алтаря и уже начинаешь людям что-то объяснять, а они подбегают к тебе, чтобы вот эту первую благодать как сливки снять. Они ещё совершенно не понимают, что, да, благодать священства на тебе сейчас почивает, но твоя дурь-то никуда не делась. Я помню, люди начинают какие-то вопросы задавать, ты пытаешься отвечать, а позади идёт твой старец и говорит: «Да чего вы к нему пристали, он ещё дурак, его только рукоположили, у него опыта никакого нет. Он даже не понимает, что у него нет опыта и сейчас пытается вам что-то говорить. Иди, иди…» Теперь уже осознаёшь, какая это драгоценность со стороны духовника была, чтобы в самом начале ты с ума не сошёл. Отрывок из книги о. Сергия Баранова «Наша великая надежда» Купить можно тут #протоиерейсергийбаранов Пожертвовать скиту Подать записку Благотворительный магазин скита, книги батюшки и православная одежда: ксвету.рф Все ссылки
Неофиты любят пустыню, Бог любит грешников. Я часто говорю, что есть два образа святости. Люди берут образец и начинают подражать, идти в этом направлении. Один образец святости — Иоанн Креститель. Не ест, не пьёт, не спит, находится в козьих кожах в пустыне, в уединении. И чаще всего неофиты идут этим путём, подражают именно этому образу. И мало кто подражает самому Христу. А вот смотрите, что в Евангелии сказано: «Приходит Иоанн Креститель — не ест, не пьёт, а они говорят: «В нём бес». Приходит Сын Человеческий — ест, пьёт; и говорят: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам» (Мф. 11: 18, 19). И Его осуждают, не принимают и гонят. Для меня очень близок пример самого Христа. Мне кажется, Его образ очень хорошо вобрал в себя святой праведный Иоанн Кронштадтский, который мог находиться в шёлковой рясе, с бриллиантовым крестом и тут же отдать эти рясу, крест, обувь, прийти домой босым и раздетым. У него не было крайностей. Во Христе очень естественное поведение. Не случайно Святая Церковь говорит, что Он был Совершенный Бог и Совершенный Человек. Он так глубоко вошёл в природу человека, кроме греха, но всё человеческое гармонично не отверг, а принял и обожил. Отрывок из книги о. Сергия Баранова «Наша великая надежда» Купить можно тут #протоиерейсергийбаранов Пожертвовать скиту Подать записку Благотворительный магазин скита, книги батюшки и православная одежда: ксвету.рф Все ссылки
Бог есть Любовь, и эта Любовь понимает, чтобы спасти грешного человека, он должен пройти через огонь. Чтобы в этом огне выгорел весь грех, и осталась только правда. Нет другого пути. Ладно ещё когда миряне этого не понимают, но печально, когда не понимают монахи. Какое-то монашество выдумали себе странное. Перелистайте патерики — все святые отцы плакали. Не только древние, но и до нашего времени. Преподобный Сергий плакал, но эти слезы растворены в радости, потому что человек понимает, что выжигается его грех. Чудо Божие — чудо неподъёмное, обжигающее, испепеляющее. И в этом-то и радость его, что оно настоящее. Радость без плача и без пережигания — это безумная, сатанинская радость. Отрывок из книги прот. Сергия Баранова «Наша великая надежда».
Православие - это больно. Как-то одна женщина, подошла ко мне и говорит: «Я приехала к вам в монастырь жить. Жизнь меня сильно надорвала, принесла столько скорбей, разочарований. Хочу здесь мирно провести остаток своих дней, насладиться тишиной, относительным внутренним комфортом». Я тогда ей сказал: «Вам ни в коем случае нельзя в монастырь, потому что вы не понимаете, что это такое. В вашем представлении монастырь — это глубокий тыл, где можно тихонечко отсидеться, а это самая передовая. Здесь снаряды взрываются, пули людей убивают, куски мяса в разные стороны разлетаются. Вы придумали себе историю о тихом, комфортном месте, где можно отсидеться, но это не монастырь. Я часто говорю такие страшные слова: «Православие — это больно». И кто пришёл в другое православие, да лучше не приходите, вы разочаруетесь. Идите в зал медитаций, где вы нырнёте в какую-то иллюзию и будете находиться в покое полного равнодушия. Православие — это страшно. И Христос никого не обманывал, с самого начала всех приходящих к Нему Он отчасти разочаровывал: «Хочешь быть Моим учеником, бери Крест» (Мф. 16: 24). Он был честен: «Моя религия — это религия Креста». И самое высокое доказательство Его искренности, что Он первым прошёл Крест. Хочешь быть Моим учеником, бери Крест». Хочешь благополучия — тебе куда-то в другую религию, не к нам. Наше благополучие проходит через Крест. Сначала Крест, а потом Воскресение. Сначала Крест, а потом благополучие. Отрывок из книги о. Сергия Баранова «Наша великая надежда» Купить можно тут #протоиерейСергийБаранов Пожертвовать скиту Подать записку Благотворительный магазин скита, книги батюшки и православная одежда: ксвету.рф Все ссылки
В Орском драматическом театре состоялся благотворительный показ моноспектакля по поэме поэта рубежа XX-XXI веков Николая Мельникова «Русский крест». В этот вечер сцена стала исповедью о судьбе России. Репортаж орск.ру о событии здесь.
Поздравление дорогому батюшке с 30-летием священства! Вера, не обжигающая душу Самое страшное гонение - не то, когда рушат храмы, а то, когда они открыты, но стоят пустые сердцем. Мы отвоевали себе право верить, но потеряли саму способность гореть верой. Наше Православие стало элементом культуры, набором традиций, поводом для гордости - чем угодно, только не огнём, пожирающим ветхого человека. Мы исправно ставим свечи, но не сгораем сами в молитве. Мы причащаемся, но не меняемся. Мы знаем все о постах, но не знаем, как бороться с помыслами. Мы будто сделали себе прививку от Православия: приняли малую безопасную дозу, которая выработала в нас иммунитет к подлинной, страшной, преображающей встрече со Христом. Господи, избавь нас от этой благополучной теплохладной веры! Лучше быть гонимым, но горящим, чем свободным, но остывшим.
Господь ждёт, когда ты сломаешься
Господь ждёт, когда ты сломаешься. Зачем? Когда ты начинаешь надеяться на свою духовную жизнь, Господь обязательно вмешается и специально разрушит твой песочный замок, чтобы ты не рассчитывал на себя, на свою молитву, на свою аскезу. На всё, что твоё. Поэтому хорошо, когда даже в духовной жизни есть тупики, разочарования, скорби. Тогда всё твоё отходит на второй план, и у тебя одна надежда остаётся - Христос. Терпи, перетерпи. Это хороший опыт. Бывали такие моменты, когда даже святой молиться не...
Твоя святость смердит перед Богом
Твоя святость смердит перед Богом. Духовная жизнь — это труд. В ней все иллюзии о самом себе рассыпаются, если она правильная, настоящая. Пришёл в церковь, прочитал первые жития святых, и сразу тебе кажется, что ты молишься как они, чувствуешь, как они, любишь весь мир как они. Но если тебе наступили на ногу, обидное слово сказали, сразу всё рассыпется. В этом и есть драгоценность! Пусть всё рассыпется в прах, вся эта наша благочестивая оболочка. Наши добродетели смердят пред Господом...
Мы добавили две особенные печатные иконы Богородицы в наш магазин ксвету
Мы добавили две особенные печатные иконы Богородицы в наш магазин ксвету.рф. Почему они отличаются от других? Сейчас расскажем. Образ «Сумела» По преданию, оригинал чудотворной иконы "Сумела" написал сам апостол Лука. В IV веке он чудесным образом оказался в пещере на горе Мела, где был основан знаменитый монастырь Сумела, ставший духовным центром понтийских христиан. После изгнания православных из Малой Азии икону спасли и перенесли в Грецию, где она пребывает доныне. По всему миру есть множество списков "Сумелы"...
Сегодня 2 августа в Царском доме в Орске состоится Всенощное бдение в 16:00
Сегодня 2 августа в Царском доме в Орске состоится Всенощное бдение в 16:00. Завтра 3 августа Божественная Литургия в 8:30.
Сегодня с пятницы на субботу в 23:30 и в воскресенье в 8:30 состоится Божественная Литургия в Царском доме в Орске
Сегодня с пятницы на субботу в 23:30 и в воскресенье в 8:30 состоится Божественная Литургия в Царском доме в Орске.