Найти тему
ЛУЧШИЙ ДРУГ ВАШЕЙ КОМПАНИИ: КАК CRM-СИСТЕМА БИТРИКС24 ПОМОГАЕТ АВТОМАТИЗИРОВАТЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ
Когда я только начинал заниматься вопросами автоматизации бизнес-процессов с помощью Битрикс24, статистика показывала, что более половины предпринимателей и предприятий даже не слышали о CRM. И, когда мы рассказывали потенциальным Клиентам о CRM-системе, для многих это было откровением и волшебством.    Шли годы, технологии не просто шагнули, а прыгнули вперед! Все компании стали выстраивать бизнес вокруг Клиента. Вдруг совсем недавно несколько раз подряд от предпринимателей вопрос: "А что такое...
6 месяцев назад
Продал? А что дальше?
Продажа не настолько простой процесс, чтобы относиться к нему примитивно.     Обычно работа с Покупателем (назовем его пока так) начинается задолго до продажи. В идеале с ИДЕИ бизнеса. Потому что для того, чтобы что-то кому-то продать, нужно иметь это что-то и этого кого-то.     ИДЕЯ обычно формируется исходя из потребности предпринимателя заработать деньги, репутацию или еще что-либо. В некоторых случаях это работает, но в основном нет. Идти от своих потребностей – ошибка. Будет очень сложно убедить людей отдать вам деньги...
7 месяцев назад
Выступил в качестве спикера на Территории продаж. Рассказывал про кейс настройки Битрикс24, но не смог ограничить себя кейсовым докладом и затронул-таки любимую тему - Клиентский сервис
11 месяцев назад
Сапожник без сапог. Бизнес-быль.
Попалось мне сегодня в ТГ-канале одного известного консультанта (назовем его, например, Иван) заманчивое предложение скачать 27 полезных документов по формированию отдела продаж, обучению, организации работы и т.п. Бесплатно. А мне как раз полезные документы так нужны, что аж зубы сводит! Зная, что Иван позиционирует себя как консультант по построению отделов продаж, я понял, что надо брать. Из опыта знаю, что совсем бесплатно ничего не дают, и менеджерам Ивана надо кому-то звонить и продавать свои услуги...
1 год назад
С олимпиадой по жизни
Как-то так получилось, что я всю жизнь иду против течения. Это с детства началось. Очень любил я (да и до сих пор люблю) рисовать. И однажды, пребывая в творческом вдохновении, я срисовал олимпийского медведя с красивой картинки, подаренной мне другом отца. До олимпиады было еще несколько лет, и символика была в большой цене, ну просто негде было взять ни картинки, ни переводилки, ничего не было. Ну, срисовал и срисовал. Вынес во двор пацанам похвастать, а они начали клянчить, подари да подари...
1 год назад
Одноразовые отношения или постоянные?
Количество людей, занятых в малом бизнесе растет высокими темпами. А вот с Клиентским сервисом провал. Что наблюдаем? Помните, писал про кондитерскую, в которой со слов администратора «каждого Клиента знают»? Ну, к счастью для кондитерской, этот администратор там больше не работает. А вот меня, как Клиента, так и не коснулись ни разу за истекший год. А я мог бы хорошо покупать, сладкое мы любим! Или, например, торговля цветами. Предприниматель...
1 год назад
Ну что, друзья, «прекрасное далёко» уже наступило и у нас «вкалывают роботы, счастлив человек»! Теперь ищем вот такую красотку на работу в офис!
1 год назад
Существует так называемая «Теория поколений», согласно которой примерно каждые 20 лет происходит смена поколений. В США даже придумали названия для них. Наверняка Вы слышали о Бэби-бумерах, поколениях X, Y, Z… Как ни крути, их деление на периоды нам не совсем подходит, потому что у нас другие исторические события влияли на те или иные общие признаки поколений. Но… В силу влияния на нас западного образа жизни, стало заметно, что поколение Y у нас и поколение Y у них достаточно близки. Примерно то же самое с поколением Z. Меня и моих ровесников можно отнести к поколению X. Наших старших детей - к Y, младших - к Z. Даты начала/завершения периода поколения сейчас не важны. Все, абсолютно все поколения в качестве самого важного называют Родину, Религию, Семью. Да, всегда есть люди, которые что-то из этого забывают. Но это не уменьшает важности каждого из этих трех понятий. А вот разница состоит в том, как именно мы понимаем эти важности. Мое поколение, например, для Семьи готово вкалывать день и ночь, картошку сажать и т.д. А последующие поколения предпочтут посвятить Семье общение. А работа или бизнес в их картине мира являются лишь необходимым занятием для финансовой поддержки. И таких различий тьма! Если есть желание обсудить, пишите, мне кажется очень интересная тема!
1 год назад
Я всех своих Клиентов знаю! На днях общался с руководителем (не собственником) одного малого, но очень замечательного бизнеса. Зашла речь о взаимоотношениях с Клиентами. Моя собеседница стала рассказывать, что всех постоянных Клиентов она знает, всем пишет рассылки и никакой Битрикс с ней конкурировать в ведении отношений с Клиентами не сможет. А я между прочим, их постоянник с 2018 года! И ни одного касания не ощутил за это время. И номер телефона мой у них есть. И чек моих покупок иногда не скромный. Спросил, но ответа не получил, как и последующих рассылок и прочих касаний. Вот такой он, жестокий и беспощадный Клиентский сервис.
2 года назад
Подводя итоги Чёрной пятницы в B2B, поделюсь размышлениями какие они, ЧП: 1. Традиционная ЧП, она же регулярная. Клиенты, доверяющие продавцу, всё посмотрели, попробовали и терпеливо ждут скидок. Но в этот раз ЧП наступила в B2B в большей степени для новых Клиентов. Действующие Клиенты в основном только облизнулись. Скорее всего это правильно. Мы постоянно прорабатываем большое количество Лидов, и иногда недостаток доверия потенциального Клиента (ну просто времени не хватило) может быть восполнен скидкой. А для поддержания лояльности действующих Клиентов можно делать другие акции, может быть после ЧП. Но это другой рассказ. 2. Скидки всем! Если продавец работает только на прямых продажах, то это идеальная модель. Но если есть в цепочке Дилеры (Дистрибьюторы, Партнёры), надо учитывать и их интересы. Потому что одинаковые скидки для всех могут обернуться снижением лояльности Дилеров. У нас в товарном направлении один из поставщиков так поступил, порекомендовав Дилерам самим решить, насколько дороже они будут продавать конечным Клиентам. На мой взгляд, это показатель незрелости компании и неготовности работать с Дилерами. Но в любом случае такая модель выгодна Клиентам. 3. Игнор ЧП. В сфере B2B (особенно в товарных бизнесах) на мой взгляд самая лучшая тактика. За исключением ситуации, когда оооочень срочно нужны деньги. С Клиентами надо работать индивидуально и тщательно, особенно когда цикл продаж длинный, от 2 месяцев и деньгоёмкий. И в завершение о наших личных итогах прошедшей ЧП. Именно по акции 0,00руб. Но все текущие сделки закрываются своевременно и отнюдь не по акционным ценам. Это говорит о том, что импульсивные покупки в B2B очень редкое явление. Буду рад обсуждению темы.
2 года назад
Нет, Серёжа!
Случилось так, что одно из наших предприятий оказывало услуги литейному заводу. Более трех лет оказывало-оказывало, и оказалось, что литейный завод должен очень круглую сумму денег. Как так оказалось? Мы, как клиентоориентированное предприятие всеми силами старались обеспечить непрерывность бизнес-процессов Клиента, а он в свою очередь регулярно рассказывал нам, что не платят Заказчики, Инвесторы никак не найдут общий язык и не вносят инвестиции... Генеральный директор литейного завода оказался очень убедительным рассказчиком, к тому же достался он нам в качестве Клиента очень сложно, но давнее личное знакомство позволило дать ему гарантии, что мы его не бросим...
2 года назад
Нам дорог каждый клиент!
Всем привет! Сегодня расскажу о том, как полезна наружная реклама. Приезжаю на автозаправку, иду оплачивать топливо, подходит ко мне мужичок, глазки бегают… Ну, думаю, сейчас начнется: купи шуруповерт заводской недорого и т.д. На этот раз мне было предложено купить подешёвке топливо – он оплатит корпоративной картой, а я отдаю ему наличкой существенно меньше. Не люблю я такие схемы. Понимаю, что он ворует у своего работодателя, мне это неприятно. Я, конечно, отказался. Смотрю, садится он в Газель, а фургон весь в рекламе: «Лидер по доставке мясопродуктов, колбасы и еще чего-то...
2 года назад