Найти в Дзене
Личные финансы. Часть 1. 11 лет финансового «задротства»
Начинаю подбивать итоги года, в том числе и по финансам. Решил немного рассказать, как у меня всё устроено и какие итоги по результатам года. Мой Cash Flow Начну с главного отчета по доходам-расходам. Я веду его с 2015 года и могу с точностью до рубля посмотреть свои траты за предыдущие 11 лет в любой день. Например, вот как распределялись мои траты в этот день в предыдущие годы: · 08.12.2015 – сдал 150 рублей на ДР коллеги Вики; · 08.12.2016 – купил пачку сигарет за 124 рубля, и пообедал на 310 рублей; · 08...
228 читали · 2 недели назад
Убийца ПФ в Яндекс
На прошлой неделе был на мероприятии SEOWORK для клиентов и партнёров. Сейчас дома уже. Что обсуждали на мероприятии: 💡 Обновлённый функционал платформы, а именно: · Отслеживание ИИ-блоков · Товарных ответов · Динамических мест на выдаче В октябре на Оптимизейшн Стас уже выступал с этими темами, но сейчас рассказал про новый общедоступный функционал — аналитику и отслеживание в свежей версии SEOWORK. Как сейчас выглядит выдача по ecom-запросам: 1️⃣ Первые экраны — спецразмещения и галереи 2️⃣...
1 месяц назад
Алиса AI vs маркетплейсы
Сегодня вышла статья в Коммерсанте с моим комментарием https://www.kommersant.ru/doc/8179672. Комментарий вырван из контекста и совсем короткий, поэтому немного расшифрую, о чем рассуждали и что осталось за рамкой статьи. Тезис был следующий: «Яндекс с помощью нейроответов пытается вернуть трафик из маркетплейсов». Если вернуться на шаг назад и ответить на вопросы, почему пытается и в чем проблема, я думаю, каждый из нас с точки зрения потребителя сможет ответить на него сам. Когда вы в последний...
1 месяц назад
История моего SEO фейла: работает - не трогай
Не могу не рассказать про недавнюю ошибку. Есть такое замечательное правило в SEO: «Работает – не трогай!», которое каждый оптимизатор учит вместе с написанием первого тайтла. И вот две недели назад я почему-то решил его проигнорировать. На сайте было две страницы: Сайт делался давно, когда «выжигать» семантику было нормальной стратегией продвижения. Под каждый кластер по методу Hard создавалась страница. В общей картине Яндекс отлично чувствовал себя на странице блога, а Google на странице услуги...
2 месяца назад
Оптимизейшн 2025: главные инсайты
На прошлой неделе прошла 21-я SEO-конференция Оптимизейшн, или в народе – Ашмановка. Я выделяю всего две конфы по общему SEO с точки зрения пользы, масштаба и нетворкинга: БДД и Оптимизейшн. Обычно, BDD – это хард доклады, а Ашмановка – больше тусовка. Но в этом году всё было наоборот. BDD была больше местом нетворкинга, а Optimization удивила «мясными» докладами. Я выбрал большой конференц-зал, в котором рассказывали про ИИ. И да, спойлер – я не видел доклада на конференции, где бы не упоминался ИИ 😅...
2 месяца назад
ИИ для SEO аналитики
Первыми под удар попали копирайтеры. Большинство SEO-специалистов сегодня успешно пишут тексты с помощью нейросетей — от простых промтов до сложных агентов с векторными базами знаний под конкретную область. Следующие на очереди — аналитики. Главное преимущество ИИ перед человеком — способность быстро и точно обрабатывать огромные массивы данных. Этим летом мы тестировали AI-агентов для анализа Яндекс Метрики и тепловых карт. Результат превзошёл ожидания: агент самостоятельно нажимал кнопки, выбирал даты, изучал статистику кликов по элементам...
2 месяца назад
Сколько стоит отправить детей в школу?
Лето прошло. Последние дни августа для многих родителей школьников проходят как в тумане. Но вот туман войны рассеялся и можно с холодной головой оценить результаты. А точнее финансовые траты на бесплатное образование. Напишу свои цифры и статистику, которую мне весь вечер сводила супруга. Итак, у меня пока трое школьников. Вот как выглядят цифры. Старший сын – 24576 рублей Средняя дочь – 31880 рублей Младшая дочь – 20697 рублей. Некоторая одежда прослужит весь учебный год, а что-то придется докупать по мере роста или износа...
3 месяца назад
Muvera: что это такое и как влияет на SEO?
В воздухе запахло сентябрем, лето подходит к концу. А это значит, что важно не проебать лето закрыть все летние дела. В начале лета я начал писать «большую и красивую статью» про новый алгоритм Muvera, но так и не закончил. Помешало мое системное мышление: статья предполагала много формул и интерпретацию математики на язык среднестатистического seo-специалиста. Поэтому я хотел написать её в своем блоге, а не в ТГ. Понял, что блог надо переделывать. Запустил масштабное планирование блога, сайта, а с ним и менеджмента своей жизни… В общем, статья пылится в черновиках уже почти 2 месяца...
4 месяца назад
Промты для ИИ Недавно обсуждали с Пашей Милосердовым (@whotalk) ИИ в бизнесе. Паша поделился интересным видео из закрытой группы. Ребята написали контент-ферму и агент для неё. Но речь не про это. Про это как-нибудь позже. В этом видео забрал для себя очень старую мысль, которую почему-то не использовал на практике: Промты для ИИ должны писать сами нейросервисы. Они сделают это лучше, качественнее и правильнее, чем человек. В общем, теперь ни одного промта не пишу сам. Сравните варианты для задачи преобразования ключевых слов "стол купить" в "купить стол". Я пару раз в месяц все такие фразы преобразую для ествественных анкоров под ссылки. Промт от меня: Представь, что ты SEO специалист, делаешь анкоры для ссылок на сайт. Каждый анкор проверь на естественность языка и переделай его если он не является естественной фразой. Например: фраза «кроссовки купить» в естественном варианте буде «купить кроссовки». Названия моделей и брендов пиши с большой буквы. Результат отдай списком: номер исходной фразы, исходная фраза, переделанный анкор в формате Excel Переделай этот список слов в анкоры для ссылок:... Промт от нейросервиса: Роль: Ты опытный SEO-специалист, который создает естественные анкоры для внутренних и внешних ссылок сайта. Задача: Преобразовать список ключевых фраз в естественные анкоры для ссылок, которые будут восприниматься поисковыми системами как органичный текст. Правила обработки: 1. Естественность языка:    * Исправь неестественный порядок слов    * Пример: «кроссовки купить» → «купить кроссовки»    * Пример: «ванна чугунная» → «чугунная ванна» 2. Грамматика и стилистика:    * Используй правильные падежи и согласования    * Убери лишние повторы слов    * Исправь опечатки и орфографические ошибки 3. Форматирование названий:    * Бренды и торговые марки с заглавной буквы (HP, Samsung, Apple)    * Модели товаров с заглавной буквы (LaserJet Pro, Galaxy S24)    * Аббревиатуры заглавными буквами (МФУ, LED, USB) 4. Унификация размеров и обозначений:    * Приведи к единому формату: 170х70, а не 170x70 или 170 на 70    * Используй правильные единицы измерения 5. Географические названия:    * Города с заглавной буквы (Москва, Санкт-Петербург) Формат результата: Создай таблицу в формате Excel со столбцами: * № (номер по порядку) * Исходная фраза (точная копия исходной фразы) * Переделанный анкор (исправленная естественная фраза) Список фраз для обработки: Ну огонь же? 🔥 🧩 #SEO #GEO
4 месяца назад
Автоматизация SEO отзывов на основе Chat GPT. Часть 2.
Наконец-то закончил свой сервис по написанию отзывов. Работает вот так: Подробно рассказывал в предыдущем посте Автоматизация SEO отзывов на основе Chat GPT. Кратко: заказывать отзывы или комментарии через сервисы стало дорого, качество низкое. Решил автоматизировать процесс через ИИ, а заодно отобрать деньги у школоты попробовать заработать на этом, т.к. канал Pro деньги в SEO. Я уже показывал примеры отзывов в предыдущем посте, но покажу еще раз. Попробуйте отгадать, какой из них составлен нейросетью,...
5 месяцев назад
Автоматизация SEO отзывов на основе Chat GPT. Часть 1.
Есть у меня ежемесячная задача заказывать и публиковать несколько тысяч отзывов на карточки товаров различных ecom сайтов. Это один из процессов SEO, который даёт странице товаров дополнительную ценность. Тут и текстовая уникальность, и вхождения дополнительных ключевых слов в, как правило, неуникальный текст описания, и фактор обновляемости контента, и поведенческие факторы пользователя, оставившего отзыв, и конверсионная привлекательность для товаров. В общем, одни плюсы для поискового продвижения. Долгое время для этого использовал сервис otzyv-shop.ru. Стоимость одного отзыва объёмом 75 знаков 15 рублей + комиссия около 5% за пополнение...
5 месяцев назад
Волшебная сила LTV Променяли ли бы вы клиента по SEO, который платит 11 тысяч рублей в месяц на клиента, который платит 200 тысяч в месяц? Вопрос с подвохом и, конечно, зависит от контекста. Даю контекст. Есть у меня знакомые юристы, которые с 2013 года стабильно платят 11000 рублей за SEO. Работа не пыльная: время от времени поддерживать сайт, покупать 2-3 ссылки, править заголовки и по мелочи, типа подключать сертификат. В месяц на 1-2 часа работы максимум. Результаты устраивают, расширяться не планируют (это семейный подряд). Так вот, ключевое тут - с 2013 года! LTV клиента уже превысил 1,5 миллиона рублей. И это без пересчета на инфляцию. А сколько раз я хотел «разгрузить» себя от ежемесячной мелочной рутины! Так вот цена такой разгрузки стоила бы мне больше миллиона. Мораль такова: не живите в моменте, а живите в метрике LTV!
6 месяцев назад