Найти тему
СДВГ и "я себя не знаю"
Недавно мы с сыном договорились, что когда ему захочется услышать от меня приятные слова, то он может просто об этом меня попросить. Вот сидит он как-то вечером, копается с лего. -Мам, скажи мне, что я молодец. -Давай так: сначала ты сам скажешь, за какие свои дела и поступки, ты можешь назвать себя молодцом, а после тебя я скажу. Сын призадумался. Потом тяжело со скрипом стал «вытаскивать из головы» дела, которые он сделал в этот день. Я уже в который раз отметила про себя, что как же легко мой...
5 месяцев назад
СДВГ. Как мотивировать ребенка.
Есть Планета, где люди действуют не потому что «надо», а потому что «интересно». Это для нас, жителей Земли, в деятельности первичны расписания, правила и границы. А у них это вторично, так как их деятельность выстраивается по иным законам. У них, например, непонятны и даже неприемлемы такие требования к ребенку: На Интересной планете нет долженствования . Но есть ценности, из которых жители планеты заботятся друг о друге и о себе, любят и выстраивают отношения. Каждый житель планеты уважает интересы другого, равно как и свои...
5 месяцев назад
СДВГ и тревожные мысли. Что делать родителям.
Едем на пляж. Сын СДВГ-шка говорит: «Дедушка рассказал, что в каком-то городе внедорожник заехала на пляж и раздавил там людей. Мам, а у нас в городе может такое произойти?…» Спрашиваю сына, впечатлила ли его эта история и как. Выяснилось, что из-за этой истории сейчас сын чувствует некое волнение по дороге на пляж. Т Р Е В О Г А во всей её красе. Я учу сына, что от чувств и мыслей бежать бесполезно - их надо «рассматривать» и «ставить пометочки». Вот и сейчас. Есть ещё один момент - опора. Это...
5 месяцев назад
СДВГ и тревога. Что делать со страхами ребенка.
Однажды сын спросил: -Мам, а может по нам прилететь ракета? Я поймала его обеспокоенный взгляд и мысленно поприветствовала экзистенциальную тревогу сына. Это хорошо, что он проговаривает вслух, то что его беспокоит. Это значит, что об этом можно поговорить и снять беспокойство. Я понимаю, что страх прилета ракеты - это только вершина айсберга, основная его часть невидима и неосознаваема. Это тревожный монстр, живущий в подсознании ребенка. В норме психика фокусируется на том, на что она реально может влиять...
5 месяцев назад
СДВГ и скука. 11 рекомендаций для приручения скуки.
Долгая дорога на Алтай. 9 часов в машине. Мы с сыном СДВГ-шкой прошли все этапы горевания по «потере времени в дороге», от отрицания до принятия. Естественно, было много гнева и была депрессия: - Лучше бы я умер! Зачем я вообще родился на свет! Сын это шипел себе под нос после очередного агрессивного выпада в сторону младшего брата и моей безуспешной попытки урегулировать беспричинный конфликт. Слова о смерти мне уже приходилось слышать раньше. Но тогда они были результатом прямого конфликта со мной, когда я вовлекалась и проваливалась в осуждения и обвинения сына за его непримлемое поведение...
5 месяцев назад
СДВГ и агрессия ребёнка (мамы).
Часть 1 Это было пожалуй самое жуткое утро за последние несколько месяцев. Все началось с конфликта между старшим и младшим сыном. И потом любое слово, любая просьба, любое действие в сторону старшего сына приводило к взрыву иррационального гнева и отчаяния. Мне казалось, что мы идем по тонкой-тонкой досточке над пропастью. Одно неверное движение и сын сваливается в хаос, а я его ловлю и отчаянно пытаюсь вернуть обратно в контролируемое состояние. И так все утро… После обеда, когда страсти немного улеглись, я сыну говорю: -Я знаю как тебе было тяжело...
7 месяцев назад
СДВГ и пустота
Сын в состоянии гнева. Сидит на полу, скрестив ноги, раскачиваясь из стороны в сторону. …-На что похож твой гнев?  -На черную грязь. -А где она? -Вокруг меня…натянулась, как черный воздушный шар…В нем только я и пустота какая-то… Пустота, и обволакивающий её гнев. Такое происходит, когда человек попадает в свою травмированную часть из раннего детства, когда еще не было слов и образов (довербальный период). «Мама не слышит меня, мама не смотрит мне в глаза, мама не понимает, что мне нужно сейчас…Как-будто...
8 месяцев назад
СДВГ и наказание.
Очередной конфликт в семье. Супруг отправил сына в угол. Сам сидит в трёх метрах от него и что-то чинит (примус)). Сын в лютом гневе посылает угрозы и проклятия в адрес отца. Всё это с дикими криками, гримасами и слезами.  С его точки зрения отец не прав. Это правда сына. С точки зрения отца - сын перешел все границы и за это понес наказание. Это правда отца. Я между ними чуть в стороне. Наблюдаю и не вмешиваюсь в перепалку какое-то время. Чувствую, как-будто воздух искрит - такое напряжение. Чистая ярость со стороны сына...
8 месяцев назад
СДВГ и игра с мамой, как лечение. Рисунки на спине. Недавно на ум пришла игра. Даже не ожидала, что настолько «зайдёт» обоим моим детям. Утром сын лежал в кровати, я сидела рядом и что-то писала в телефоне. И так мне захотелось контакта с сыном…сейчас я думаю, что возможно уловила потребность сына. Поворачиваюсь к нему и говорю: «Давай я буду тебе что-то пальцем рисовать на спине, а ты отгадывай, что я нарисовала.» Эта игра оказалась очень увлекательной и эмоциональной. Чистый и добрый контакт. Сын предложил порисовать мне на ноге. И я приняла эту игру. Это действительно интересное ощущение - сосредотачиваться на своем теле и переносить эти ощущения в голову, выстраивая образы и пытаясь их угадать. Оказалось, что это очень терапевтично даже для меня взрослого человека (что говорить про ребёнка)… Такая игра - это мягкая манифестация «Я есть» через искренний контакт с близким человеком. Связь тела с сознанием. Это полностью «правополушарная» история, а значит, это то, что лечит травму привязанности и уменьшает симптомы СДВГ. Попробуйте 👍 #СДВГ #лечениесдвг #игрысдетьми
8 месяцев назад
СДВГ и успеваемость в школе. Каждый раз, как я приходила в школу, педагог жаловался на сына, что тот «где-то летает» на уроках. Потому что для ребенка с чертами СДВГ откровенно скучно на уроках, если только материал хоть как-то не соприкасается с его интересами. Волевая сфера у таких детей запаздывает в развитии, а интересного и занимательного на уроках (такого, чтобы захватило внимание) откровенно говоря мало. Поэтому и происходит либо отключка («мне и так все здесь ясно»), либо срыв урока («у меня настолько мало энергии, что мне нужно подзавестись и погиперактивничать»). А ведь у нас еще и правила школьные, которые «уничтожают» СДВГ-ребенка: -сидеть тихо и смирно за партой -правило поднятой руки -выходить по разрешению Во времена Пушкина в Царскосельском лицее не было парт. Были высокие столы (конторки), за которыми лицеисты писали стоя, или сидели за неудобными скамьями. По воспоминаниям современников Пушкин был гиперактивным. Я представляю, как он стоял за конторкой и, приплясывая, чиркал на бумаге неинтересный ему предмет. Позднее появились парты, и детей к ним привязали, лишив свободной двигательной активности, что была доступна детям во времена Пушкина. Поэтому я постулирую: парта, за которой можно постоять, должна быть в каждом классе. Любой ребенок может ей воспользоваться на уроке. Я почти уверена, что такой партой будут пользоваться дети с чертами СДВГ, и это вероятно может стать спасением урока и успеваемости ребенка. Осталось только донести эту идею до администрации школы… #СДВГ #гиперактивностьвшколе #СДВГуспеваемость #СДВГишкола
8 месяцев назад
СДВГ и мозжечковая стимуляция. Доска Бильгоу. Хочу поделиться доступным для родителей способом тренировки мозжечка в формате весёлой игры. Доска Бильгоу. Это недорогой тренажёр-балансир, который можно приобрести на маркетплейсе. С ним можно придумать массу подвижностей и игр, направленных на развитие мозга. Немного подробнее о действии Бильгоу: 1. Мозжечковая стимуляция. Совсем недавно ученые выяснили, что лишь 20% своего ресурса мозжечок направляет на выполнение функций координации, движения и мышечного тонуса. 80% ресурса мозжечка выполняют когнитивные, эмоциональные и социальные функции. Это открытие заставило по-новому взглянуть на пользу от упражнения на крупную моторику. А ещё ученые обнаружили, что при мозжечковой недостаточности у человека кроме нарушения двигательной функции (очень широкий ряд симптомов) наблюдаются также нарушения регуляции внимания и эмоций. Ученые увидели, что эти симптомы совпадают с симптомами СДВГ. И логично предположили, что тренируя мозжечок, можно успешно бороться с основными проявлениями СДВГ: гиперактивностью, дефицитом внимания и импульсивностью. С доской Бильгоу можно придумать ребёнку огромное количество занимательных упражнений на баланс и координацию для развития мозжечковых структур. Такие тренировки развивают у ребёнка пространственное мышление, внимание, память и способствуют саморегуляции. 2. Игра. В последнее время родители склонны обходить вниманием совместную игру с ребёнком, заменив её известным суррогатом - гаджетом. Вместе с тем живая игра вплоть до 11-12 лет имеет важное значение для развития маленького человека. А игра с родителем - это та среда, в которой рождается совместное творчество и поддерживается близость. Для СДВГшки (часто это ребёнок с нарушенной в младенчестве привязанностью) совместная игра - это хорошая логистика для доставки прямиком в сознание ребёнка подлинного ощущения себя❗️❗️❗️в обход гневу, страху и тревожности. Когда взрослый даёт структуру игры, чутко реагирует на потребности ребёнка, тонко улавливая эмоции, то совместная игра создаёт новые нейронные связи, которые работают против последствий психологической травмы раннего периода. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Наша доска просто лежит на полу в доступе. Проходя мимо я могу ребёнку предложить маленький игровой квест на ловкость и баланс. Если он принимает игру, то играем. Сегодня играли в «съедобное-несъедобное» с мячиком на доске. А вообще даю ребенку разные задания на баланс на ногах и руках с открытыми и закрытыми глазами. Берите на заметку. #доскабильгоу #сдвг #психология #гиперактивность #дефицитвнимания #польза #тренировка #лечениесдвг @
8 месяцев назад
СДВГ и путь к контейнированию чувств ребёнка. Сын играет в компьютерную игру в соседней комнате. Слышу резкий крик. Понимаю, что происходит что-то крайне эмоциональное, видимо что-то пошло не по плану. По крику сына я уже научилась различать, обращен ли он ко мне или нет. Этот крик был для меня - случай, когда нужен эмоциональный амортизатор «мама». Из плача и манипуляций с джойстиком поняла, что было потрачено много сил и всё напрасно - не получалось пройти уровень. Далее попробую описать, что происходило со мной, пока я была с сыном и с его переживаниями. Первая реакция: сказать что-то вроде «это же всего лишь игра, чего ты рыдаешь». Но, знаете, это как игра в горячую картошку: тебе её кинули в руки, и ты рефлекторно хочешь её отбросить. Чрезмерные эмоции ребёнка, как горячая картошка для родителя: улавливаю свою непереносимость происходящего и понимаю откуда такое желание обесценить переживание сына словами «это всего лишь игра…» Промолчала…смогла… В следующий момент, наблюдая за страданиями сына, четко улавливаю тонкий комариный писк тревоги «как же это всё неадекватно выглядит со стороны». Так моя тревога воспринимает истерику сына. И я понимаю, что на самом деле «горячая картошка» - это МОЯ непереносимость собственной тревоги за сына и за себя… Продолжаю наблюдать молча и ВИЖУ, как на самом деле всё серьёзно. Сколько труда и времени потрачено, сколько интересных ходов найдено, а всё напрасно из-за «бага в игре». Я чувствую обиду и печаль. Просто протягиваю руки к сыну, и он прижимается ко мне. «Это действительно обидно!» - говорю сыну. В его мире всё серьёзно и чувства, которые он переживает, реальные. И единственное, что ему сейчас нужно - это поддержка. Не нужны лишние слова, а нужен тот, кто разделит переживания здесь и сейчас, подсоберёт их и сделает понятными. Всё это происходит очень быстро, за считаные секунды. Но это большой процесс, который сбросил напряжение и усилил близость. Через пару минут вдумчивых стараний и проверки идей, проблема в игре была решена. #сдвг #импульсивность #матьидитя #воспитание #контейнирование
8 месяцев назад