Статьи
1 прочтение · 5 дней назад
#НаучныйПродюсинг #СтихийныйНаучныйПродюсинг Стихийный научный продюсинг существовал всегда – с самого начального момента формирования современной парадигмы науки, заложенной в основание европейской цивилизации еще в средние века на базе переосмысленной варварами философии Платона и Аристотеля. Обобщенно это выражается в выделении объекта и субъекта исследования: объект отстранен от субъекта и находится как бы вне исследователя. Объект лежит, если можно так выразиться, на предметном стекле перед микроскопом и изучается в плане своего генезиса, состава, структуры, форм, свойств и т.п. Субъектом же становится сам исследователь, вооруженный своим опытом, уровнем образования, арсеналом средств как ментальных, так и технических и т.п. Такая парадигма привела к однобокому и узконаправленному материалистическому пониманию науки, ведь изучая отстраненный объект, мы неизбежно рассматриваем его исключительно как субстанцию, доступную восприятию. Все природное есть результат некоего непознанного взаимодействия сил и веществ, а рукотворное, имеющееся в нашем окружении, есть результат деятельности человечества, вооруженного такими представлениями, ибо именно науке мы обязаны всем техническим прогрессом, в струе которого мы живем, но также и всеми проблемами и по большому счету – кризисами современности. В актуальных научных исследованиях, проводимых в России, кстати, субъект исследований ошибочно (из-за лобового дословного перевода с английского) превратился в предмет, и многие ученые, глубоко задумывающиеся о методологии науки, серьезно недоумевают, не видя принципиальной разницы между объектом и предметом исследования, как это отражено в бесконечном ворохе технических заданий для проведения НИР. За все это время научный продюсинг ни разу не заявил о себе как о самостоятельной сфере профессиональной деятельности. Ни в одном университете мира научных продюсеров не учат и не подготавливают. Такие выдающиеся деятели как Коперник, Галилей, Ньютон, Ломоносов, Кюри, Менделеев, Циолковский, Королев, Курчатов, Эйнштейн и т.п. были научными продюсерами сами по себе – от Бога, а вовсе не по образованию. Наш научно-исследовательский и пока еще доморощенно-продюсерский коллектив видит в развитии идеи научного продюсинга большие перспективы по преодолению сложившегося кризиса в науке. И первое, на что мы хотели бы обратить внимание – это ситуация со стихийным научным продюсингом, сложившаяся к настоящему моменту в главных и самых передовых образовательно-исследовательских организациях. Для этого нам важно найти критерии оценки ситуации и определить дефициты, имеющиеся в сфере формирующегося научного продюсинга, которые необходимо в первую очередь восполнить соответствующими нормами и средствами расширенного воспроизводства.
2 прочтения · 6 дней назад
Ложь и Акаша
#ИсследованияИНАП #ИстинаПравдаЛожь Сфера Акаши для каждого духовного ученого является своеобразным «видеорегистратором», «камерой наружного наблюдения», которая беспристрастно пишет все и вся, начиная от их малейших помыслов и душевных флюидов, заканчивая действиями на всех планах: физическом, эфирном, астральном и духовном. Акаша – это астрально-световое пространство космической истории. Ее хроника доступна лишь посвященным, которые черпают оттуда сведения из минувших и будущих эпох и выдают их нам в виде учений или пророчеств...
#ПартнерыИНАП #МероприятияИНАП Друзья и коллеги! Стратегический партнер и сподвижник ИНАПа Группа компаний «ПАРТНЕР НКО» проводит Всероссийский форум Развития некоммерческих организаций и социальных проектов НОВЫЙ ВЫЗОВ 2024 года Конференция состоится в Москве в очно-заочном формате 21 мая 2024 года ИНАП представлен на мероприятии докладом Управляющего директора В.А.Павлова «Лидер-анализ и научный продюсинг для НКО» Все подробности и регистрация на форум здесь: reg-nko.ru/...nce
#ИсследованияИНАП #ИстинаПравдаЛожь В рамках исследования Истина | Правда | Ложь нами проводится масштабный эксперимент по выявлению способности человека распознавать Ложь в действиях, эмоциях, а возможно даже и в мыслях контрагента. Нам нужны добровольцы! В первую очередь — это должны быть люди, которые замечали за собой естественную способность различать Правду и Ложь. Приглашаем Вас принять участие в эксперименте, который будет состоять из трех фаз: первые две фазы на условиях волонтерства, последняя третья фаза — с Вами будет заключен контракт на участие в исследовании. inap.pro/...ent
Анализ и синтез – два принципа научного подхода
#ДуховнаяНаука #ИсследованияИНАП Друзья и коллеги! Сегодня в День Победы хочется проинтерпретировать этот великий праздник как победу Добра над Злом, Истины над Ложью, Духа над тупым и узколобыми мракобесием Материализма! Современная наука – будь то естествознание или даже комплекс гуманитарных наук – оперирует понятием «объекта», который по представлениям ученых должен быть изучен субъектом исследования. Под субъектом они, разумеется, имеют в виду себя. Вся методология строится на этом, из-за...
НЕМНОГО КРАМОЛЫ ПРО МАРКЕТИНГ Маркетинг был порожден обществом потребления, которое свело всю многосложность человеческих отношений к рынку. Но мир – это не рынок. Точнее – не только рынок. Мир глубже, шире и многозначительнее. Он многомерен. Плоский человек-потребитель, выращенный в идеологии купи-продай, возможно и описывается маркетинговыми схемами и конструктами. Но не таков человек в принципе! Именно поэтому маркетинг, несмотря на всю свою магию и удивительную способность пролезть во все щели, нигде и никогда еще не срабатывал на все 100%. Да что на 100? Он даже на 20% не срабатывает, однако у него всегда есть объяснение, почему что-то ожидаемое не случилось, или случилось не так, как хотелось. Это происходит потому, что все экономические теории, появившиеся после К.Маркса, носят описательно-объяснительный характер, мол, все идет так-то и так-то потому-то и потому-то, и ни одна их них не претендует на теорию построения будущего, или хотя бы его модели. Такова же и теория рыночной экономики, а следовательно, таков и выросший в ее пределах маркетинг: описывать умеет, проектировать – нет. Социология, слава богу, не маркетинг, хотя методы работы сильно перекликаются. Будет ли человек покупать тот или иной продукт? Чего он хочет? Чего ему не хватает? Качество ответа зависит не только от продукта и способов его продвижения. Есть очевидные вещи: никто не станет продавать хамон мусульманам, или говяжью тушенку в Индии. Но есть и неочевидные, которые маркетологи вскрывать не умеют, а социологи – вполне. Например, ценности, идеологии, мировоззрения… Социология готова закрыть эту брешь, снабжая бизнес более точными и адекватными данными о состоянии общества: кадры, потребности, образование, медицина, социальные плюшки — вплоть до счастья и удовлетворенности, или неудовлетворенности жизнью. Люди — это не только потребители или товар рабочей силы. Люди — это люди. Тут все сложнее и одновременно проще. Возникает множество вопросов. В каких формах существуют, и как развиваются социологические исследования для бизнеса за пределами маркетинга? Как они могут помочь бизнесу и стать органичным элементом системы управления? Вспоминается анекдот. Двух менеджеров по продаже обуви отправили в Африку. Один звонит хозяину и кричит в трубку: «Караул! Здесь совершенно невозможно продавать обувь. Ее тут никто не носит!» А другой звонит: «Пришлите еще два состава обуви! Представляете, тут вообще ни у кого нет обуви!» Подписывайтесь на группу Социология для бизнеса!
1 прочтение · 3 недели назад
#ЛюбимыйБаян #УтренняяМедитация Как-то раз шел Будда с учениками по дороге. Видит — яма, в которую упал вол. Крестьянин пытается его вытащить, но не может — сил не хватает. Будда кивнул ученикам, и ни быстро помогли крестьянину вытянуть животное. Идут дальше, снова яма, в ней вол, а на краю сидит другой крестьянин и горько плачет. Будда прошел мимо. Ученики его спрашивают: — Учитель, почему ты не захотел помочь этому крестьянину? — Помочь плакать?
1 прочтение · 1 месяц назад
В РЕЗУЛЬТАТЕ ШТУРМА ОТКРЫЛСЯ КЛУБ 12 апреля на Международной Грушинской социологической конференции состоялся мозговой штурм. Обсуждали социологическую драму «Господь, жги & Господи, помилуй», которая впервые была представлена публике в 2023 году: rg.ru/...tml В этом году на Груше социологическую драму разбирали как художественно-публицистическое высказывание и как исследовательский метод. Дискуссия показала, что социологическая драма – это инструмент, потенциально интересный для исследований и практик в разных гуманитарных областях: от бизнес-стратегирования до психологического терапевтирования. Участники мозгового штурма договорились о продолжении совместных интеллектуально-нравственных усилий в формате Клуба ценителей перемен и ревнителей нетривиальных исследований и практик будущего. Название клуба – 12 апреля - родилось из даты его основания и ее символического значения: в этот день человечеству открылся новый, недоступный ранее путь в космическое пространство. Если у вас появилось желание стать участником "Клуба 12 апреля", присоединяйтесь к чату httt.me/...tbi Будем вместе готовиться к первому заседанию, которое намечено на 15 мая 2024 года. В скором времени в чате появится запись мозгового штурма в текстовом и видео формате. #СобытияЦИРКОН #МероприятияЦИРКОН
1 прочтение · 1 месяц назад
11 апреля на XIV Грушинской конференции, в рамках трека «Индустрия: преодоление границ» состоится круглый стол «СОЦИОЛОГИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА: ИССЛЕДОВАНИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МАРКЕТИНГА» Дискуссия пройдет в аудитории 0413 (4 этаж) с 12.00 до 13.30. Мероприятие инициировано ЦИРКОНом совместно с компанией «Макушева и партнеры». В ходе обсуждения мы хотим получить ответы на ряд вопросов, связанных с реальными возможностями использования социологических методов и инструментов: 🔘 в принятии управленческих решений; 🔘 в повышении эффективности бизнеса; 🔘 в увеличении социальной значимости деловой сферы в жизни страны В круглом столе примут участие ученые, представители крупного и среднего бизнеса, общественные организации. Подробнее ТАКЖЕ ЦИРКОН УЧАСТВУЕТ: 🔘 11.04.2024 | 16.30-18.00 | ауд. 0412, 4 этаж Малые города во времени и время малых городов Линейка I. Метаморфозы общества Трек "Социальное время и пространство" 🔘 12.04.2024 | 14.00-15.30 | ауд. 0412, 4 этаж Многополярный мир: единство в разнообразии. Перспективы социологического изучения Линейка I. Метаморфозы общества Трек "Социальное время и пространство" 🔘 12.04.2024 | 18.30-20.00 | ауд. 0422, 4 этаж Социологическая драма «Господь, жги! или Господи, помилуй!» как художественно-публицистическое высказывание и метод социальных исследований Линейка III. Исследования будущего Приходите! Будет интересно и полезно. #ЦИРКОН35лет #СоциологияДляБизнеса #ИсследованияЦИРКОН
2 прочтения · 2 месяца назад
На предстоящей XIV Грушинской конференции, которая пройдет в Москве 11 — 13 апреля, ЦИРКОН совместно с компанией «Макушева и партнеры» инициировал круглый стол «Социология для бизнеса: исследования за пределами маркетинга». Цель нашего круглого стола ответить на вопрос: Что социология может дать реальному бизнесу, какие инструменты предоставить для повышения эффективности? Как социологические исследования могут помочь деловой сфере и стать органичным элементом системы управления? Для того, чтобы как следует подготовиться к форуму, мы создали специальную группу ВКонтакте «Социология для бизнеса (https:/...)», где предлагаем коллегам начать обсуждение этой тематики, чтобы прийти на круглый стол обогащенными новыми идеями и предложениями, вскрытыми проблемами и вариантами их решения. Основные направления для дискуссии: 1️⃣ HR 2️⃣ PR 3️⃣ GR 4️⃣ КСО (ESG) 5️⃣ Клиентоориентированный бизнес 6️⃣ Исследования за рубежом Заходите в группу, подписывайтесь ((https:/...ss)и участвуйте в первичных обсуждениях!
1 прочтение · 3 месяца назад
#ПартнерыИНАП Друзья и коллеги! В этом году нашему стратегическому партнеру социологической группе ЦИРКОН исполняется 35 лет! 35 ЛЕТ! ЧТО ДАЛЬШЕ? В ознаменование юбилея, ЦИРКОН проводит ряд праздничных, но между тем весьма полезных мероприятий. Следите за новостями в рубриках: #ЦИРКОН35лет #СоциологическаяИсторияСтраны #ПроектыЦИРКОН #ИсследованияЦИРКОН #МероприятияЦИРКОН #СобытияЦИРКОН а также на сайте: zircon.group и здесь, в ВК: vk.com/...oup
Видео
Ролики