Найти в Дзене
Как появилась новогодняя реклама Coca-Cola и почему бренд отказался от неё в пользу AI-роликов
У многих людей по всему миру Рождество и Новый год ассоциируются не только с подарками, мандаринами и ёлкой, но и с праздничной рекламой Coca-Cola. В 2025 году этой рождественской кампании исполнилось уже 105 лет. Рассказываем, как появилась культовая реклама, как она трансформировалась и почему бренд начал делать её с помощью искусственного интеллекта. Впервые праздничная реклама Coca-Cola появилась в 1920 году. Правда, тогда она значительно отличалась от того, как выглядит сейчас. Изначально и посыл у кампании был совсем другим...
7 часов назад
5 маркетинговых провалов 2025 года
От «глумления» над Рождеством до «рекламы» домашнего насилия — вспоминаем крупные маркетинговые провалы уходящего 2025 года. В июне российская сеть чайных Pims выложила в соцетях ролик с подписью «Pims Police для тех, кто решил приготовить Pims дома». На видео мужчина «досматривает» девушку, которая готовит напитки чайной дома: он хватает её, задирает юбку и прижимает к стеклу. Аудитория такой креатив не оценила. В комментариях под постом многие отметили, что «делать рекламу на насилии — дно», и заявили, что больше не будут ходить Pims...
1 день назад
QR-коды в небе и съёмка на МКС: какой будет космическая реклама
С 1 января в России вступает в силу закон, который позволит «Роскосмосу» размещать наружную рекламу на космической технике. Российские бренды при этом получат возможность рассказать о себе и своих продуктах буквально всему миру. Вместе с руководителем направления по закупкам наружной и indoor рекламы СберМаркетинга Аминой Строгановой разбираемся, как будет выглядеть космическая реклама, каким брендам подойдёт такой формат и как оценивать его эффективность. Одним из первых форматов рекламы в космосе может стать брендирование любой части ракеты-носителя...
5 дней назад
Как бизнес встраивается в игры: 5 примеров
Геймификация — отличный способ пробить баннерную слепоту и привлечь внимание аудитории в постоянном информационном шуме. По статистике, треть россиян чаще заходят в приложения брендов, если в них есть мини-игры. А почти половина признаёт, что подобные механики влияют на их решение о покупке. При этом не всегда компании могут позволить себе in-app геймификацию. Тогда на помощь приходят классические коллаборации. Рассказываем, как бренды «встраиваются» в игры. В начале 2025-го Minecraft получил новое дополнение под названием «Хэллоу Китти и друзья»...
6 дней назад
Зачем рекламируют города и страны
Сегодня за внимание потребителей борются не только бренды и компании, но и города и страны. С этим помогает маркетинг территорий — стратегия, направленная на создание имиджа географических объектов, которые, по сути, превращаются в продукт. Разбираемся, зачем нужен маркетинг территорий и как он устроен. Концепция маркетинга территорий начала складываться за рубежом в 1960-х. В 1990-х эту тему активно разрабатывал американский экономист и маркетолог Филип Котлер, который вместе с Дональдом Хайдером и Ирвингом Рейном написал книгу «Маркетинг территорий»...
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала