Найти в Дзене
3 ярких ребрендинга на российском рынке в 2025
В последнее время в России набирает обороты тренд на ребрендинг. Бренды перезапускаются, чтобы усилить связь с молодой аудиторией, заявить о смене ценностей и стать ближе к людям: понятнее, человечнее и эмоциональнее. Вспоминаем три ярких кейса за 2025 год. 30 мая «Рокетбанк» объявил о возвращении спустя 4,5 года после ухода с рынка. Компания сменила не только бизнес-модель, но и имидж, и позиционирование. Теперь «Рокетбанк» стал банком «для тех, кто живёт жизнь». Вместо стандартной рекламы бренд использует другие инструменты: наружку с мемами, душевные ролики и дружелюбный TOV в соцсетях...
1 день назад
Хэллоуин: от языческого праздника до многомиллиардного маркетингового инфоповода
Каждый год Хэллоуин отмечают миллионы людей по всему миру: они переодеваются в костюмы, вырезают фонари из тыквы, украшают дома и, конечно же, раздают детям сладости. В 2025-м только жители США потратят на праздник рекордные 13,1 миллиарда долларов. Причём 49% американцев начали праздничный шопинг ещё до октября. Рассказываем, как Хэллоуин превратился в маркетинговый инфоповод и как бренды его отрабатывают. Хэллоуин уходит корнями в древний кельтский фестиваль Самайн, отмечавшийся 2000 лет назад...
2 дня назад
Как продвигают книги в 2025 году
Развитие информационных технологий стало одним из главных вызовов для рынка традиционных медиа, куда относятся и книги. Хоть люди и продолжают покупать и читать печатные издания, рынок всё же испытывает некоторые трудности. Если по итогам 2024 года тиражи издаваемых в России книг и брошюр росли, а число наименований увеличивалось, то уже в середине 2025-го стало известно, что продажи в книжных магазинах рекордно сократились. Так, розничная сеть «Книжный лабиринт» за последний год закрыла около 90% своих магазинов...
5 дней назад
Гайд: как составить рабочий креативный бриф
Каждая успешная маркетинговая кампания начинается с одного документа — креативного задания. Хороший бриф способен объединить команды, определить цели и заложить фундамент для промо, которое принесёт новых клиентов. Плохой же может обернуться головной болью, потерей времени, а главное — денег. Разбираемся, как составить рабочий бриф. Креативный бриф задаёт направление всей кампании. Вопреки заблуждениями это не бюрократическая формальность, а своего рода разговорник, который помогает заказчику и клиенту общаться на одном языке и понимать друг друга...
1 неделю назад
Как технологии делают управление стратегией прозрачным и измеримым: кейс СберМаркетинга
В условиях быстро меняющегося рынка компаниям важно не только ставить амбициозные цели, но и чётко отслеживать их выполнение. Однако многие до сих пор полагаются на интуицию или разрозненные данные, что приводит к неэффективности и дублированию усилий. В СберМаркетинге мы подошли к этой задаче иначе: бюджеты, KPI, кадры и процессы объединены в единую цифровую среду, что позволяет выстраивать управление на высоких стандартах прозрачности. О том, какие результаты это принесло, рассказывает директор центра управления эффективностью и реализацией стратегии Антон Жильцов...
1 неделю назад
Что такое АBM-маркетинг и зачем он нужен
Разбираемся, что такое АBM-маркетинг и как он устроен. АBM-маркетинг (Account-Based Marketing) — это подход для B2B-брендов, при котором маркетологи и продавцы объединяются в одну команду и фокусируются на работе с ключевыми клиентами. Для каждой кампании создают индивидуальный план работы, подбирают подходящий контент, специальные предложения и каналы коммуникации, чтобы точно соответствовать потребностям и интересам аудитории. В 2024 году рынок АBM-маркетинга оценивается в 1,41 миллиарда долларов...
1 неделю назад
Не взлетело: 5 неудачных проектов мировых брендов
В истории многих брендов есть не только удачные, но и неудачные проекты. Вспоминаем пять случаев, когда, казалось бы, гениальные идеи становились для компаний провалами. В 1985 году Coca Cola решилась на инновации и выпустила на рынок новый продукт, который получил название New Coke. Компания изменила оригинальный рецепт напитка, он прошёл дегустации и тесты. Все они показывали, что продукт ждёт успех. Председатель совета директоров Роберт Гойзуэта даже назвал New Coke «самым значимым событием в бизнесе»...
2 недели назад
Откуда взялся тренд на замедление и как бренды его используют
В последнее время всё чаще возникает запрос на замедление или так называемый слоуливинг (от англ. slow living — «медленная жизнь»). В его основе кроется внимание к мелочам, отказ от многозадачности и стремление к минимализму. Философия слоуливинга строится на принципе, что качество жизни становится выше, когда мы упрощаем, а не усложняем её. Рассказываем, какие события и явления стали драйверами тренда и как бренды используют его. Пандемия коронавируса и лоукдаун очень сильно повлияли на привычную жизнь людей...
1710 читали · 2 недели назад
3 платформы для автоматизации рабочих процессов
В начале октября OpenAI запустила конструктор AI-агентов Agent Builder, который поможет автоматизировать рабочие процессы. Новый инструмент напоминает визуальный редактор: пользователь может использовать уже готовые шаблоны или собрать всё с нуля. Пока платформа доступна только разработчикам и корпоративным клиентам, однако позже попробовать её смогут все пользователи ChatGPT. Мы собрали три похожих инструмента, которые помогут вам уже сейчас, и рассказываем, в чём их преимущества. Эта платформа...
2 недели назад
История «ВкусВилл»: как из молочного прилавка выросла сеть магазинов
Рассказываем, как из прилавка с фермерской молочкой за 16 лет выросла сеть из 2000 магазинов. В 2008 году основатель «ВкусВилл» Андрей Кривенко уволился с должности финансового директора крупной компании и не мог найти новую работу. Тогда Кривенко решил уйти в предпринимательство. Так в 2009-м появился первый магазин сети, которая впоследствии получила название «ВкусВилл». В начале точка называлась по-другому — «Избёнка», и её ассортимент составляли исключительно кисломолочные продукты с маленьким сроком годности...
456 читали · 3 недели назад
Как клиентская аналитика помогает управлять прибылью
Внедрение технологических инструментов управления — тренд последних лет, важность которого неуклонно растет. Согласно данным исследования PwC, с помощью инвестиций в современные системы управления бизнесом 43% опрошенных компаний улучшили продажи, а 44% стали успешнее конкурировать с другими участниками рынка. Вместе с директором центра управления эффективностью и реализацией стратегии СберМаркетинга Антоном Жильцовым рассматриваем, почему data-driven-подход приобретает стратегическое значение,...
3 недели назад
ДНК Оззи Осборна и вода из ванны Сидни Суини: как бренды используют «частицу» звёзд в своих продуктах
Пока одни бренды добавляют «частичку души» в коммуникации, другие — буквально встраивают в продукт что-то от селебрити:  ДНК, часть волос, запахи и даже воду из ванны. В 2025 году компания Liquid Death выпустила лимитированную серию банок холодного чая, каждую из которых перед запуском выпил лично Оззи Осборн. После этого музыкант расписался на них, раздавил и поместил в плотно закрытые контейнеры. Всего в дропе было представлено 10 банок. В компании заявили, что цель продукта — сохранить ДНК Осборна на случай, если фанаты захотят клонировать его в будущем...
3 недели назад