Найти в Дзене
AT-6 Texan - учебно-тренировочный "Техасец" в СССР. Самолет был построен в количестве 17 тыс штук и использовался не только в Штатах, а почти по всему миру. Если говорить о нашей стране - иметь массовый учебно-тренировочный самолет для второй ступени обучения было просто необходимо. Понятно что массовый У-2 готовил массу летчиков, но вот чтоб самолет был прост, безопасен, имел конструкцию и приборы близкие к современным истребителям и бомбардировщикам - с таким в СССР были сложности. Поэтому в 42-м году заказали в рамках поставок вооружений у Штатов первую партию TEXAN. Тем более что в советских ВВС было уже достаточно импортных истребителей, в том числе американских - учебная же американская машина для подготовки пилотов была очень нужна. Доставка была через северные порты. Потом вторую партию - уже через Иран (22 машины, 20 из них дошли до наших аэродромов). Уже в 45-м советские власти "прозрели" окончательно и заказали аж 600 машин. Американски согласились выдать 225. И начались уже перегоны через Аляску и Якутию - причем были сложности на нашей территории - потолок у машин был невелик и стандартный путь через горы пришлось изменить. Однако уже к осени поставки свелись к нулю - война закончилось. Всего поставили 54 штуки - самолеты равномерно распределили между запасными полками и летными училищами. Из-за малочисленности и слабой поддержки самолеты через несколько лет списали...
481 читали · 3 года назад
Amiot 122BP3 - французский бомбардировщик-штурмовик, скорее пикировщик. Начали внедрять в ВВС в 1928. Но предыстория самолета ведет к варианту "120-й" - их специально строили к рекордным перелетам. Получив пару титулов рекордсменов переделали в бомбардировщик. Каркас был из легких сплавов, обшит полотном, за исключением передней части, обшитой металлом. Биплан. Вооружение довольно мощное по тем временам - 5 пулеметов и дл 500 кг бомб. Максимальная скорость 212 км в час(какую он развивал при пикировании и вообще его качества пикировщика неизвестны). Выпустили больше 80 машин - пять ушли на экспорт в Бразилию, пытались продать и в Польшу. Те заинтересовались, взяли один для первого польского перелета через Атлантику. Самолет пропал в районе Азор - поляки передумали брать... Уже в 1932-м три самолета переделали под испытания разных новых моторов - это были модификации 124, 125 и 126...
409 читали · 3 года назад
Бомбардировщик-торпедоносец Hawker Dantorp - датчанин, он же англичанин. Самолет является слегка доработанным вариантом Hawker Horsley ( изготовлен по заказу Дании). Всего прикупили два самолёта. Один из них использовался на колесном шасси, второй поставили на поплавки. Основное отличие от "родного" британца - кабина третьего члена экипажа (ее встроили между кабинами пилота и наблюдателя-стрелка). Планы были довольно грандиозные, естественно, по масштабам Дании - построить 10 самолетов по лицензии. И хотя машины понравились руководству ВВС, что то не сложилось с финансами, и сделка отменилась. Два первых (и последних) торпедоносца исправно отслужили вплоть до вторжения Германии, до 1940-го года. Что далее сделали с ними немцы - покрыто тайной. Сами британцы выпустили с середины 20-х аж 124 машины такого типа, помимо Дании, несколько штук запродали грекам. Сами их использовали до 1936, последние - до 1938-го года....
386 читали · 3 года назад
ФАРМАН NC.223.4 - "Жюль Верн" в небе над Берлином... Да, именно этот несколько неуклюжий свиду бомбардировщик (переделанный из скоростного сверхдальнего почтового самолета) в одиночку провел бомбардировку Берлина в ночь на 8-е июня 1940-го года. Собственно, это была лихо спланированная акция в ответ на бомбежки Парижа немецкими "Штуками" несколькими днями ранее. Немцы добились состояния хаоса и паники среди столичных чиновников и жертв среди мирного населения. Нужна была ответная операция - и выбрали практически единственный тяжелый бомбардировщик - именно этот Фарман с собственным именем "Жюль Верн". Ранее самолет зарисовался в бомбежках Бельгии (немецких колонн и мостов), экипаж имел некоторый боевой опыт. Плюс самолета - значительная дальность полета - до 8000 км(!). Поэтому зашли на цель - столицу Рейха с севера, откуда не ждали совсем, даже иллюминация была не выключена. Видимо большого ущерба не нанесли (к тому же перед бомбежкой сломался и бомбовый прицел) - но шороху наделали. Ответ был дан. Да и руководство рейха на следующий же день возопило - Геринг ранее обещал что подобное в принципе невозможно. А пилотов во Франции встретили как героев. Хотя по сути операция была плохо продумана и технически. Самолет продолжил участие в короткой войне, нанося удары уже по Италии...
294 читали · 3 года назад
Avia B-35 - чехословацкий истребитель - мог бы быть полноценным ответом Ме-109.... Весьма мощная авиапромышленность Чехословакии выдавала неплохие модели самолетов в течение 20-х и 30-х годов. Когда настало время заменить свои многочисленные и надежные бипланы B-534 - заказ поступил опять же фирме Avia. Очень оперативно разработчики выкатили из сборочного цеха первый прототип. За неимением в наличии штатного мотора Авиа 12Y1000 решили пока поставить менее мощный  HS12Ydrs. Но даже с ним самолет показал весьма неплохие характеристики. Истребитель был сделан из алюминия и дерева, смешанный вариант удешевлял сборку, вместе с тем машина выглядела элегантно и отличалась чистотой форм. Вооружение планировалось на тот момент весьма мощное - 20-мм пушка... Первый прототип был еще с неубирающимся шасси. Второй - уже был приближен к серийным машинам. Но по разным причинам - не только из-за оккупации Германией этой страны (работы были продолжены с позволенья немецкого руководства), в серию он все же не пошел. Несколько аварий, постоянные доработки не дали выпустить полноценный истребитель, которым очень интересовались болгарские ВВС. Далее чехи модернизировали машину и под именем Avia B-135 продали ее таки болгарам в количестве 12 штук. Помимо технических доработок, конструкторы добавили к пушке еще два пулемета... И этот самолет принял участие в боевых действиях. По крайней мере известно об одной победе над американскими Либерейторами в 1944 году...
1397 читали · 3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала