Найти в Дзене
3 октября 1977 года в Нефтекамске ввели в эксплуатацию завод по производству автосамосвалов под маркой КамАЗ
Сегодня «НЕФАЗ» (Нефтекамский автомобильный завод) известен как производитель самосвалов, сельхозтехники и автобусов. Он занимает около трети российского автобусного рынка и является крупнейшим производителем спецнадстроек на шасси автомобилей «КамАЗ». Но все началось еще в 1960-х годах, когда стало понятно, что Советскому Союзу не хватает грузовых автомобилей грузоподъемностью 8-20 тонн с экономичным дизельным двигателем. Так появилась идея построить собственное производство большегрузов. В 1969...
3 дня назад
2 октября 1879 года Федор Блинов получил патент на «вагон с бесконечными рельсами»
2 октября 1879 года русский изобретатель-самоучка Федор Блинов получил патент на «вагон с бесконечными рельсами, для перевозки грузов». Его изобретение некоторые считают прототипом гусеничного трактора. Транспорт выглядел как железнодорожный вагон на «гусеницах» и приводился в движение конной тягой или пароходом. Стоит отметить, что транспорт прекрасно справлялся. Всего две лошади могли перевозить более 9 тонн груза без особого труда даже по бездорожью. Блинов смог договориться о финансировании с...
4 дня назад
1 октября 1896 года отмечаем день рождение грузовика
1 октября 1896 года изобретатели первых бензиновых моторов с внутренним сгоранием Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах презентовали грузовик. Это был первый в мире автомобиль, способный перевозить не только людей, но и товары. По нашим меркам его технические характеристики скромны: максимальная скорость составляла 12 км/ч, грузоподъемность – до 1,5 тонн. Но такое полезное изобретение оставило равнодушными покупателей. Характеристики не впечатляли, лошади справлялись с перевозкой груза намного лучше...
5 дней назад
30 сентября 1948 года запустили производство грузовика ГАЗ-63
30 сентября в СССР было начато производство ГАЗ-63 – грузовика, который покорил бездорожье. Это был среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, разработка которого началась еще в 1938 году. Запустить серийное производство не успели из-за Великой Отечественной войны. Любопытно, но именно война позволила ГАЗ-63 стать таким, каким его запустили в производство. Несмотря на трудности, конструкторы постоянно работали над моделью и совершенствовали ее, опираясь на опыт других стран. Они изучили более 20 иностранных грузовиков, чтобы уточнить технические требования...
6 дней назад
29 сентября 1933 года Ленсовет решил пустить троллейбус в Ленинграде
В 1930-х годах в Ленинграде существовала довольно развитая трамвайная сеть, но она не справлялась с нуждами развивающегося города. Для улучшения качества пассажирских перевозок было принято решение создать троллейбусную сеть. Она начала работать уже в 1936 году. В годы Великой Отечественной войны троллейбусы стали символом трудных времен: в конце 1941-го из-за перебоев с подачей электричества они остановились, многие застыли прямо посреди дороги, и их не смогли вернуть в парки. Машины стояли неподвижно более 30 месяцев...
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала