Найти тему
Существуют различные взгляды на сотрудников компании. Персонал можно и нужно рассматривать как один из ключевых ресурсов компании. В нынешней непростой демографической и экономической ситуации управлению данным ресурсом уделяется все больше внимания. Руководители многих компаний задумываются о совершенствовании процессов управления персоналом, выстраивании их как регулярной и регламентированной деятельности. ⠀ Персонал — ресурс специфический, он обладает набором особых характеристик, которые отличают его от других ресурсов компании. Любая проблема в управлении компанией (так или иначе) связана с проблемами в управлении персоналом. Люди работают в компании годами, тогда как товар, поступивший на склад, может уйти с него в тот же день. Поэтому управление каждым конкретным сотрудником требует стратегического (то есть долговременного) подхода. Люди наделены интеллектом. Процесс взаимодействия между организацией и работником является двусторонним и требует регулярной обратной связи. Люди — носители знаний и способны к самостоятельному совершенствованию и развитию. И наконец, люди приходят в организацию добровольно, осознанно и с определенными целями. Поэтому удовлетворенность сотрудника взаимодействием с компанией является таким же необходимым условием его работы, как и удовлетворенность компании сотрудником. ⠀ Управление человеческим ресурсом — сложный и трудоемкий процесс. Его эффективность заключается в том, чтобы обеспечить максимальное раскрытие и использование потенциала каждого сотрудника для достижения целей компании с оптимальным вложением в него имеющихся у компании ресурсов. В сложившихся экономических условиях выстраивание данного процесса, его включение в общую систему управления бизнесом и обеспечение необходимой информацией может стать ключевой зоной развития для многих предприятий на ближайшие несколько лет.
1 год назад
Понятие «выгорание» в последнее время прочно закрепилось в лексиконе любого HR-специалиста. Всему виной — пандемия и переход на удаленный формат работы, который стал ненормированным и не всегда дает возможность полноценно отдохнуть и переключиться. Часто выгоранием считают простую усталость, которая решается очередным отпуском или даже выходными. Но само выгорание — явление более сложное. Это истощение эмоциональных, умственных и энергетических ресурсов человека, причиной которого стал хронический стресс на протяжении долгого времени. Главный признак профессионального выгорания — это полная потеря интереса к своей когда-то любимой работе, тем вещам, которые в обычном состоянии вас радуют и доставляют удовольствие. ⠀ Предупреждаем, а не боремся: как не допустить выгорание ⠀ Любое подобное состояние гораздо легче предотвратить, чем с ним бороться, поэтому, если вы чувствуете, что находитесь «на грани», остановитесь и подумайте, что можно поменять уже сейчас, чтобы вернуться в ресурсное состояние. Единственная проблема заключается в том, что провести самодиагностику и определить источник того, что конкретно вас истощает, а что восстанавливает, бывает сложно. В этом случае гипотеза, что работа — это обязательно «плохо», а вот общение с друзьями или занятие спортом — обязательно «хорошо», не работает, мы все индивидуальны. ⠀ Что может сделать организация, чтобы сотрудники оставались в ресурсе? ⠀ Эмоциональное или карьерное выгорание является механизмом психологической защиты, которое в результате может привести к профессиональной деформации, если ничего не предпринимать на начальной стадии. На наш взгляд, организация не просто может помочь не допускать выгорания у своих работников, но и должна это делать. Во всех компаниях, где понимают ценность человеческого капитала, именно капитала, а не ресурса, должны заботиться о физическом и психологическом благополучии сотрудника.
1 год назад
Бренд работодателя – это важнейшая сторона рекрутинговой стратегии. Он помогает привлечь большее количество кандидатов и одновременно удерживает существующих сотрудников. Непростая ситуация, сложившаяся на рынке труда, вынуждает работодателей активнее бороться буквально за каждого квалифицированного сотрудника, удерживая действующих и привлекая новых. В связи с этим остро встает вопрос формирования сильного HR-бренда — образа компании как работодателя. Именно авторитетный внутренний и внешний HR-бренд с хорошей репутацией помогает сформировать мощную команду, благодаря которой компания сможет успешно развиваться даже в непростых экономических условиях. С экономической точки зрения снижаются затраты на привлечение соискателей, а также увеличивается возможность привлечь желаемых специалистов без повышения заработной платы. ⠀ Задачи HR-бренда внутри компании — удерживать действующих сотрудников, повышать эффективность их работы и лояльность, увеличивать производительность. Его основные составляющие: 1.   Удовлетворенность системой материальной мотивации — заработной платой, соц. пакетом. 2.   Эффективные внутренние коммуникации сотрудников друг с другом и с руководством. 3.   Возможности для карьерного роста, обучения, повышения квалификации, работающая система развития персонала. 4.   Развитая корпоративная культура, в которую входит и атмосфера компании — умение сотрудников работать в команде, взаимовыручка, профессиональная поддержка, наставничество. Чем выше уровень развития этих систем, тем больше сотрудники удовлетворены условиями работы и, соответственно, тем выше их лояльность к работодателю. ⠀ Авторитетный образ компании на рынке труда помогает привлекать новых сотрудников, компетенции и опыт которых помогут в достижении целей и устойчивом развитии. Внешний HR-бренд формируют следующие составляющие: 1.   Отзывы действующих и, что не менее важно, бывших сотрудников. 2.   Позиционирование компании на сайтах по поиску работы, досках объявлений. 3.   Сайт компании, страницы в социальных сетях — как контент, так и уровень коммуникаций с подписчиками. 4.   Участие в отраслевых и прочих публичных мероприятиях. Сильный и авторитетный HR-бренд помогает повысить узнаваемость компании на рынке труда, работает на рост лояльности потенциальных и действующих сотрудников, на повышение эффективности и производительности. Благодаря ему снижается текучесть кадров, уменьшаются расходы на их подбор и в целом отмечается рост прибыли.
1 год назад
Рабочий коллектив – понятие, которое вызывает разные эмоции. У каждого они свои: кто-то счастлив ходить на работу, а кто-то минуты считает лишь бы скорей с нее убежать. ⠀ Признаки токсичной обстановки в коллективе: ·   Постоянная текучка кадров ·   В офисе царит негативная атмосфера ·   Коллеги постоянно критикуют друг друга ·   Сплетни ·   Отсутствие сплоченности ·   Кооперация в малые группы, чтобы противостоять таким же, как они ·   Манипуляции ·   Всегда есть тот, кто становится «крайним» Находиться в подобном коллективе весьма тяжело. Часто негатив доносят и до дома. Помимо нарастающей психической нагрузки, начинает страдать и тело. Страхи, стресс и тревога никогда не проходят для организма бесследно. ⠀ Что же делать, если приходится работать в этом аду? Рассмотрим варианты самопомощи: 1. Серьезный разговор с собой. Проанализируйте насколько вы зависите от работы именно в этом месте. 2. Максимально дистанцируйтесь и сведите общение к минимуму и выстраивайте личные границы. Давайте коллегам минимум информации о себе, семье, мечтах и планах. Минимизируйте общение чтобы не позволить выводить вас на эмоции. Человек, который не пускает чужих в свое пространство, реже становится невольным участником «цирка» токсичных людей 3. Сфокусируйтесь на работе, а не на токсичном поведении коллег. Думайте о своих результатах, а не о сплетнях в коллективе. 4. Не реагируйте на острые высказывания в свой адрес. Сегодня под прицелом агрессоров один человек, завтра – другой. Им нужно "свежее мясо", которое будет реагировать на колкости, замечания, интриги. Не давайте им этой радости. 5. Чёткое разделение деловых и личных процессов. Фокусируйтесь на деловых отношениях и не пытайтесь кому-то понравиться или начать с ними дружить. 6. Каждый день восполняйте силы и не зацикливайтесь на работе. Вам поможет общение с друзьями, занятие любимым делом. Просвещайтесь, развивайтесь, делайте все, что гармонизирует вашу жизнь. Подпитывайте ежедневно себя позитивом.
1 год назад
Как рекрутинговое агентство поможет вашему бизнесу Потребность в персонале растет, а в рядах узкоспециализированных специалистов и вовсе наблюдается дефицит кадров. Мы живем во времени, где постоянно изменяются условия труда и технологии компании -клиента, а также ожидания кандидатов. Зачастую отсутствие плана по подбору персонала, приводит к тому, что подбор узкоспециализированных специалистов «встал». Какие основные преимуществ использования агентства в настоящее время? • Доступ к расширенным базам данных соискателей Наши специалисты — это ваши глаза и уши на рынке подбора персонала. Некоторых кандидатов трудно найти. Они могут быть пассивными или же они могут быть избирательным. Даже если они не активны в настоящее время, есть большой шанс, что наш рекрутер будет знать, кто он и как добраться до него. • Требования к кандидатам и кадровый резерв Использование кадрового агентства должно означать, что вы видите только кандидатов - лиц, ищущих работу, которые были предварительно выбраны, чтобы соответствовать всем критериям, которые вы ищете, и которые заслуживают рассмотрения и интервью. • Помощь с брендом работодателя Мы даем потенциальным кандидатам реальное представление о Вашем бизнесе – в чем преимущество, работать у Вас, выгоды и карьерные возможности. • Экономия бюджета Время – деньги! Мы знаем эту простую истину. Согласно подсчётам, среднее время найма работника составляет 42 дня. Рассчитать стоимость привлечения компетентного специалиста сложно, но разные источники говорят от том, что в среднем на подбор одного сотрудника тратится сумма, равная 1,5-2 зарплатам по той или иной должности. При поиске персонала каждый работодатель сталкивается с неизбежными сложностями. Немного статистических данных о том, с какими именно проблемами приходится работать: - Несоответствие кандидата для вакансии – 63% -Кандидат не отвечает на звонки или электронные письма – 42% -Слишком много неквалифицированных и нежелательных данных в резюме – 23% Стоит отметить, что в малом бизнесе руководители тратят более 40% своего времени на задачи, которые не приносят доход, такие, как поиск персонала. Именно поэтому в данном случае наиболее подходящим вариантом будет обращение в профессиональное рекрутинговое агентство. Специалисты кадрового агентства имеют свой собственный набор эффективных инструментов, знают рынок трудоустройства и средний уровень заработной платы для тех или иных должностей. Кроме того, у них есть наработанная база соискателей, поэтому ставки закрываются в максимально сжатые сроки
2 года назад
О headhunting, диджитал и других видах рекрутинга.
Персонал – основа любого предприятия, без слаженно действующей команды работников невозможно развить ни одно направление в бизнесе. А вот формирование такой команды – и есть главная миссия рекрутинга. Другими словами, данный процесс направлен на отбор кадров. Кстати, есть схожий термин – рекрутмент. Задачи у него те же, но HR-теоретики призывают отличать его от рекрутинга. Так, если последний обозначает процесс подбора (само действие), то рекрутмент – название всего направления в целом. Впрочем, на практике даже опытные специалисты используют их как синонимы, ведь суть тут одна, и сводится она к подбору работников...
2 года назад