Найти тему
Закреплено автором
Рост компаний и руководителей
Однажды коллега предложил «а изложи 10 пунктов, как удалось вырастить компанию до 7,5 тысяч сотрудников». Я такое не напишу - команда всё делала сама. И моя заслуга всего лишь в том, что эти люди собрались и им был интересно работать вместе. Но с другой стороны - «И кто это сказал, что женщинам нужно всего лишь внимание?? Он хоть представлял себе, что значит это "ВСЕГО ЛИШЬ?!!" ) В одном из упражнений профессора Константинова (преподавал стратегический менеджмент в ВШЭ) нужно было максимально кратко описать свою роль в организации. Про меня получилось «Уговоритель». = Мне достаточно часто удавалось (и удается сейчас) показывать людям области совпадения их целей и целей их организации, поэтому со мной такие крутые люди и работали. Поэтому мне сейчас комфортно в роли ментора и коуча. Благо, не только меня выбирают, но и я выбираю тоже) В роли ментора я работаю с бизнесом как с системой (через основателя, разумеется) так, чтобы бизнес рос и был прибыльным. В корпоративном управлении есть роль «независимый директор», задача которого - принимать решения в Совете директоров с позиции «чтобы бизнес жил вечно». Роль ментора примерно про это - договориться о стратегии и недельными спринтами двигаться к цели. В роли коуча я работаю с основателями бизнеса так, чтобы они разобрались со своими приоритетами и строили бизнес в соответствии с этим. Два подхода для получения одного результата - роста бизнеса. Если кому-то из читающих этот пост требуется это - обращайтесь! @Denis_Sadovskiy (A прочитать про меня подробнее можно на сайте sadovskiy.com)
1 год назад
Наблюдение: даже в крупной компании приходится убеждать сотрудников, вызвавшихся быть лидерами проектов, описывать план ближайших действий. Возражение «ну они же очевидны». Но, при проговаривании шагов первого же очевидного плана сразу нашли пару развилок в действиях и гипотезу о пивоте проекта.
1 месяц назад
Папа поучает сына: - Запомни, сынок, умный человек всегда во всем сомневается. Только дурак может быть полностью уверен в чем-либо. - Ты уверен в этом, папа? - Абсолютно! Народное описание эффекта Даннинга — Крюгера. Более научно: Люди с низким уровнем квалификации завышают её, а высококвалифицированные, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей. Обоснование — на картинке👆. Кейс в тему "чужую беду руками разведу": Вчера обратился основатель, с которым мы летом обсуждали клиентскую часть его стартапа в одной из арабских стран: «Ну, инвестиции мы получили, софт собрали. Через 2 недели — старт. Нужно найти местного провайдера контакт центра и подключить его. Можно заменить роботом. Поможешь?» Я не взялся. Хотя технически работа элементарная, но предвижу большие потери времени на стыках «вытащить из команды ТЗ/найти подрядчика в другой стране/запуститься». Если кто хочет — пишите, познакомлю с основателем.
1 месяц назад
По-моему, полезная штука👆. Отношение руководителя к сотрудникам - важнейший фактор для удержания сотрудника. На втором месте - возможности для личного роста. А "гибкий график" и "творческая атмосфера" - на последних местах.
1 месяц назад
В тему, что вакансию полезно описывать человеческим, а не бюрократически языком + ожидания от кандидата (как минимум для рекрутера) нужно расшифровывать: Уже несколько раз видел, когда при найме руководителей («обычных», а не тех, кто должен быть лицом компании) от кандидатов требуют записать видеовизитку с ответами на вопросы. Это, наверное, экономит время рекрутера и нанимающего ЛПРа, но сужает воронку найма: не все комфортно себя чувствуют перед камерой и решаются записать/отправить записанное (1) + неясно, зачем руководителю навык «уверенно держаться перед камерой/записывать рилсы» (2). Ни я, ни моя кошка (на фото👆) этого не одобряем.
1 месяц назад
Кейс: Предприниматель зашел и закрепился на одном из алых рынков В2В за счет отстроенной системы продаж: его специалисты выезжают к клиенту и выставляют коммерческое предложение в течение рабочего дня. Запрос: как расти не на 10-20% в год, а сделать 10х? Ответ: никак. В красном океане можно дорасти до размера самого крупного «обычного» (не афилированного с кем-то) конкурента. А этот размер уже близок. И, по мере роста компании, маржинальность будет стремиться к нулю. Рекомендация: если научился хорошо строить продажи, посмотри вокруг, найди океан поголубее и запусти там новый бизнес.
1 месяц назад
Нашел чек-лист для проверки собственной возрастной принадлежности, делюсь)
1 месяц назад
Обсуждал с менти противоречие между желанием построить большой бизнес и стремлением контролировать своих первых руководителей, чтобы избежать ошибок. Т.е. этап появления первых сотрудников основатель прошел гладко, проблемы пришли при появлении первых людей, чьи ошибки могут сломать целое направление. В бизнесе есть две фазы, неизбежно чередующихся. Одна — расширение, атака. Там нужно наступать, понимая неизбежность потерь, отдаление от тылов и т.п. А вторая — кризисное сжатие. Где нужно крепить оборону/избавляться от «жира»/уходить с неудобных позиций и т.п. Хочешь расти — будь готов к неизбежным ошибкам! (На самом деле, ошибаться будет даже самый гениальный фаундер, но фразу Дамблдора «Поскольку я умнее большинства людей, то и ошибки мои оказываются намного более серьёзными»  мало кто знает.) А с менти вроде бы решили, что раз фатальных ошибок (ведущих к гибели бизнеса) его руководители совершить не смогут (не придумали таких вариантов), то нивелировать просадку показателей/потерю части команды основатель сможет исправить. Бизнес-то постороил он лично! Теперь его задача — «продать» этот подход самому себе. 加
1 месяц назад
фраза из обсуждения проектов в Клубе Менторов: Первый проект прям в название добавил ИИ. Второй в название не стал, но в описании на сайте есть. А третий не говорит ничего про ИИ, хотя могли бы легко добавить. Этим они мне уже нравятся 🙂 Пора уже перестать ИИ отдельно упоминать, как про "сеть Интернет" перестали писать.
1 месяц назад
Запомнилась фраза клиента на стратегической сессии: «Мы планируем такое развитие, чтобы через 5 лет наша сегодняшняя компания была бы одним из клиентов для нашей новой компании» Компания сейчас «Пятерочка для потребителей в своей нише» и у нее есть все шансы создать несколько таких сетей. Достойная цель и понятная визуализация для перехода на следующий уровень.
1 месяц назад
Кейс в тему «выгода от доверия» 👇
2 месяца назад
Кейс в тему «доверие»
2 месяца назад
Хорошее настроение полезно для работы. Заставлять себя работать через силу можно, но эффект будет хуже. Психолог Рой Баумейстер дал группе проголодавшихся (по условиям эксперимента) студентов нерешаемые задания: Но часть из студентов перед началом работы должна была съесть не меньше трех печений или шоколадных конфет, а другая — не меньше трех редисок (лежащих на том же подносе, что и конфеты). Оказалось, что те, кто съел печенье/конфеты пытались решать задачу вдвое дольше тех, кто ел редиску. Отсюда был сделан вывод, что конфеты дают больше энергии мозгам, что люди, съевшие полезную редиску, расстроились из-за невозможности съесть вкусные конфеты и силы воли на работу у них осталось меньше. Вывод — если на работе у Вас плохое настроение, то работать Вы будете хуже, чем могли бы. На самом деле находиться существенную часть жизни в плохом настроении плохо само по себе, но это не останавливает людей от чтения страшных сводок новостей/общение с депрессивными знакомыми. К чему это я: если Вам на работе стало уныло — сделайте перерыв на физическую активность (поднимает настроение) или котиков потупите. Или используйте иной вариант из серии «как поднять себе настроение»/«улучшить эмоциональный фон» — это тех.обслуживание своего мозга. С хорошим настроением больше наработаете! 😜 加
2 месяца назад