Автор канала – Саша Нестерова, писательница, репетитор по русскому языку, филолог, квалифицированный эксперт ЕГЭ. Рассказываю о правилах русского языка без боли. Вопросы пишите в комментариях и в Телеграме.
Совершенно очаровательная девушка про моих любимых граммар-наци :) Видео о том, можно ли/стоит ли исправлять ошибки других людей. Всем приятного просмотра! www.youtube.com/...pko
2 недели назад
Чудесный пример словотворчества 🤓 Желаю всем нам в новом году как можно больше свободы и творчества в обращении с языком! Пусть нас не смущают рамки правил и требований, и пусть каждый носитель языка помнит, что он имеет все права на этот самый язык, а значит, может делать с ним что захочется 🙃 Дзен | Телеграм
2 месяца назад
Удивительная новость. Возможно, вы не знали, но мат влияет на ваш мозг! Ох... Не бывает слов плохих и хороших, не бывает слов деструктивных (для физиологии человека) и созидательных (для физиологии человека) – бывают слова, которые подходят контексту, и бывают слова, которые не подходят контексту. Конечно, существуют слова, которые могут задеть, обидеть, ранить человека, разозлить его – и тем самым испортить ему настроение, погрузить его в грусть, тоску, отчаяние или привести его в бешенство, но на этом влияние слов НА ОРГАНИЗМ заканчивается. Литературная норма подходит для обстановки официальной – когда нужно побеседовать с кем-то незнакомым или с тем, с кем нужно держать уважительную дистанцию, ещё подходит для текстов по учёбе или по работе. А разговорная речь, просторечия и ошибки, диалектизмы, сленг, мат, языковые игры и всё что угодно ещё нужны для выражения себя и своих эмоций, для живого общения с близкими, с теми людьми, которых ты считаешь своими и в разговоре с которыми не обязательно придерживаться литературной нормы. Должна существовать речь нормативная и должна существовать речь без каких бы то ни было ограничений – это важные условия для развития и сохранения языка. Заглянул в группу ВК "России без сквернословия" и на их Яндекс.Диск с листовками и ужаснулась. Эта организация утверждает, что мат нарушает работу головного мозга, вызывает депрессивные состояния и неконтролируемую агрессию или, как в посте, который я переслала, нежелательную беременность и аборт. Причём в этих рассуждениях и "доказательствах" перепутано всё: физиологические понятия, психологические, религиозные – а сколько в этих текстах логических ошибок, мама дорогая. (Шёпотом скажу, что ещё попадаются и пунктуационные ошибки.) Про способы воздействия на подростков, о которых уже век рассказывает педагогика, я вообще промолчу. "России без сквернословия", как я понимаю, совсем не до педагогики. Дзен | Телеграм
Сегодня была на педагогическом интенсиве от "Школы Учителей". Это выпускники той самой программы "Учитель для России", которая с 2015 года обучает молодых педагогов, а затем устраивает их на два года работать в государственные школы в регионах. Сегодняшний интенсив, например, вела Маша, которая два года проработала, если я не ошибаюсь, учителем английского в Тамбовской области. На интенсиве говорили про образовательный результат, про то, как чётко и ясно формулировать результаты, которые получишь в конце урока ты и получат твои ученики...
3 месяца назад
Недавно мне прислали с подписью: "Пора делать такую рекламу"))
Очень трогательная новость (ссылка ведёт на канал в Телеграме с полной новостной статьёй): В Англии учительница начальных классов связала крючком мини-версию каждого из учеников своего класса, чтобы сделать им подарки в честь окончания учебного года...
Друзья, нужна ваша помощь. Как выяснилось, ЕГЭ всё-таки не отменяют (кто бы сомневался, но ладно, это тема для отдельного поста)). Я уважаю и ценю этот экзамен и его организаторов, но он, конечно, совсем не идеален и требует доработок. Вы знали, что, сдав свою работу на экзамене, выпускник больше никогда не увидит задания, которые ему попались? Ни тест, ни текст, по которому пишется сочинение, организаторы не публикуют. И выяснить, в чём именно была ошибка в тестовой части, становится невозможно, на руках остаются только ответы...
Читаю сейчас книгу судебного лингвиста Джона Олссона, который должен в рамках административных и уголовных дел анализировать разнообразные тексты: СМС, письма, заметки, дневники, устные заявления, которые потом кто-то записал, - и делать выводы об оригинальности этих текстов, об их авторстве, о состоянии, в котором находился пишущий... и любые другие нужные следствию выводы. Мне очень понравилась глава 7. Олссону нужно было определить, могут ли разные люди (свидетели) спустя несколько лет вспомнить и воспроизвести слова одного человека (подозреваемого) и тем самым доказать его вину...
8 месяцев назад
Есть в этой жизни утешение для несчастного репетитора. Ученица, которой я помогала готовиться к пересдаче 4 июля, написала на 91 балл) сочинение без ошибок и всего 3 ошибки в тесте. Да и в целом я уже остыла, успокоилась, поняла по своей работе сейчас, летом, что всё-таки могу давать хорошие знания. И, повторюсь, горжусь каждым. В этом году я как никогда смогла ощутить, насколько важен пройденный путь - сам по себе. Особенно в учёбе, когда ты знаешь, с чего ты начинал и что умеешь теперь. Так что русский без боли продолжается. Всем хороших выходных, обнимаю ♥️ P. S. Я обязательно уйду от темы ЕГЭ и напишу ещё про разное-интересное, извините)) в этом году это слишком сильно. Дзен | Телеграм
8 месяцев назад
А ещё в будущий понедельник иду сама сдавать ЕГЭ, посмотрю, как поменялся тест. Может, и мне попадутся ужасный текст и новые сложные слова) посмотрим.
В ночь на вторник начали приходить результаты ЕГЭ, и меня вкатало в асфальт сразу же, на первом сообщении, когда мой активный, трудолюбивый и очень ответственный ученик прислал скриншот со своими 52 баллами. В общем, вот мои результаты, полюбуйтесь: 46, 52, 54, 63, 67, 69 и 79 баллов. 46 баллов получил ученик, у которого была паническая атака на экзамене, а 79 баллов получила ученица, у которой я ждала не меньше 90. И в целом каждый получил на 20, а то и на 30 баллов меньше, чем планировал, чем хотел и чем мог...
Выловила в сочинениях учеников лишние запятые и показываю их вам: 🔹 Много лет тому назад _ в Италии _ родился мальчик, которого назвали Галилео Галилей.
🔹 Именно в такое тяжелое для всего человечества время _ люди показывают свое настоящее лицо.
🔹 Усилиями горящих своим делом исследователей _ совершались огромные открытия, повлиявшие на человечество. В первом случае хочется отделить указание на время ("много лет тому назад") от указания на место ("в Италии"), а после ещё и отделить это всё от остальных слов в предложении...