Лето только началось, а энергетики уже готовятся к зиме. В эту подготовку входит ремонт оборудования и завоз топлива - в частности, в отдаленные якутские поселки. Топливо завозится по сложным транспортным схемам, в которых важную роль играет водный транспорт, ведь до многих мест можно добраться только по воде. Спецификой водного (особенно - речного) транспорта является его сезонность. Зимой реки замерзают, а значит, весь объем грузов необходимо доставить до мест разгрузки в сжатые сроки - летом и в начале осени. А объемы немаленькие - в этом году водным транспортом для Якутскэнерго и его дочерних обществ необходимо привезти 183 тысяч тонн грузов, из них 74 тысячи тонн светлых нефтепродуктов, 104 тысячи тонн каменного угля, 5 тысяч тонн сырой нефти. Эта работа уже началась. Топливо поступает по самым разным маршрутом, что связано расположением конкретных поселков, ведь Якутия - самый большой регион России, его площадь - 3 миллиона квадратных километров! Часть угля поступает с местных месторождений и транспортируется по реке Алдан, часть завозиться из других регионов России через порт Усть-Кут на реке Лене или даже по Северному морскому пути.
2 месяца назад