Найти в Дзене
Найм UX-исследователя в России: Инструкция по выживанию для обеих сторон баррикады
Ловите детальную, практичную и адаптированную под российские реалии статью про найм UX-исследователей. Мы разберем обе стороны – и работодателя, и кандидата – с лайфхаками, стратегией и без воды. Вступление: "Исследователь, ты где?" Рынок UX в России растет, но хаотично. Банки, телеком, маркетплейсы количеством открывающихся и уже занятых вакансий нам как бы намекают "Нам очень нужны UX-исследователи!", но вот только толковых специалистов – кот наплакал. Одни компании месяцами ищут "того самого", другие нанимают "кого-то", а потом разочарованно разводят руками. Кандидаты шлют десятки резюме в пустоту,...
1 месяц назад
X-Стратегия для начинающих
Начинаем серию статей про создание интегрированной системы формирования пользовательского/клиентского опыта как ключевого актива компании и конвертации его в другие бизнес-аспекты. Часть 1. Стратегия опыта: Разобранный пазл бизнеса. Буква "Икс" и хаос вокруг нее Признайтесь, вам тоже кажется, что мир дизайна и исследований пользовательского опыта (UX) иногда напоминает строительство Вавилонской башни? Статья с подробностями по этому поводу у нас была здесь. На уровне отдельных специалистов часто...
2 месяца назад
Жидкий Свет: Как Apple Liquid Glass переосмысливает цифровые интерфейсы
Мир цифрового дизайна (опять?) стоит на пороге революции. На WWDC 2025 компания Apple представила Liquid Glass — не просто новый визуальный стиль, а принципиально новый цифровой "метаматериал", призванный изменить то, как мы видим, ощущаем и взаимодействуем с приложениями на всех устройствах экосистемы — от iPhone до Mac и Apple Vision Pro. Отказавшись от попыток имитировать физические материалы (как стекло или металл), команда дизайнеров Apple создала нечто уникальное: динамический слой, сочетающий прозрачность стекла с гибкостью и органичной текучестью жидкости...
2 месяца назад
Его Величество Факт: как не потеряться в лабиринте пользовательского опыта
Охотники за Призрачными "Фактами" Представьте: вы картограф, пытающийся нарисовать карту страны, где жители говорят одно, делают другое, а чувствуют вообще третье. Добро пожаловать в мир UX Research! Мы исследуем не горы и реки, а человеческое поведение, мысли и эмоции. И главная загвоздка? Наблюдать напрямую мы можем только поведение и слова. Всё остальное — территория гипотез. Дизайн кнопки — факт (ее можно потрогать в Figma). А вот опыт пользователя, нажавшего на нее? Это уже головоломка, где факты — лишь отдельные кусочки...
2 месяца назад
UX: Ремесло, Наука или совместная симфония?
Кувшин, Космический Корабль и спрятанный Шарик Истины Представьте гончара, лепящего кувшин. Его руки движутся по памяти, словно танцуют под мелодию, услышанную от отца. Он не читал книг и не ходил на онлайн-митапы по обмену гончарному опыту. Ему показали дед и отец как правильно крутить гончарный круг, как замесить глину и как придать ей нужную форму. Опыт поколений, одним словом. А теперь представим специалиста, проектирующего полет космической ракеты. Здесь каждый миллиметр — результат формул и экспериментов...
3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала