Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Найм UX-исследователя в России: Инструкция по выживанию для обеих сторон баррикады
Ловите детальную, практичную и адаптированную под российские реалии статью про найм UX-исследователей. Мы разберем обе стороны – и работодателя, и кандидата – с лайфхаками, стратегией и без воды. Вступление: "Исследователь, ты где?" Рынок UX в России растет, но хаотично. Банки, телеком, маркетплейсы количеством открывающихся и уже занятых вакансий нам как бы намекают "Нам очень нужны UX-исследователи!", но вот только толковых специалистов – кот наплакал. Одни компании месяцами ищут "того самого", другие нанимают "кого-то", а потом разочарованно разводят руками. Кандидаты шлют десятки резюме в пустоту,...
1 месяц назад
X-Стратегия для начинающих
Начинаем серию статей про создание интегрированной системы формирования пользовательского/клиентского опыта как ключевого актива компании и конвертации его в другие бизнес-аспекты. Часть 1. Стратегия опыта: Разобранный пазл бизнеса. Буква "Икс" и хаос вокруг нее Признайтесь, вам тоже кажется, что мир дизайна и исследований пользовательского опыта (UX) иногда напоминает строительство Вавилонской башни? Статья с подробностями по этому поводу у нас была здесь. На уровне отдельных специалистов часто...
2 месяца назад
Жидкий Свет: Как Apple Liquid Glass переосмысливает цифровые интерфейсы
Мир цифрового дизайна (опять?) стоит на пороге революции. На WWDC 2025 компания Apple представила Liquid Glass — не просто новый визуальный стиль, а принципиально новый цифровой "метаматериал", призванный изменить то, как мы видим, ощущаем и взаимодействуем с приложениями на всех устройствах экосистемы — от iPhone до Mac и Apple Vision Pro. Отказавшись от попыток имитировать физические материалы (как стекло или металл), команда дизайнеров Apple создала нечто уникальное: динамический слой, сочетающий прозрачность стекла с гибкостью и органичной текучестью жидкости...
2 месяца назад
Его Величество Факт: как не потеряться в лабиринте пользовательского опыта
Охотники за Призрачными "Фактами" Представьте: вы картограф, пытающийся нарисовать карту страны, где жители говорят одно, делают другое, а чувствуют вообще третье. Добро пожаловать в мир UX Research! Мы исследуем не горы и реки, а человеческое поведение, мысли и эмоции. И главная загвоздка? Наблюдать напрямую мы можем только поведение и слова. Всё остальное — территория гипотез. Дизайн кнопки — факт (ее можно потрогать в Figma). А вот опыт пользователя, нажавшего на нее? Это уже головоломка, где факты — лишь отдельные кусочки...
2 месяца назад
UX: Ремесло, Наука или совместная симфония?
Кувшин, Космический Корабль и спрятанный Шарик Истины Представьте гончара, лепящего кувшин. Его руки движутся по памяти, словно танцуют под мелодию, услышанную от отца. Он не читал книг и не ходил на онлайн-митапы по обмену гончарному опыту. Ему показали дед и отец как правильно крутить гончарный круг, как замесить глину и как придать ей нужную форму. Опыт поколений, одним словом. А теперь представим специалиста, проектирующего полет космической ракеты. Здесь каждый миллиметр — результат формул и экспериментов...
3 месяца назад
Герб России сквозь призму UX-дизайна: как символы формируют опыт и смыслы (полная версия)
Введение Герб России — не просто исторический артефакт, а сложный коммуникационный инструмент. Каждый его элемент спроектирован как интерфейс, передающий ценности государства через визуальные паттерны. Рассмотрим герб через призму UX-дизайна: как его компоненты формируют впечатления граждан, укрепляют социальный контракт и служат интересам страны. Два орла: гармония двойственности Дизайн-элемент: Две головы орла, взирающие на запад и восток. Символический код: Двуглавый орёл — воплощение единства противоположностей, древний архетип, встречающийся в мифологиях от Шумера до Византии...
3 месяца назад
Like hack: анатомия цифрового жеста (short version)
Почему лайк — это не всегда «нравится», и как его правильно читать Представьте: вы ставите лайк под постом. Казалось бы, что здесь сложного? Но за этим жестом скрывается целый клубок мотивов, социальных игр и даже личных противоречий. Давайте разберемся, что на самом деле означает этот цифровой жест, и почему его так легко misinterpret. Исследователи user experience часто трактуют лайк как индикатор качества контента: «понравилось» = «успешно». Но жизнь, как всегда, сложнее шаблонов. Я визуализировал...
3 месяца назад
Like hack: анатомия цифрового жеста (full version)
Вы только что лайкнули этот заголовок. Или не лайкнули, а просто задумались: «А что, собственно, я сейчас выразил?» Лайк — это как эмодзи в мире взрослых: кажется простым, но за ним прячется целый зоопарк смыслов. От одобрения до манипуляции, от «спасибо, было весело» до «я вас ненавижу, но правила вежливости требуют». Давайте вскроем этот цифровой жест и посмотрим, что у него внутри. Представьте пещерного человека, который только что нарисовал мамонта. Сородичи тыкают в рисунок палками и хрюкают одобрительно — это и есть первый лайк...
3 месяца назад
Культурный алфавит: От А до Я, или Как не испортить дизайн в странах Мира
(Гайд для тех, кто хочет прокачаться от «новичка» до «культурного ниндзя») Фишка: Танго с цветами и страсть к футболу. 🎨 Визуал: Голубой и белый — цвета неба и Анд. Избегайте оранжевого (ассоциируется с инфляцией). 🤝 Общение: Не обсуждайте Фолклендские острова. Лучше спросите: «Как бы вы оформили кнопку „Забронировать“ для путешествия в Патагонию?». 🍷 Традиции: Если вас пригласили на асадо (шашлык), отказ — смертельная обида. В интерфейсах используйте сочные фото мяса — это вызовет доверие. Фишка: Карнавал в каждом пикселе...
4 месяца назад
Культурный дзен в UX: Как не нарваться на «фейспалм» от Токио до Дубая
(Или почему ваш идеальный интерфейс могут посчитать грубым, страшным или даже проклятым) В последние несколько лет на занятиях в нашей Школе появились студенты из разных стран и континентов. Кроме пока, разве что, Антарктиды. Ребята изучают UX-дизайн и исследования и работают в этих странах продактами, дизайнерами и исследователями. Культурные нормы в каждой стране сильно влияют на то, как пользователи воспринимают вопросы, задания и обратную связь в UX-исследованиях. Конечно, по-разному воспринимают различную визуальную информацию...
4 месяца назад
Этика User Experience Design: несколько относительно честных способов заработков продукта
Если бы Остап Бендер жил в эпоху цифровых технологий, его легендарные «400 способов отъема денег у граждан» пополнились бы новыми, куда более изощренными методами. Вместо поддельных билетов в Провал — бесконечные подписки, вместо «сбора на памятник» — микротранзакции в играх, а вместо манипуляций с стульями — алгоритмы, выуживающие из нас данные и внимание. Добро пожаловать в мир «токсичных продуктов», где компании, прикрываясь яркими обещаниями, превращают пользователей в ресурс, а этику — в неудобный пункт мелким нечитаемым шрифтом...
4 месяца назад
Этика в User Experience Research: руководство по принципам и практике
User Experience (UX) Research – это дисциплина, направленная на понимание потребностей, поведения и эмоций пользователей при взаимодействии с продуктами или услугами. Однако в процессе исследования возникают этические дилеммы, требующие осознанного подхода. Мысли ниже - это попытка охватить ключевые аспекты профессиональной и социальной этики, включая постановку целей, выбор методов и взаимодействие с участниками. В первой статье (кажется, их будет всего 3) сделаем общий обзор этапов проекта, где могут "всплыть" вопросы этики...
4 месяца назад