Найти в Дзене
Зачем развивать головной звук / тонкое смыкание? В целом, большой повод - это расширение диапазона, фактического и РАБОЧЕГО (тот, которым вы можете петь). ☝️Кто смотрел видео про микст (Ютуб (https:/...e), Рутуб (https:/.../), Дзен (https:/...9), ВК (https:/...)), вспомнит, что освоение тонкого смыкания - одна из важных ступеней владения микстовой координацией. Но на самом деле это также важно для умения контролировать 👉давление 👉компрессию 👉резонанс голоса. То есть тем, кто форсирует звук, не может петь тихо и быстро устаёт, самый важный пункт обучения - освоение тонкого смыкания / головного звука. Что можно делать? ✔️ Выть как волк (Ауууу) ✔️ Изображать падение капли (Бууп) ✔️ Сирены (И/У) ✔️ Трели (Губами/языком) ✔️ Йодли (О-ё-ёй) ✔️ Ноющий звук (всхлипы или скулёж щенка) 😅👉👈 Насколько эти задания вообще понятны? Если попросите, сделаю видео, времени стало побольше. Ах да, про термин "тонкое смыкание" - это современное определение и описание механики голоса в момент этого звука. Если просто, то аналогично с тонкой струной гитары, которая благодаря своей тонкости и натяжению способна издавать высокие звуки. Но куда важнее само понимание головой и мышцами, чем помнить название. Не забывайте задавать интересующие вас вопросы в комментариях 😉
2 недели назад
Как раскачать толстое смыкание / грудной звук Есть несколько действенных способов, которые помогут тем, кто 👉 поёт тихо 👉 привык разговаривать в тонком смыкании 👉 хочет добавить объёма, тембра и "мяса" в голос 1️⃣ Искать низкие ноты в комфортном положении Очень подходит распевка в нижнюю сторону диапазона на звук "ы", который вы издаёте без улыбки и с приподнятой гортанью 2️⃣ Практиковать speech voice Любые распевки, работающие на развитие разговорной позиции. Если понимаете основные принципы, то можете использовать даже детские попевки / стишки 3️⃣ Использовать динамику Иногда просто не хватает смелости и стабильной позиции для большого звука. Поэтому подходят распевки для овердрайва или как его ещё используют - бэлтинг. Но я бы не рвалась так высоко, ваша задача начать с разговорных нот в позиции звука "эй" или "оу". Он должен иметь металлический / народный оттенок. 4️⃣ Не исключать пародии Самое удобное и понятное для моих учеников - изображать большого дядечку злодея на оперной сцене. И вот на таком объёмном звуке смеяться вниз по гамме. Чем реалистичнее посмеётесь, тем полезнее это будет☺️ Наверное, самое сложное - это иметь смелость издавать и воссоздавать непривычные для себя звуки. Будь они громче, смешнее, грубее или новыми по ощущениям. Опять же, вы хотите научиться делать то, что не удаётся у вас по-умолчанию, следовательно, без новых действий постижение навыка не обойдётся😉
2 недели назад
"Это не твоё" слышали эту фразу? Хочу поговорит о ситуации, когда такое говорит не случайный человек или знакомый, а учитель/преподаватель, к которому вы пришли получать знания. Тут я вижу две причины такого ответа 1️⃣ Человек не хочет работать Например, видя ученика, который 👉 не попадает в ноты 👉 не слышит фальши 👉 и поёт совсем не мелодично, преподаватель понимает Предстоит большая и долгая работа не только для ученика, но и для самого преподавателя. Потому что нужно не то что развить навык, а сформировать его практически с нуля. То есть по сути научить маленького ребёнка ходить. В этом нет вашей вины, есть лишь воля случая, ✔️ ведь сильнее у вас развиты другие навыки ✔️ а может у вас не было времени и возможности заниматься именно музыкой или вокалом. Иногда может возникнуть, свойственная человеку лень заниматься тяжёлым делом. Но не свойственная преподавателю☝️ 2️⃣ Сверхсерьёзное отношение к делу Например, каждый ученик - это потенциальный профессиональный певец, которому нужно обучаться на уровне консерваторий и мировых звёзд И НЕ МЕНЬШЕ. Словно ☝️сегодня вы пришли на первый урок 👉а завтра вы уже планируете сменить профессию и связать всю свою жизнь исключительно с музыкой. Понятно, что ➖ малая включённость на уроке ➖ несистематичность замедляют процесс освоения навыка. Но иногда преподаватели ждут невероятного уровня серьёзности от человека, у которого есть работа, семья, свои привычки и план спеть песню на свадьбе друзей. Для больших целей ученики либо сразу имеют настрой, а чаще и большой бэкграунд, либо идут в профессиональные учреждения 🤌 😊 Но если рассматривать нашу жизнь, как историю, где каждый из нас главный герой. То это лишь небольшое испытание или переломный момент, который дополнительно помогает нам самим решить Нужно оно мне, или я мечтаю о чём-то другом Если нашли то, чего хотите, то ничто вас не может остановить. Последнее слово только за вами 😉
2 недели назад
Как строится вокальный урок? Урок обычно идёт по такому плану:  Разминка мышц Артикуляционная и дикционная разминки ‍  Дыхательные упражнения Понимание работы необходимых мышц в пении  Вокальные распевки Отработка вокальных техник и тренировка вокальных навыков  Работа над песней Разбор песни, внедрение в неё изученного материала Также, в зависимости от запроса, посвящаем время:  Музыкальному слуху  Музыкальной гармонии  Работе над своими песнями Постепенно дикционные, артикуляционные и дыхательные упражнения уходят из рутины, и остаётся больше времени для отработки вокальных техник и пения песен Очень люблю моменты, когда работаем над песней:  Мы берём кусочек песни  Вносим корректировки в виде вокальной техники или распевки  Затем снова пропеваем эти же строчки, и они уже звучат бомбически хорошо Вот эти маленькие шажочки постепенно улучшают звук в рамках даже одного урока Кааак же я люблю радовать своих вокальных котиков их же успехами 
10 месяцев назад
Опираться ли на эмоции в вокале? Иногда на занятия приходят ученики с такой сложностью Я пою классно эту песню, а вот в следующий раз совсем не удаётся. Вот это непостоянство меня расстраивает Это именно про исполнение благодаря эмоции, которая соответствует хорошему звучанию песни. Полагаться только лишь на эмоции - не долгосрочный вариант. Сегодня грустная песня пойдёт, а вот ободряющая прозвучит отстойно Так что вокальную технику прокачивать необходимо, чтобы иметь контроль над своим голосом в любых обстоятельствах, стилях и настроениях НО! Если полагаться только на технику, тогда не выполняется главная задача музыки. А теперь давайте вместе порассуждаем, какова же эта ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА МУЗЫКИ #вокал #музыка #урокивокала
10 месяцев назад
Причины перенапряжения голоса С этим сталкиваются не только новички, но и уже опытные вокалисты. Мы склонны требовать от своего инструмента (голоса) больше, чем он способен сейчас выдержать.  Общая выносливость мышц например, вы никогда не пели получасовой концерт и обходились двумя песнями с перерывом  Нестабильность вокальной техники например, только-только начали изучать твенг и сразу же решили петь на нём все песни  Форсированный звук плохой контроль опоры, отсутствие стабильности и контроля голоса  Зажимы например, ваши челюсть, язык, напряжение в шее не устранены и совсем не поддаются контролю Если после выступления (а может и во время) вы чувствуете, что голос  сел  бесконтрольный  "болит" Не спешите давать большую нагрузку на ваш вокальный аппарат! Признавайтесь, у кого устаёт голос? #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
10 месяцев назад
Все боятся высоких нот? А вот и не все!)) На моей преподавательской практике были и есть начинающие ученики, которые  распоются так высоко, куда позволяет физиология  споют песню на октаву выше и даже не заметят И у таких людей есть ВАЖНАЯ особенность Такие ученики не осознают, что эта нота высокая, а эта низкая, не знают, что этот вокалист выделяется нотами второй октавы и что это важно в вокальном мире Да, у таких людей осознанно не самый лучший слух, и им сложно на первых порах слышать разницу между близкими нотами. Зато между нотами в октаву они и слышат и чувствуют разницу во время исполнения. Вот это НЕЗНАИЕ, что вокальная техника или нота артиста даётся с трудом, УБИРАЕТ РАМККИ, в которые так часто загоняет себя большинство начинающих вокалистов. А ведь БОЯТЬСЯ высоких нот, это только про мысли и эмоции, не про способности и физиологию Оказывается иногда незнание - сила)) #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
10 месяцев назад
Не всегда полезный контент может вас развить Сколько полезного вокального контента вы поглощаете в день? А сколько уходит времени на применение и закрепление полученных знаний? Скорее всего, соотношение с большим перевесом в сторону информации. Нормально в течении дня читать, слушать или смотреть вокальные факты, полезности, но не ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ! Действительно, без практики и применения это пустая трата времени. Это как знать разные факты обо всём на свете, но быть неспособным применить хоть какой-то свой навык. Так, кстати, работает с любой сферой и информацией. Если вы нашли полезную статью или видео по вокалу (или чему-угодно) с практическими советами, то  отложите материал в закладки  выделите время в течении дня или недели  вернитесь к материалу и попрактикуйтесь Ещё лучше сделать такие практики регулярными, потому что в наработке навыка главное - дисциплина. #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
10 месяцев назад
Структурировать знания в голове важно! Помимо  Навыка  Поддержки  Опыта Преподаватель способен рассеять хаос в голове касаемо информации о вокале - структурировать знания. Я очень люблю новичкам простым языком доносить вокальные особенности, но со временем и практикой терминология полностью замещает абстракции и действия, взятые из повседневия. Конечно, это касается тех, кто хочет именно овладеть навыком - индивидуальный подход ван лав 🫶 А вот с опытными вокалистами я строга, потому что ввожу термины сразу, так как техники и подходы становятся настолько сложными, что с индивидуальным долгим объяснением мы лишь потеряем время и концентрацию. Главное - на каждом этапе обучения отсеивать лишнее, чтобы дать возможность мозгу сконцентрироваться на важных, для этого этапа, навыках. Я могу вам ответить на любой ваш вопрос, но если вы ещё ПО ФАКТУ не готовы к его изучению, я вас вести туда не буду, потому что знаю, как строится и фундамент и второй/пятый этаж этого вокального навыка. Сразу с крыши мы начинать не будем #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
10 месяцев назад
Типы дыхания Есть вообще поверхностный ключичный (верхнерёберный) тип дыхания и диафрагмальный (нижнерёберный). Также есть разные дыхательные техники и практики, а также дополнительные подразделения, которые в чистом виде не встречаются. Когда разговариваем, мы в любом случае используем диафрагмальный (нижнерёберный) тип дыхания, и происходит это автоматически, так как необходимо  договаривать предложение  доносить мысли  использовать интонации  использовать акценты  А это практически невозможно сделать без контроля подачи воздуха на голосовые складки и без диафрагмы, которая позволит нам это сделать во много раз качественнее. Самый первый шаг для знакомства с вокальным дыханием - заметить диафрагмальное дыхание в своей речи. Мы склонны не замечать свои автоматические действия, связанные с физиологией и с привычкой, поэтому сосредоточение и осознанность процессов своего тела - полезный шажочек в вокальный мир
10 месяцев назад
Какую вокальную практику можно делать при простуде? Конечно же, простужены мы можем быть в разной степени. Поэтому пойдём от лайтового формата к самому неприятному по ощущениям. Насморк  Микст будет сложным из-за отсутствием полноценного резонанса в назальных пространствах, мы из-за этого можем начать применять не в том соотношении вокальные структуры.  Головной звук также будет звучать непривычно, что может спровоцировать форсирование и перенапряжение.  Резонаторные упражнения, в том числе разные мычания и назальный твенг. Это будет провоцировать приток крови к слизистой носа, следовательно, полезных веществ для восстановления станет больше.  Мощные звуки, требующие именно ротового резонанса. ВАЖНО: В этот момент нужно активно лечить нос, потому что именно с него начинается постепенное инфицирование вокального тракта. Раздражение в горле  Длительная и активная нагрузка нежелательна, потому что степень воспаления мы чувствуем по-разному, и возможно, ваш вокальный аппарат уже воспалён больше, чем вы ожидаете.  Зевки и упражнения, задействующие активно мягкоё нёбо, заднюю стенку горла и корень языка. Сюда входят и твенг, и ринг, и овердрайв. Отёк горла и серьёзнее  Продолжать вокальную и голосовую нагрузку.  Отодвинуть уроки на потом и активно лечиться. Будьте внимательны к себе! 
10 месяцев назад
Чем отличается йодль, флип и переход в головной звук или фальцет? В прошлом примере с угадыванием вокального приёма верным оказался вариант "фальцет", хотя некоторые выбрали "флип" и также поинтересовались в комментариях про "йодль", так как услышали его. Как много всего! Все эти варианты про переход из одного режима (регистра) голоса в другой, а именно из толстого смыкания в тонкое (из грудного звука в головной). Все они отличаются лишь резкостью этого перехода. Йодль - приём который мы уводим только в тонкий (головной) звук, в фальцет (головной звук с придыханием) его уводить не принято. Ирландский народные песни вам помогут запомнить его звучание. Флип - это более мягкий переход, но все ещё с заметным порожком смены режима голоса. Флип мы можем сделать из грудного, в головной и вернуться обратно, так и из грудного просто уйти в головной. Здесь уже есть варианты работы как с фальцетным (головным звуком с придыханием) так и с обычным головным звуком. А вот в примерах прошлой игры был именно обычный переход в фальцет, так как  у нас не было заметных порожков в переходах  фальцетный режим длился дольше йодлей и коротких флипов Ну как, стало попонятнее?)
10 месяцев назад