Найти тему
Как строится вокальный урок? Урок обычно идёт по такому плану:  Разминка мышц Артикуляционная и дикционная разминки ‍  Дыхательные упражнения Понимание работы необходимых мышц в пении  Вокальные распевки Отработка вокальных техник и тренировка вокальных навыков  Работа над песней Разбор песни, внедрение в неё изученного материала Также, в зависимости от запроса, посвящаем время:  Музыкальному слуху  Музыкальной гармонии  Работе над своими песнями Постепенно дикционные, артикуляционные и дыхательные упражнения уходят из рутины, и остаётся больше времени для отработки вокальных техник и пения песен Очень люблю моменты, когда работаем над песней:  Мы берём кусочек песни  Вносим корректировки в виде вокальной техники или распевки  Затем снова пропеваем эти же строчки, и они уже звучат бомбически хорошо Вот эти маленькие шажочки постепенно улучшают звук в рамках даже одного урока Кааак же я люблю радовать своих вокальных котиков их же успехами 
5 месяцев назад
Опираться ли на эмоции в вокале? Иногда на занятия приходят ученики с такой сложностью Я пою классно эту песню, а вот в следующий раз совсем не удаётся. Вот это непостоянство меня расстраивает Это именно про исполнение благодаря эмоции, которая соответствует хорошему звучанию песни. Полагаться только лишь на эмоции - не долгосрочный вариант. Сегодня грустная песня пойдёт, а вот ободряющая прозвучит отстойно Так что вокальную технику прокачивать необходимо, чтобы иметь контроль над своим голосом в любых обстоятельствах, стилях и настроениях НО! Если полагаться только на технику, тогда не выполняется главная задача музыки. А теперь давайте вместе порассуждаем, какова же эта ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА МУЗЫКИ #вокал #музыка #урокивокала
5 месяцев назад
Причины перенапряжения голоса С этим сталкиваются не только новички, но и уже опытные вокалисты. Мы склонны требовать от своего инструмента (голоса) больше, чем он способен сейчас выдержать.  Общая выносливость мышц например, вы никогда не пели получасовой концерт и обходились двумя песнями с перерывом  Нестабильность вокальной техники например, только-только начали изучать твенг и сразу же решили петь на нём все песни  Форсированный звук плохой контроль опоры, отсутствие стабильности и контроля голоса  Зажимы например, ваши челюсть, язык, напряжение в шее не устранены и совсем не поддаются контролю Если после выступления (а может и во время) вы чувствуете, что голос  сел  бесконтрольный  "болит" Не спешите давать большую нагрузку на ваш вокальный аппарат! Признавайтесь, у кого устаёт голос? #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
5 месяцев назад
Все боятся высоких нот? А вот и не все!)) На моей преподавательской практике были и есть начинающие ученики, которые  распоются так высоко, куда позволяет физиология  споют песню на октаву выше и даже не заметят И у таких людей есть ВАЖНАЯ особенность Такие ученики не осознают, что эта нота высокая, а эта низкая, не знают, что этот вокалист выделяется нотами второй октавы и что это важно в вокальном мире Да, у таких людей осознанно не самый лучший слух, и им сложно на первых порах слышать разницу между близкими нотами. Зато между нотами в октаву они и слышат и чувствуют разницу во время исполнения. Вот это НЕЗНАИЕ, что вокальная техника или нота артиста даётся с трудом, УБИРАЕТ РАМККИ, в которые так часто загоняет себя большинство начинающих вокалистов. А ведь БОЯТЬСЯ высоких нот, это только про мысли и эмоции, не про способности и физиологию Оказывается иногда незнание - сила)) #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
5 месяцев назад
Не всегда полезный контент может вас развить Сколько полезного вокального контента вы поглощаете в день? А сколько уходит времени на применение и закрепление полученных знаний? Скорее всего, соотношение с большим перевесом в сторону информации. Нормально в течении дня читать, слушать или смотреть вокальные факты, полезности, но не ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ! Действительно, без практики и применения это пустая трата времени. Это как знать разные факты обо всём на свете, но быть неспособным применить хоть какой-то свой навык. Так, кстати, работает с любой сферой и информацией. Если вы нашли полезную статью или видео по вокалу (или чему-угодно) с практическими советами, то  отложите материал в закладки  выделите время в течении дня или недели  вернитесь к материалу и попрактикуйтесь Ещё лучше сделать такие практики регулярными, потому что в наработке навыка главное - дисциплина. #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
5 месяцев назад
Структурировать знания в голове важно! Помимо  Навыка  Поддержки  Опыта Преподаватель способен рассеять хаос в голове касаемо информации о вокале - структурировать знания. Я очень люблю новичкам простым языком доносить вокальные особенности, но со временем и практикой терминология полностью замещает абстракции и действия, взятые из повседневия. Конечно, это касается тех, кто хочет именно овладеть навыком - индивидуальный подход ван лав 🫶 А вот с опытными вокалистами я строга, потому что ввожу термины сразу, так как техники и подходы становятся настолько сложными, что с индивидуальным долгим объяснением мы лишь потеряем время и концентрацию. Главное - на каждом этапе обучения отсеивать лишнее, чтобы дать возможность мозгу сконцентрироваться на важных, для этого этапа, навыках. Я могу вам ответить на любой ваш вопрос, но если вы ещё ПО ФАКТУ не готовы к его изучению, я вас вести туда не буду, потому что знаю, как строится и фундамент и второй/пятый этаж этого вокального навыка. Сразу с крыши мы начинать не будем #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
5 месяцев назад
Типы дыхания Есть вообще поверхностный ключичный (верхнерёберный) тип дыхания и диафрагмальный (нижнерёберный). Также есть разные дыхательные техники и практики, а также дополнительные подразделения, которые в чистом виде не встречаются. Когда разговариваем, мы в любом случае используем диафрагмальный (нижнерёберный) тип дыхания, и происходит это автоматически, так как необходимо  договаривать предложение  доносить мысли  использовать интонации  использовать акценты  А это практически невозможно сделать без контроля подачи воздуха на голосовые складки и без диафрагмы, которая позволит нам это сделать во много раз качественнее. Самый первый шаг для знакомства с вокальным дыханием - заметить диафрагмальное дыхание в своей речи. Мы склонны не замечать свои автоматические действия, связанные с физиологией и с привычкой, поэтому сосредоточение и осознанность процессов своего тела - полезный шажочек в вокальный мир
5 месяцев назад
Какую вокальную практику можно делать при простуде? Конечно же, простужены мы можем быть в разной степени. Поэтому пойдём от лайтового формата к самому неприятному по ощущениям. Насморк  Микст будет сложным из-за отсутствием полноценного резонанса в назальных пространствах, мы из-за этого можем начать применять не в том соотношении вокальные структуры.  Головной звук также будет звучать непривычно, что может спровоцировать форсирование и перенапряжение.  Резонаторные упражнения, в том числе разные мычания и назальный твенг. Это будет провоцировать приток крови к слизистой носа, следовательно, полезных веществ для восстановления станет больше.  Мощные звуки, требующие именно ротового резонанса. ВАЖНО: В этот момент нужно активно лечить нос, потому что именно с него начинается постепенное инфицирование вокального тракта. Раздражение в горле  Длительная и активная нагрузка нежелательна, потому что степень воспаления мы чувствуем по-разному, и возможно, ваш вокальный аппарат уже воспалён больше, чем вы ожидаете.  Зевки и упражнения, задействующие активно мягкоё нёбо, заднюю стенку горла и корень языка. Сюда входят и твенг, и ринг, и овердрайв. Отёк горла и серьёзнее  Продолжать вокальную и голосовую нагрузку.  Отодвинуть уроки на потом и активно лечиться. Будьте внимательны к себе! 
5 месяцев назад
Чем отличается йодль, флип и переход в головной звук или фальцет? В прошлом примере с угадыванием вокального приёма верным оказался вариант "фальцет", хотя некоторые выбрали "флип" и также поинтересовались в комментариях про "йодль", так как услышали его. Как много всего! Все эти варианты про переход из одного режима (регистра) голоса в другой, а именно из толстого смыкания в тонкое (из грудного звука в головной). Все они отличаются лишь резкостью этого перехода. Йодль - приём который мы уводим только в тонкий (головной) звук, в фальцет (головной звук с придыханием) его уводить не принято. Ирландский народные песни вам помогут запомнить его звучание. Флип - это более мягкий переход, но все ещё с заметным порожком смены режима голоса. Флип мы можем сделать из грудного, в головной и вернуться обратно, так и из грудного просто уйти в головной. Здесь уже есть варианты работы как с фальцетным (головным звуком с придыханием) так и с обычным головным звуком. А вот в примерах прошлой игры был именно обычный переход в фальцет, так как  у нас не было заметных порожков в переходах  фальцетный режим длился дольше йодлей и коротких флипов Ну как, стало попонятнее?)
5 месяцев назад
Направленность у микрофонов Продолжаем изучать один из главных инструментов вокалиста. В прошлые разы говорили про типы микрофонов  Динамический микрофон  Конденсаторный микрофон Сегодня изучим направленность. Направленность – это чувствительность микрофона к звуковому сигналу в зависимости от направления или угла, с которого идет звук. Если проще, то это с какой стороны микрофона вас будет лучше слышно, и будет ли слышно других людей или музыкальные инструменты в этой комнате. Всенаправленная (круговая) направленность подразумевает, что слышно звук с любой стороны от микрофона. Где использовать:  Подходят для работы в студии с хорошей акустикой  Для записи хоров, оркестров или нескольких исполнителей, поющих одновременно  Очень часто используется в петличных микрофонах у ведущих и корреспондентов, так как в таком случае человек может свободно двигаться и не опасаться, что звук запишется тихо.  Естественное звучание похожее на реальное акустическое выступление  Хорошо ловит низкие частоты  Отлично записывают живые выступления негромких коллективов и записи отражений помещения (естественные красивые призвуки)  Не может отсечь нежелательный фоновый шум  Не удаётся использовать на громких площадках, так как склонны «заводиться» Нужна ли схема, как выглядит эта направленность?
5 месяцев назад
Влияние гормонов на голос В первую очередь этот пост для прекрасных дам, занимающихся вокалом. НО, на мужской голос также оказывается влияние гормонами, но об этом я расскажу в другой раз 🙂 Это также индивидуально, но голос может меняться в определённые периоды 👉 за два-три дня до начала нового менструального цикла 👉 в первые три дня начала цикла И меняться по звуку он может 😬 как в сторону отёчности и отсутствия контроля 💪 так и в сторону более классного и яркого звука Это связано с задержкой жидкости в организме, что приводит к отёчности голосовых складок, а также к более насыщенному кровотоку в гортани. Именно поэтому голос ощущается 🔸неподвижным 🔸менее управляемым 🔸усталым Результаты обследования 105 вокалисток в возрасте от 20 до 26 лет в период менструаций: 🎤 40,9% из них совсем не могли петь из-за болезненности в области гортани, расстройства голосовой функции; 🎤 у 32, 4% изменения со стороны голосового аппарата были очень незначительными, они могли петь; 🎤 у 16,3% нарушений голосовой функции не было; 🎤 у 10,5% голос звучал ярче, чем в обычные дни. И что же, не петь? А вот и нет, в любом навыке нужны дисциплина и систематичность, поэтому необходимо ☝️ снизить интенсивность вокальной нагрузки ☝️ больше следить за дыханием и стабильностью звука ☝️ выполнять упражнения, действующие на расслабление голосовых мышц (к примеру, зевок способствует насыщению мышц кислородом, а штробас - оттоку крови от голосовых складок) 💡 А также можете заняться более умственной работой над вокалом. Например, анализом песен, музыкальной теорией или тренировкой слуха и ритма. Будьте разумны и не требуйте от голоса то, на что он сегодня не способен! Если вам в целом физически тяжело даже существовать в этот период, просто отложите вокальную нагрузку на пару дней. Если хотите научных подробностей и статистики, нашла краткую статью, можете ознакомиться (https:/...ca)
5 месяцев назад
Преподаватель-деспот - это НЕ нормально Раньше я даже не задумывалась о том, что преподаватели по вокалу могут быть деспотами и крайне плохо общаться и обходиться со своими подопечными (не только вербально, но и физически). Пока однажды моя коллега не поделилась своей историей о том, что некоторые её преподаватели проявляли к ней агрессию (в разных видах). 😾Возможно, я жила и всё ещё живу в розовых очках, но спокойно принять такое поведение я не могу. Если вы 🚩испытываете дискомфорт от нарушения личных границ (и это не прекращается после того, как вы высказали своё недовольство) 🚩чувствуете себя подавленным 🚩слышите слова унижения в свой адрес на уроках по вокалу УХОДИТЕ ОТТУДА! Не должно быть так Не приведёт это к позитивным успехам Не последний это преподаватель на Земле Да, есть разные обстоятельства, но к счастью, решений в мире много. Будьте смелее, счастливее и верьте в себя❤️ ☀️Мне всегда везло на крутых, сильных преподавателей с хорошим чувством юмора. Я могла прийти и поделиться своими переживаниями, как о творчестве, так и о своей жизни. И я продолжаю их доброту передавать дальше через своих учеников, которых я всегда готова поддержать не только в теме вокала и творчества, но и в любых личностных переживаниях. Быть человечным и добрым - важно на жизненном пути, в том числе, когда ты преподаватель вокала❕
5 месяцев назад