Rozmery Vocal
32
подписчика
Я Света, преподаватель эстрадного вокала с опытом в музыке больше 10 лет.…
Как строится вокальный урок? Урок обычно идёт по такому плану: Разминка мышц Артикуляционная и дикционная разминки Дыхательные упражнения Понимание работы необходимых мышц в пении Вокальные распевки Отработка вокальных техник и тренировка вокальных навыков Работа над песней Разбор песни, внедрение в неё изученного материала Также, в зависимости от запроса, посвящаем время: Музыкальному слуху Музыкальной гармонии Работе над своими песнями Постепенно дикционные, артикуляционные и дыхательные упражнения уходят из рутины, и остаётся больше времени для отработки вокальных техник и пения песен Очень люблю моменты, когда работаем над песней: Мы берём кусочек песни Вносим корректировки в виде вокальной техники или распевки Затем снова пропеваем эти же строчки, и они уже звучат бомбически хорошо Вот эти маленькие шажочки постепенно улучшают звук в рамках даже одного урока Кааак же я люблю радовать своих вокальных котиков их же успехами
Опираться ли на эмоции в вокале? Иногда на занятия приходят ученики с такой сложностью Я пою классно эту песню, а вот в следующий раз совсем не удаётся. Вот это непостоянство меня расстраивает Это именно про исполнение благодаря эмоции, которая соответствует хорошему звучанию песни. Полагаться только лишь на эмоции - не долгосрочный вариант. Сегодня грустная песня пойдёт, а вот ободряющая прозвучит отстойно Так что вокальную технику прокачивать необходимо, чтобы иметь контроль над своим голосом в любых обстоятельствах, стилях и настроениях НО! Если полагаться только на технику, тогда не выполняется главная задача музыки. А теперь давайте вместе порассуждаем, какова же эта ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА МУЗЫКИ #вокал #музыка #урокивокала
Причины перенапряжения голоса С этим сталкиваются не только новички, но и уже опытные вокалисты. Мы склонны требовать от своего инструмента (голоса) больше, чем он способен сейчас выдержать. Общая выносливость мышц например, вы никогда не пели получасовой концерт и обходились двумя песнями с перерывом Нестабильность вокальной техники например, только-только начали изучать твенг и сразу же решили петь на нём все песни Форсированный звук плохой контроль опоры, отсутствие стабильности и контроля голоса Зажимы например, ваши челюсть, язык, напряжение в шее не устранены и совсем не поддаются контролю Если после выступления (а может и во время) вы чувствуете, что голос сел бесконтрольный "болит" Не спешите давать большую нагрузку на ваш вокальный аппарат! Признавайтесь, у кого устаёт голос? #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
Все боятся высоких нот? А вот и не все!)) На моей преподавательской практике были и есть начинающие ученики, которые распоются так высоко, куда позволяет физиология споют песню на октаву выше и даже не заметят И у таких людей есть ВАЖНАЯ особенность Такие ученики не осознают, что эта нота высокая, а эта низкая, не знают, что этот вокалист выделяется нотами второй октавы и что это важно в вокальном мире Да, у таких людей осознанно не самый лучший слух, и им сложно на первых порах слышать разницу между близкими нотами. Зато между нотами в октаву они и слышат и чувствуют разницу во время исполнения. Вот это НЕЗНАИЕ, что вокальная техника или нота артиста даётся с трудом, УБИРАЕТ РАМККИ, в которые так часто загоняет себя большинство начинающих вокалистов. А ведь БОЯТЬСЯ высоких нот, это только про мысли и эмоции, не про способности и физиологию Оказывается иногда незнание - сила)) #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
Не всегда полезный контент может вас развить Сколько полезного вокального контента вы поглощаете в день? А сколько уходит времени на применение и закрепление полученных знаний? Скорее всего, соотношение с большим перевесом в сторону информации. Нормально в течении дня читать, слушать или смотреть вокальные факты, полезности, но не ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ! Действительно, без практики и применения это пустая трата времени. Это как знать разные факты обо всём на свете, но быть неспособным применить хоть какой-то свой навык. Так, кстати, работает с любой сферой и информацией. Если вы нашли полезную статью или видео по вокалу (или чему-угодно) с практическими советами, то отложите материал в закладки выделите время в течении дня или недели вернитесь к материалу и попрактикуйтесь Ещё лучше сделать такие практики регулярными, потому что в наработке навыка главное - дисциплина. #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
Структурировать знания в голове важно! Помимо Навыка Поддержки Опыта Преподаватель способен рассеять хаос в голове касаемо информации о вокале - структурировать знания. Я очень люблю новичкам простым языком доносить вокальные особенности, но со временем и практикой терминология полностью замещает абстракции и действия, взятые из повседневия. Конечно, это касается тех, кто хочет именно овладеть навыком - индивидуальный подход ван лав 🫶 А вот с опытными вокалистами я строга, потому что ввожу термины сразу, так как техники и подходы становятся настолько сложными, что с индивидуальным долгим объяснением мы лишь потеряем время и концентрацию. Главное - на каждом этапе обучения отсеивать лишнее, чтобы дать возможность мозгу сконцентрироваться на важных, для этого этапа, навыках. Я могу вам ответить на любой ваш вопрос, но если вы ещё ПО ФАКТУ не готовы к его изучению, я вас вести туда не буду, потому что знаю, как строится и фундамент и второй/пятый этаж этого вокального навыка. Сразу с крыши мы начинать не будем #вокал #урокивокала #научитьсяпеть #пение #вокалист #урокивокалаонлайн
Типы дыхания Есть вообще поверхностный ключичный (верхнерёберный) тип дыхания и диафрагмальный (нижнерёберный). Также есть разные дыхательные техники и практики, а также дополнительные подразделения, которые в чистом виде не встречаются. Когда разговариваем, мы в любом случае используем диафрагмальный (нижнерёберный) тип дыхания, и происходит это автоматически, так как необходимо договаривать предложение доносить мысли использовать интонации использовать акценты А это практически невозможно сделать без контроля подачи воздуха на голосовые складки и без диафрагмы, которая позволит нам это сделать во много раз качественнее. Самый первый шаг для знакомства с вокальным дыханием - заметить диафрагмальное дыхание в своей речи. Мы склонны не замечать свои автоматические действия, связанные с физиологией и с привычкой, поэтому сосредоточение и осознанность процессов своего тела - полезный шажочек в вокальный мир
Какую вокальную практику можно делать при простуде? Конечно же, простужены мы можем быть в разной степени. Поэтому пойдём от лайтового формата к самому неприятному по ощущениям. Насморк Микст будет сложным из-за отсутствием полноценного резонанса в назальных пространствах, мы из-за этого можем начать применять не в том соотношении вокальные структуры. Головной звук также будет звучать непривычно, что может спровоцировать форсирование и перенапряжение. Резонаторные упражнения, в том числе разные мычания и назальный твенг. Это будет провоцировать приток крови к слизистой носа, следовательно, полезных веществ для восстановления станет больше. Мощные звуки, требующие именно ротового резонанса. ВАЖНО: В этот момент нужно активно лечить нос, потому что именно с него начинается постепенное инфицирование вокального тракта. Раздражение в горле Длительная и активная нагрузка нежелательна, потому что степень воспаления мы чувствуем по-разному, и возможно, ваш вокальный аппарат уже воспалён больше, чем вы ожидаете. Зевки и упражнения, задействующие активно мягкоё нёбо, заднюю стенку горла и корень языка. Сюда входят и твенг, и ринг, и овердрайв. Отёк горла и серьёзнее Продолжать вокальную и голосовую нагрузку. Отодвинуть уроки на потом и активно лечиться. Будьте внимательны к себе!
Чем отличается йодль, флип и переход в головной звук или фальцет? В прошлом примере с угадыванием вокального приёма верным оказался вариант "фальцет", хотя некоторые выбрали "флип" и также поинтересовались в комментариях про "йодль", так как услышали его. Как много всего! Все эти варианты про переход из одного режима (регистра) голоса в другой, а именно из толстого смыкания в тонкое (из грудного звука в головной). Все они отличаются лишь резкостью этого перехода. Йодль - приём который мы уводим только в тонкий (головной) звук, в фальцет (головной звук с придыханием) его уводить не принято. Ирландский народные песни вам помогут запомнить его звучание. Флип - это более мягкий переход, но все ещё с заметным порожком смены режима голоса. Флип мы можем сделать из грудного, в головной и вернуться обратно, так и из грудного просто уйти в головной. Здесь уже есть варианты работы как с фальцетным (головным звуком с придыханием) так и с обычным головным звуком. А вот в примерах прошлой игры был именно обычный переход в фальцет, так как у нас не было заметных порожков в переходах фальцетный режим длился дольше йодлей и коротких флипов Ну как, стало попонятнее?)
Направленность у микрофонов Продолжаем изучать один из главных инструментов вокалиста. В прошлые разы говорили про типы микрофонов Динамический микрофон Конденсаторный микрофон Сегодня изучим направленность. Направленность – это чувствительность микрофона к звуковому сигналу в зависимости от направления или угла, с которого идет звук. Если проще, то это с какой стороны микрофона вас будет лучше слышно, и будет ли слышно других людей или музыкальные инструменты в этой комнате. Всенаправленная (круговая) направленность подразумевает, что слышно звук с любой стороны от микрофона. Где использовать: Подходят для работы в студии с хорошей акустикой Для записи хоров, оркестров или нескольких исполнителей, поющих одновременно Очень часто используется в петличных микрофонах у ведущих и корреспондентов, так как в таком случае человек может свободно двигаться и не опасаться, что звук запишется тихо. Естественное звучание похожее на реальное акустическое выступление Хорошо ловит низкие частоты Отлично записывают живые выступления негромких коллективов и записи отражений помещения (естественные красивые призвуки) Не может отсечь нежелательный фоновый шум Не удаётся использовать на громких площадках, так как склонны «заводиться» Нужна ли схема, как выглядит эта направленность?
Влияние гормонов на голос В первую очередь этот пост для прекрасных дам, занимающихся вокалом. НО, на мужской голос также оказывается влияние гормонами, но об этом я расскажу в другой раз 🙂 Это также индивидуально, но голос может меняться в определённые периоды 👉 за два-три дня до начала нового менструального цикла 👉 в первые три дня начала цикла И меняться по звуку он может 😬 как в сторону отёчности и отсутствия контроля 💪 так и в сторону более классного и яркого звука Это связано с задержкой жидкости в организме, что приводит к отёчности голосовых складок, а также к более насыщенному кровотоку в гортани. Именно поэтому голос ощущается 🔸неподвижным 🔸менее управляемым 🔸усталым Результаты обследования 105 вокалисток в возрасте от 20 до 26 лет в период менструаций: 🎤 40,9% из них совсем не могли петь из-за болезненности в области гортани, расстройства голосовой функции; 🎤 у 32, 4% изменения со стороны голосового аппарата были очень незначительными, они могли петь; 🎤 у 16,3% нарушений голосовой функции не было; 🎤 у 10,5% голос звучал ярче, чем в обычные дни. И что же, не петь? А вот и нет, в любом навыке нужны дисциплина и систематичность, поэтому необходимо ☝️ снизить интенсивность вокальной нагрузки ☝️ больше следить за дыханием и стабильностью звука ☝️ выполнять упражнения, действующие на расслабление голосовых мышц (к примеру, зевок способствует насыщению мышц кислородом, а штробас - оттоку крови от голосовых складок) 💡 А также можете заняться более умственной работой над вокалом. Например, анализом песен, музыкальной теорией или тренировкой слуха и ритма. Будьте разумны и не требуйте от голоса то, на что он сегодня не способен! Если вам в целом физически тяжело даже существовать в этот период, просто отложите вокальную нагрузку на пару дней. Если хотите научных подробностей и статистики, нашла краткую статью, можете ознакомиться (https:/...ca)
Преподаватель-деспот - это НЕ нормально Раньше я даже не задумывалась о том, что преподаватели по вокалу могут быть деспотами и крайне плохо общаться и обходиться со своими подопечными (не только вербально, но и физически). Пока однажды моя коллега не поделилась своей историей о том, что некоторые её преподаватели проявляли к ней агрессию (в разных видах). 😾Возможно, я жила и всё ещё живу в розовых очках, но спокойно принять такое поведение я не могу. Если вы 🚩испытываете дискомфорт от нарушения личных границ (и это не прекращается после того, как вы высказали своё недовольство) 🚩чувствуете себя подавленным 🚩слышите слова унижения в свой адрес на уроках по вокалу УХОДИТЕ ОТТУДА! Не должно быть так Не приведёт это к позитивным успехам Не последний это преподаватель на Земле Да, есть разные обстоятельства, но к счастью, решений в мире много. Будьте смелее, счастливее и верьте в себя❤️ ☀️Мне всегда везло на крутых, сильных преподавателей с хорошим чувством юмора. Я могла прийти и поделиться своими переживаниями, как о творчестве, так и о своей жизни. И я продолжаю их доброту передавать дальше через своих учеников, которых я всегда готова поддержать не только в теме вокала и творчества, но и в любых личностных переживаниях. Быть человечным и добрым - важно на жизненном пути, в том числе, когда ты преподаватель вокала❕