Найти в Дзене
Детское кино и инклюзия: уроки с экрана. Почему важно показывать разнообразие с раннего возраста
Фильмы для детей формируют восприятие мира, начиная с самого раннего возраста. Они формируют у начинающих зрителей эмпатию и показывают, какими разными могу быть друзья. Кино работает на социализацию ребенка. Поведение персонажей может стать прообразом ролевой модели. На экране соединяются истории самых разных существ, они не обязательно похожи на людей, но каждый живет свою сюжетную жизнь наравне с другими. Показать разнообразие обитателей мира – важная задача кинематографа. Разумеется, картина мира не определяется только экраном...
2 месяца назад
Экран для всех: как инклюзивные фестивали меняют правила игры (и кинозалы!)
От показов «для своих» до мировых премьер: 10 фестивалей, которые не просто крутят кино, а ломают стены – буквально и фигурально. История борьбы, смеха и права на собственный кадр. Представьте мир, где кино рассказывает истории всех, но смотрит его лишь половина. Где герои с инвалидностью либо плакатные «преодоленцы», либо вовсе невидимки. Афиша реальности долгие годы выглядела именно так. Но в тишине (а иногда и в грохоте протеста) рождались очаги сопротивления – инклюзивные кинофестивали. Это не просто показы...
3 месяца назад
«Язык, на котором я говорю»: мир, который мы не видим
В 2024 году на XII Международном кинофестивале «Кино без барьеров» — крупнейшем российском форуме, посвящённом жизни людей с инвалидностью — была представлена документальная картина режиссёра Аси Копичниковой «Язык, на котором я говорю». Эта работа получила награду фестиваля как лучший фильм о правах людей с инвалидностью. Название можно прочесть и буквально, и метафорически: речь здесь о языке жестов, но в то же время — о внутреннем языке человека, его способе жить, чувствовать и быть понятым. Режиссёр и её путь Ася Копичникова — кинооператор и режиссёр документального кино...
3 месяца назад
Роль, которой нет в сценарии. Невидимая репрезентация и её последствия
Кастинг как вопрос видимости Представьте сцену: герой фильма, человек, передвигающийся на инвалидной коляске, пытается успеть на важную встречу. Он лихо съезжает с тротуара, но на его пути — невысокий бордюр. Актер, исполняющий роль, совершает несколько неуклюжих, вымученных движений, чтобы его преодолеть, и это сразу видно — он не управлялся с коляской никогда в жизни. Для зрителей с инвалидностью этот момент моментально разрушает иллюзию, они видят подделку. Для остальных — формирует искаженное, бутафорское представление о реальности...
3 месяца назад
Как плавать и ездить верхом, не умея ходить: история Ивана Глаголева
Ивану Глаголеву 18 ле т, и у него ДЦП. Однако он просто не может усидеть на месте, поэтому покорил много спортивных вершин. Еще когда Ваня был совсем маленьким мальчиком, мама отправила его на иппотерапию. Здесь он учился самостоятельно садиться на лошадь. Сначала было трудно, потому что он не может ходить, а потом все изменилось. Ваня научился держаться в седле без посторонней помощи. Благодаря тренировкам на ипподроме он научился кататься на трехколесном велосипеде и уже гонял во дворе с новыми друзьями...
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала