Найти в Дзене
Вот ещё одна деталь в Египетском музее, в Каире. Лежит рядом, только в другом углу. На вид сделана из гранита или диорита. Видно высокую степень симметрии и следы кругового вращения, что однозначно указывает на обработку на токарном станке. По всей поверхности идут параллельные риски строго концентрическими линиями. Характер распределения рисок одинаковый по окружности. Идеально осевая симметрия, плавные профили, углубления и выступы с равномерным шагом. Это абсолютно типичный профиль для детали, вырезанной на токарном станке с осевой подачей резца. Если это гранит или диорит, то материал крайне твердый, и обработка возможна только абразивным методом. Но так как следы показывают вращательное движение, то это не было ручной шлифовкой, а абразив скорее всего был закреплён на инструменте. Фото автора. Подписывайтесь на мой телеграм канал: https://t.me/romanwithstone
2 месяца назад
Заметил в Египетском музее в Каире такую деталь, напоминающую деталь механизма. Инвентарный номер 44715. Размером с ладонь или чуть больше. Сделана из камня, отполирована и симметрична. Судя по следам параллельных рисок, деталь вращалась при обработке. Похожа на колонну Джед, но с шестернёй сверху. Несколько колец углублений возможно были для приводного ремня, типа канатного пассика. Возможно это деталь токарного станка, изготовленная на токарном станке. Известно, что египтяне с эпохи Нового царства применяли примитивные ручные токарные станки для дерева, камня и металла. Такие токарные артефакты известны например из мастерских в Дейр эль-Медине. В любом случае контекст этой детали мне неизвестен. Информации нет, я его случайно нашел, он просто лежит в каком-то углу в музее без описания. Если эта деталь была найдена в гробнице, то возможно имела ритуальное или символическое значение, но опять же стилизованное повторение детали механизма. В любом случае это просто версии и предположения. Фото автора. Подписывайтесь на мой телеграм канал: t.me/...one
2 месяца назад
Вытянутые черепа в Археологическом музее Хатай в Турции. Были найдены при раскопках Телль-эш-Шейха. Относятся к периоду Калколита. Широкое распространение практика удлинения черепов получила в 5 тысячелетии до н.э. в Убейдский период. Но что я вилось причиной, точного ответа нет. Археологи связывают эту практику с принадлежностью к особому социальному статусу или этнической и социокультурной группе. Но опять неясно зачем нужно было удлинять череп чтобы принадлежать к особому статусу. Мне кажется, они могли это делать в честь богов, которые в то время принимали участие в жизни людей. Хотели быть похожими на них, либо подчеркивать свою власть и происхождение от богов. Научных публикаций по этим черепам я не нашёл. Может быть надо искать в специализированных турецких журналах, которых нет в широком доступе. Если вообще такие публикации существуют. Фото мои. Подписывайтесь на мой телеграм канал: https://t.me/romanwithstone
2 месяца назад
В Археологическом музее города Хатай в Турции находится артефакт из обсидиана, выполненный по всей видимости на токарном станке. В музее не уверены насчёт точной датировки, поэтому на карточке написано средний бронзовый век. Археологи назвали это чашей или миской. Судя по следам, эта миска вращалась на станке и обрабатывалась каким то трубчатым сверлом разного диаметра с закреплённым абразивом. При увеличении видны ровные параллельные риски. Проблема в том, что это обсидиан, вулканическое стекло, хрупкий и ломкий материал, может легко растрескаться при вибрации. Поэтому изготовить это на токарном станке очень сложная задача. С древности из обсидиана делали режущие орудия, ножи, наконечники, методом скалывания. Он легко скалывается, поэтому это не представляло труда. Но использование трубчатого сверления и токарной обработки, что мы видим по следам это чрезвычайно трудоёмкая задача, поскольку материал очень хрупкий. Никаких источников, научных публикаций об этом предмете я не нашел. Фото мои. Подписывайтесь на мой телеграм канал: https://t.me/romanwithstone
2 месяца назад
На этих фото из Перу ясно видно, что они были в пластическом состоянии, когда их укладывали. Есть характерный след от сдавливания. По периметру всех блоков проходит характерный бортик, который образуется при сдавливании сверху и сбоку, когда блоки укладываются на место и прижимаются друг к другу. В то время как лицевая часть блоков становится выпуклой. Это очевидный признак пластилиновой технологии. Такая технология была, и мы не знаем её физико-химических основ. Видно, что когда блоки разошлись со временем, в щели между ними был добавлен рваный камень на растворе. Стало быть эти блоки намного старше цивилизации инков. Инки пришли на это место, когда эти строения уже стояли. Либо булыжник на растворе это попытка современной реставрации заполнить щели.
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала