Найти в Дзене
Русский без правил? А как же экзамены?
— Вы учите русскому языку «без правил»? А как же ОГЭ сдавать? Он же весь на правилах построен! — Во-первых, мы никого не «учим русскому языку». Мы работаем не с иностранцами, а с носителями языка: с теми, для кого этот язык родной. И цель наших курсов – абилитация и коррекция письма, то есть снижение количества ошибок до возможного минимума. Мы действительно достигаем этого в обход грамматических правил, с помощью лёгких в усвоении алгоритмов. Их лёгкость и эффективность доказана результатами нескольких поколений учеников...
2 дня назад
Затормозил? Лишнюю запятую получил!
Посмотрите на объявления из нашей постоянно пополняемой подборки «Ошибки вокруг нас». Их авторы поставили ненужные запятые там, где их не должно быть. То, что они там лишние, сразу же отразится в речи. Попробуйте сделать длинную паузу в местах постановки этих неверных запятых: «Уважаемые гости, форта Константин!» «Куплю квартиру, в вашем доме». «Уважаемые жильцы дома, по адресу Жуковского 41». И так далее. Фразы звучат неестественно, как будто говорящего насильно прервали. Перед нами распространённая ошибка, которая в нашей программе «Без правил» называется «сучок внутри объекта»...
1 неделю назад
Что толку от знаний, коль навыка нет?
Несколько лет назад на открытой встрече с читателями Наталья Романова объясняла разницу между двумя ошибками ("на долго" и "наощупь") в пользу последней. "Наощупь" – ошибка грамотного человека. В отличие от первой, она не носит системного характера, не является показателем нарушения письма. Системные же ошибки всегда идут только в сторону пробелов. "Не свежий хлеб, не вежливый продавец, ни чего не делают, ни чем не заняты, проявил не внимание, говорят не правду, ни чего хорошего, ни сколько не стоило,...
2 недели назад
"Отстающему" ученику нужны не правила и зубрёжка!
Часто на наши занятия приводят школьников (12-13 лет), которые фактически не умеют писать и читать. То, что они делают, не является письмом и чтением: они не считывают смысл текста и не понимают того, что только что списали. Письмо и чтение связано с мышлением и пониманием. Если этого нет, тогда это просто срисовывание букв («письмо») и бессмысленное воспроизведение звуков («чтение»). Нужна ли им грамматика, поможет ли репетитор и школьная программа, если любой текст для этих школьников – китайская грамота? Неуспевающему подростку необходима абилитация письма...
3 недели назад
"Подсознание" школьника? Не наша зона ответственности!
«Как же вы делаете так, чтобы ученики за 10 занятий научились грамотно писать? Вы что, на их подсознание воздействуете?» – спрашивает нас мать девятиклассника на консультации. Сейчас такие вопросы у граждан возникают реже, чем в конце 1980-х и начале 1990-х. Тогда буквально каждый второй родитель школьника с опаской (а были и такие, кто с надеждой) интересовался, не имеет ли методика Натальи Романовой «Без правил» отношения к гипнозу или «25 кадру». Неудивительно: в стране наблюдался бум мистических...
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала