Найти в Дзене
Неудачный школьный старт можно выправить!
На консультации мать третьекласника говорит Наталье Романовой, руководителю нашей Школы грамотности: – Я смотрела ваше выступление по телевизору и купила все ваши книги. Мы с ребёнком приехали к вам специально из города Сарова. На вас одна надежда, ведь мой ребёнок –дисграфик! – Он будет заниматься на курсе "Антидисграфия" для учащихся с подобными проблемами. Вести занятия будет наш специалист Игорь Маркович Зарецкий. Он больше 30 лет работает с младшими учащимися. На лице у собеседницы удивление...
2 дня назад
Почему пишется "машина", а не "мошина"?
В повести Сергея Довлатова "Заповедник" приводятся нелепые вопросы туристов на экскурсии в Пушгорах: – Из-за чего была дуэль Пушкина с Лермонтовым? – Скажите, а это типичные псковские дали? Эти фразы превратились в широко известные мемы. Комичные ситуации нередки и в нашей Школе грамотности. С одним нюансом: подобные вопросы практически всегда задают взрослые, а не учащиеся. Вопросы родителей бывают по делу и по существу. Например: надо ли помогать ученику делать д/з в период обучения на наших курсах? Как поддерживать...
1 неделю назад
Дисграфия? Не в почерке дело!
Часто мы слышим такой вопрос от родителей школьников: – Вы по почерку дисграфию определили? Некоторые считают, что дисграфия – это и есть "плохой почерк". Хотелось бы развеять это заблуждение. Родители с интересом наблюдают, как Наталья Романова, руководитель нашей Школы грамотности, вычитывает только что написанный учеником текст. На листке длинный забор из красных палочек, ошибки отмечены почти в каждом слове. Ученик 8 касса даже имя написал с маленькой буквы, а в фамилии пропустил целый слог. На письме отчётливая дисграфия...
2 недели назад
Хотите помочь ученику? Занимайтесь вместе с ним!
Школьники-дисграфики 12-13 лет у нас занимаются в группе "База". Сначала мы исследуем их письмо и беседуем с родителями: объясняем природу ошибок, ставим цели и задачи, прогнозируем результат. И вот после трех занятий к преподавателю обращается взволнованная мать одного из них: – Я нашла много ошибок, когда проверяла домашнее задание своего ребенка! Мне надо ему эти ошибки исправлять? Что мне с ними делать? Она, судя по всему, решила, что сын в момент должен стать грамотным, как по волшебству. – Прошло всего три дня...
3 недели назад
Развивайте грамотность до школы!
Моя бабушка училась в школе для бедных в голодные послереволюционные годы. Тетрадей не было, не говоря об учебниках. Ученики писали на пролетарских листовках, на обрывках афиш. Старшей среди детей в семье, ей довелось ходить в школу всего 5 лет. При этом она была идеально грамотным человеком. И опыт письма у неё был всегда: личные дневники, ежедневные письма, также она писала стихи и прозу. О причастиях, прилагательных и исключениях бабушка не имела никакого представления. Меня, еще дошкольницу,...
4 недели назад
Исключений сорная трава
У большинства обычных взрослых людей от школьной грамматики в памяти не осталось ничего, кроме исключений. Мало кто помнит, что такое производный предлог, наклонение и спряжение, какая часть речи слово «должен» или «прочитана», совсем немногие в состоянии назвать какую-либо часть речи, кроме глагола или существительного. Но зато любой ученик, его родители или старшие родственники по первому требованию готовы назвать три волшебных слова: «оловянный, деревянный, стеклянный»! Взрослые люди большинство слов пишут правильно вовсе не потому, что они вспоминают разные правила и их применяют...
1 месяц назад
При письме не "раздумывай", а действуй!
У нас на занятиях эта установка вступает в силу в первый день обучения, после первого алгоритма. Ничто так не вредит грамотному письму, как сомнения, колебания, ненужные проверки – словом, любая неуверенность, опасения, страх. Это не значит, что деревянная голова является гарантом грамотного письма, а значит, что сомнения и нерешительность многие принимают за работу мысли. Посмотрите, как грамотный и малограмотный человек ведут себя при письме. Один спокоен, пишет быстро, он не думает о том, где какую запятую поставить или какую букву выбрать...
1 месяц назад
Три удара по ошибкам
Борьба с ошибками тяжела и неэффективна, если не соблюдены два условия. Во-первых, надо знать природу безграмотности вашего ученика, не повторять общие фразы, что «надо больше книжек читать, знать правила и писать диктанты и упражнения». Во-вторых, понимать: десятки ошибок на странице – это не хаос и не разнобой из разных «пропущенных орфограмм». В океане бесчисленных и разнообразных ошибок необходимо выделить ТРИ стратегически важные позиции и работать только с ними. И только с ними, всё остальное подождет...
211 читали · 1 месяц назад
Что стои́т за "невнимательностью" при письме?
Перед зачислением на курс наши будущие ученики (в данном случае это подростки 12-15 лет) списывают с листа небольшой текст всего на 50 слов. Не с целью «проверить грамотность», а для наблюдения за характером письма. Ведут себя они при этом так: не прочитав предложение и ещё не зная, о чём оно, ученик тут же кидается его переписывать, выклевывая из текста по одному слову. Списал одно слово, а какое следующее – без понятия. Снова смотрит в текст: ищет второе слово. Нашел, с трудом списал. Опять глядит в текст – ищет третье...
113 читали · 1 месяц назад
Освоить грамотность без правил могут все!
Большинство родителей школьников наши курсы знают лично: сами у нас повышали грамотность в школьные годы. У многих занимались родственники, знакомые, коллеги. Но всё равно к нам иногда обращаются те, кто слышали о Школе грамотности Романовых лишь обрывки информации. Воспроизведём типичный диалог в таких случаях и коротко ответим на наиболее частые вопросы: – А что, правда у вас курс всего из 10 занятий? – Да, все наши курсы состоят из 10 занятий по полтора часа. – И что, этого достаточно? – Конечно...
2 месяца назад
Все граждане делают эти ошибки
Даже в дни, когда школьники наслаждаются каникулами, Школа грамотности Романовых не прекращает наблюдение над ошибками. Летом активно пополняется рубрика «Ошибки вокруг нас»: наши сотрудники, путешествуя во время отпуска, фотографируют неграмотные объявления, вывески, этикетки. Многие полагают, что неграмотное письмо хаотично («пишет всё наоборот», «пишет как слышит»). Это не так. И взрослые, и школьники системно ошибаются в одних и тех же местах. Вот «верхушка хит-парада» распространённых ошибок...
2 месяца назад
Переписывать тексты – бесполезная работа. А почему?
– Один сын в сентябре идет в седьмой класс, другой – в девятый. Собираемся к вам на летние курсы. Нужно ли им готовиться к занятиям? Может быть, надо программу за прошлые классы повторить? У нас бабушка – репетитор. Но занимается она, конечно, с другими, а не с внуками: мы не можем их заставить. Так вот она говорит: пусть Радомир с Мирославом хотя бы возьмут книгу, которую по программе нужно прочитать, и по одной-две страницы переписывают каждый день, чтобы грамотность развить. В очередной раз услышав подобное, мы снова должны сказать родителям: – Мы не поддерживаем такие практики...
439 читали · 2 месяца назад