Найти в Дзене
Как воспринимать научные данные с осторожностью – Бархан мыслей о науке
Сегодня наука в медиа — это гарант истинности. Только ленивый автор не использует научные материалы для придания веса своим текстам и видеороликам. Треш-ньюз каналы постоянно спекулируют на науке в стиле «болезни — ВСЁ: учёные открыли...». Ваш караван-баши и сам регулярно ходит в научное поле, чтобы пособирать факты или просто грамотные логические выводы. Но он никогда не делает это для того, чтобы побыстрее сделать финализирующее утверждение. У него есть 3 мысли, которыми он руководствуется в своём отношении к науке сегодня...
1 месяц назад
Основной принцип современного маркетинга – Дюны неистинных равенств
Наше сознание обожает простые «правды» и принципы. Именно поэтому весь маркетинг строится на обобщениях, которые ставят знак равно между двумя неравными понятиями. Таких «равенств» огромное количество: Цель маркетинга, вообще-то, заключается в том, чтобы подменить потребность тем, что продаешь, а если продаешь бренд, то это делается прямо в лоб: Если понятие подменено, то как только у нас возникает потребность в энергии, мы вспоминаем про конкретный шоколадный батончик, потребность продемонстрировать...
1 месяц назад
Могут ли некрасивые вещи вызывать стресс? – Бархан красоты, как потребности
Однажды ваш караван-баши как-то интуитивно понял, что хочет видеть в своей жизни как можно меньше некрасивых вещей. Например, он бы предпочел машину худшей комплектации, но не красную. Караван-баши предположил, что гораздо полезнее для своего внутреннего равновесия смотреть на вещь и понимать, что тебе она нравится, что она — красива. Потому что регулярное созерцание некрасивых вещей приводит к стрессу и напряжению. Находит ли это предположение обоснование в научном поле? В статье нейробиолога Колина...
1 месяц назад
Как мы видим в других себя – Ветер фильтров восприятия
В любой группе людей есть невидимая рефлексия. Мы слушаем друг друга, оцениваем, сравниваем, невольно примеряя чужие поступки на себя. Кто-то говорит: «я люблю вставать в пять утра и бегать», — и мы сразу думаем: «смог бы я так? хотел бы я так?». Кто-то делится историей о том, как бросил работу и уехал автостопом в Карелию, и мы рефлексируем: «а я бы так смог?». Чужое поведение всегда проходит через фильтр нашей самооценки. И этот фильтр коварен. Он спаян из личного опыта, наших ценностей, культуры, привычек, эмоций… он нам слишком родной...
1 месяц назад
3 составляющие эффективного мышления – Бархан личного плана развития
Мышление — это двигатель.  Зажигание — это первичная идея, инженерная задумка, крючок внимания, действительно волнующий злободневный момент, тонкое наблюдение, итд. Поршни — это рутина, в ходе которой первичная идея обрастает объемом и красотой подачи. Здесь идёт структурная ритмичная работа системы осознанности. В реальном двигателе поршни преобразуют энергию в движение, а в мыслительном двигателе — идею в результат. Топливо — это бесцельное блуждание ума и отсутствие сознательных задач со сроком...
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала