Найти тему
5 ошибок начинающего ресторатора
Молодой ресторатор в полном расцвете сил открывает своё детище. Ресторан имени себя с разнообразной кухней и самыми красивыми официантками. Томик меню на трёх языках, все виданные и не очень способы оплаты. Заведение в самом центре города… но клиентов нет. Были зеваки на открытии, на бизнес-ланч приходили офисные работники и всё. Что не так? Скорее всего ресторатор совершил несколько ошибок. Каких – разбираемся вместе. Ошибка №1. Не продумана концепция Если ресторан – дом, то концепция – фундамент...
2 года назад
«Горячая собака»: 7 интересных фактов про хот-дог
Его якобы изобрели немцы и назвали «колбаска-такса». Японцы предпочитают готовить его из чернил кальмара. Он – первый фастфуд космонавтов на Луне. А ещё его подают к столу в Букингемском дворце. Эти и другие невероятные факты о хот-доге читайте ниже. Где придумали хот-дог? Версий много, все не доказаны:) Остановимся на самой популярной. Сначала это были обычные колбаски, которые готовили в немецком Франкфурте. Их называли «колбаски-таксы» или «франкфуртер». Попробуйте выговорить? Как это бывает со всеми популярными блюдами, рецепт эмигрировал в другую страну – Америку...
2 года назад
Конфликты в ресторане. Как вести себя сотрудникам заведения, если гость не прав?
Бывает так, что повар постарался и приготовил стейк правильной прожарки, официант хорошо и быстро обслужил, погода прекрасная и всё сложилось, но гость почему-то недоволен. Ему невкусно, грустно и вообще почему кондиционер не охлаждает? Выяснять в таких ситуациях, кто прав, а кто просто ошибся, не стоит – нервы и репутация заведения дороже. О том, как избежать конфликтов и как их правильно уладить, читайте ниже. Причины конфликта Их всего две. Виновато либо заведение, либо гость. Всё. Даже ретроградный Меркурий не станет оправданием в споре...
379 читали · 2 года назад
Что едят любимые герои сериалов и фильмов? Топ-9 вымышленных заведений
Общепит, который выбирают персонажи фильмов – своеобразное зеркало их внутреннего мира. Добрые и общительные любят домашнюю еду, занятые и брутальные – массивные бургеры, утонченные натуры – разноцветные коктейли, а сами заведения киношной реальности тоже становятся неотъемлемыми «героями» в сюжете. Давайте вспомним, где и что едят персонажи культовых фильмов и сериалов. Итак, вот наша подборка вымышленных кафе и ресторанов: ‎Central Perk в «‎Друзьях» Пожалуй, самые популярные сериальные кофеманы – Чендлер, Моника, Росс, Джо, Рейчел и Фиби...
2 года назад
Хочу хачапури! Почему выгодна концепция грузинского ресторана?
«Гость – посланник Бога» – идеей этой пословицы пронизан общепит Грузии, а искреннее гостеприимство – один из факторов, манящий приходить сюда снова и снова. Что же ещё влияет на успех такого заведения – разбираемся ниже. Еда и вино Это ключевые элементы грузинской кухни, которые отлично вписались и в русскую культуру еще со времён Пушкина и Лермонтова. Если говорить именно о вине, то по опросу российских туристов треть из них предпочитают именно этот напиток из Грузии. В таких заведениях особый спрос имеют домашние вина, которые максимально передают колорит страны...
2 года назад
«Театрализация сервиса» в общепите: как привлечь зрителей в заведение
Когда клиенту «приелось» заведение, когда он запостил фоточки со всеми красивыми видами интерьера и перепробовал фирменные блюда – на помощь ресторатору спешит «театрализация сервиса». Парочка маркетинговых фишек и обновлений, которые быстро привлекут новых «зрителей» и вернут «постояшек». Подробнее о том, что такое «театрализация сервиса», расскажем ниже. Что такое «театрализация сервиса» Коротко о главном: заведений много, чтобы привлечь клиентов, нужно чем-то отличаться. Если концепция проекта...
2 года назад
Как избавиться от воровства поваров?
Если раньше присвистнуть что-то с работы для повара означало принести родным попробовать заморский продукт, то сегодня это скорее экономия семейного бюджета, а точнее – желание выехать за счёт руководства. Мол, от недостатка двух кусочков рыбки он не обеднеет, а мне надо детей кормить. Постепенно мелкое воровство поваров вырастает в серьёзные бюрократические махинации. Как бороться с «кухонными жуликами» – разбираемся вместе. «Да нам в этот раз говядину с такими жировыми прослойками привезли! Многое...
2 года назад
ЧЕК-ЛИСТ "Что сделать перед запуском доставки еды из своего заведения": – Продумать систему приема заказов: по телефону, через сайт или приложение – Выбрать способ оплаты: курьер или сайт – Разработать брендированную упаковку – Купить термосумки и форму для курьеров. – Нанять курьеров. В экстренной ситуации к этому можно привлечь официантов, барменов и менеджеров, которые сейчас не работают в залах. – Составить маршруты, чтобы доставлять продукцию не дольше часа. – Расписать регламенты для курьеров:  время доставки, правила общения с клиентом, способы связи. – Запустить рекламу услуги на сайте, в соцсетях, сделать рассылку по базе гостей.
2 года назад
Полный ПП. Чем кафе накормить гостя на диете?
«Экологичный подход» набирает обороты не только относительно пластика в океане, но и продуктов в желудке. Жареное вредно – там полно холестерина, молоко – не усваивается у взрослых и чуть ли ни вымывает кальций из костей, белый хлеб – риск сахарного диабета и ожирения. Общепиту тоже приходится идти в ногу со временем. Но с какой ступать? Давайте разбираться. Полноценное меню vs несколько позиций Если вы переживаете, что внедрение ПП-меню может занять много времени и больших вложений, то напрасно...
200 читали · 2 года назад
Аромамаркетинг в общепите: как запахи влияют на продажи
Представьте, в кофейню заходит гость: не успев подойти к прилавку, его укутывает насыщенный аромат кофейных зёрен и свежеиспеченного круассана. И вот человек уже достает банковскую карту, чтобы сделать заказ, а в беседе с кассиром он признаётся, что есть-то даже не хотел, но этот запах выпечки разыграл его аппетит. Плюс с собой он возьмет ещё вон те пирожные на пробу. Магия, не иначе! А заклинание называется «аромамаркетинг». О его колдовских свойствах и поговорим ниже. Аромамаркетинг, он же сенсорный...
2 года назад
Фастфуд или полноценный обед? Как ресторану донести до клиента, что бургер – не зло
«Не ешь всухомятку», «не кусочничай», «иди лучше поешь суп»… Нет сомнений, что и ваши клиенты ловят триггер на эти фразы, которые все мы слышали в детстве. Бургеры и газировка были роскошью на какие-нибудь праздники, потому что «вредное иногда можно». Давайте разбираться, правда ли это и как сказать клиенту, что бургер бургеру рознь. Почему бургеры – не зло? Им еще есть куда стремиться В обществе закрепился стереотип, что фастфуд – это самое страшное, что может попасть в наш желудок. Давайте будем честны: даже самое полезное питание будет вредить, если питаться только им...
2 года назад
Когда закуски «решают»: как спасти скучный банкет
Идёт пятый час конференции: докладчик путает слова, участники зевают, слышны урчания животов. Наконец происходит то, ради чего половина присутствующих, собственно, и пришла: всех приглашают на банкет. Столы накрыты, бокалы наполнены, но… салатов всего два, никаких вегетарианских блюд и десертов, из алкоголя – одна бутылка игристого, официанты отсутствуют. Скучно? Не то слово, пора уходить. Чтобы такого не произошло, нужно заранее продумать план подачи «хлеба и зрелищ». А особое внимание на банкете стоит уделить закускам...
2 года назад