Найти тему
Я любопытна — фильм в жёлтом Я любопытна — фильм в синем Jag är nyfiken - En film i gult, 1967 Jag är nyfiken - en film i blått, 1968 Пару раз я писал оборы на фильмы, которые не понял. Но там никто ничего не понял, режиссер задумывал это непонимание, поэтому было нормально. Но вот эта дилогия точно имеет какое-то четкое высказывание. Думаю, если смотреть фильм в Швеции 1968 года, паззл складывается попроще. В СССР в 1971 году вышла книга: «За фасадом всеобщего благосостояния (Заметки о молодом шведском кино)». Удивительно, но этот фильм описали в целом положительно, правда раз десять вставив слово «порнография». Тираж книги 30.000 экземпляров — сейчас редкая книга в РФ печатается тиражом больше трех тысяч. Интересно, как это, читать про фильмы, которые ты абсолютно точно, ни при каких обстоятельствах, не сможешь посмотреть вообще никогда? Итак, для советского обозревателя, в фильме было две главные темы. Секс и критика буржуазного обывателя. Как он верно заметил, пресыщенное порнографией шведское общество, на эротическую часть фильма реагировало слабо (как и я). Зато политические вопросы интересные. Первый вопрос. Ненасильственное сопротивление. В фильме много внимания уделяется концепции, при которой стране не надо воевать с внешним агрессором, а надо сдаться и все потихоньку саботировать. Что делать дальше — не утоняется. Второй вопрос. Это нормально, что люди, по-разному одаренные, по-разному зарабатывают? Что должно быть мерилом работы? Усталость или ценность? (Это не стеб, такой вопрос реально задается). Короче, я не понял этот фильм, вопросы кажутся мне странноватыми. И это все задавалось с иронией, или серьезно, или что-то среднее? Что хотел сказать автор? К Лене, главной героине, я проникся симпатией только к концу второго фильма. Тривиальные факты: — Желтый и синий — цвета флага Швеции — Фильм был запрещен в США как порнографический (а потом разрешен) Лучшие сцены: — Евтушенко? Серьезно? — Йога и все просветление — очень забавно — Три горошинки — 23 парня? Что? — Про кронпринца не понял — Люди на сцене, где спрашивают их зарплату — Расстрел тюрьмы миленький — Чесотка сексуальная и социалистическая
2 месяца назад
Эмилия Перес Emilia Pérez, 2024 В 2024 году я следил за всеми новинками, пытаясь найти фильм на 10 из 10. Пока не вышло. Но было много очень, очень хороших попыток. Это мьюзикл с чисто женской командой главных героинь, практически как в Хищных птицах. Хорошо, не практически, есть нюанс. Одна из женщин — бывший босс мексиканской мафии, главный альфа самец всех альфа самцов. С детства он знал, что токсичная маскулинность не про него, но в его стае показывать слабость нельзя, и он выжил за счет массового убийства конкурентов. И вот, когда его власть стала безграничной, он совершил транс-переход и стал женщиной. Тут подкрадывается основная проблема фильма для «консервативной» публики. Босс мафии стал очень хорошей женщиной. Сюжетно это объясняется, но как будто посыл считывается такой: «все зло человека в пенисе». А еще добрые дела бывшего мафиози это какое-то неуважение к Мексике. Судя по фильму, Мексика это failed state, где человек или торгует наркотиками, или убежал на север через забор. Вы не забыли, что это мьюзикл? Фильм дарит нам два потрясающих музыкальных номера (вы поймете), но остальные ниже среднего. Возможно, слабость некоторых номеров обоснована. Четыре главные героини получили в Каннах общий приз на всех за лучшую женскую роль. В благодарственной речи, Карла Гаскон, игравшая транс-женщину, сказала: «Теперь посмотрим, изменитесь ли вы, ублюдки». Оптимистично. Лучшие сцены: — Песня «El Mal» — Выслушать — значит согласиться — Собираются на последнее дело (танцуя) — Сцена с ножом — Тройной звонок про «не отдам детей» — Зоя Салдана говорит на испанском (абсолютно все остальные тоже говорят на испанском, это же испаноязычный фильм)
2 месяца назад
Это черно-белое кино. Это немое кино. Это слэпстик, в духе Тома и Джерри. В этом фильме каждый спецэффект реализован самым дешевым способом. Если дешевых способов несколько — самым неожиданным. Это кино, в котором я соврал почти в каждом предложении выше, потому что исключения делают смешнее. Это, в конце концов, кино про СОТНИ БОБРОВ Hundreds of Beavers, 2022 Удивительно вот что. Средняя продолжительность серии Тома и Джерри 8 минут, и как будто из нее сильно больше не вытянешь. Сотри бобров идут почти 2 часа, и для меня они пролетели. Фильм умеет удивлять, причем не сюжетными твистами, и даже не пробитием четвертой стены. В один момент он просто перестает быть фильмом, и становится чем-то вроде RPG. Это сложно описать, но вот ты просто смотришь фильм, а вот мозг переключился, и ты исследуешь карту и охотишься за ачивкой. Книг построенных на правилах RPG довольно много, даже появился целый жанр — ЛитRPG. Могу посоветовать Карла обходчика подземелий (как же нелепо название звучит на русском). Буффонда или слэпстик — старейшие жанры кино, именно с них все начиналось. Чарли Чаплин начинал как паяц, но, во многом из-за его таланта, кино быстро переросло широченные штаны Маленького Бродяги, и слэпстики ушли в детскую анимацию. Но потенциал жанра всю эту сотню лет потихоньку копился. Чужой ребенок внезапно вырос. Пафос последнего абзаца сбивает тот факт, что скорее всего Сотни Бобров так и останутся единичным экспериментом. Они два года искали прокатчика, и все равно фильм почти никто не посмотрел. Сейчас он завирусился в сети, но мы знаем, что интернет-слава обычно длится недолго, и в реальные деньги перерастает с большим трудом. Лучшие сцены: — Бобры строят Вавилонскую башню — Бобр Шерлок Холмс — Какашки! — Игра в карты (какая же печальная) — Стриптиз! — Рыба
2 месяца назад
Расёмон Rashomon, 1950, Акира Куросава У меня есть какое-то недоверие к старым фильмам. Да, если я фильм посмотрел старый признанный шедевр, и мне он зашел, то буду бегать и кричать, как это гениально, и ничего такого сейчас не снимают. Но если я еще что-то не смотрел, то мне кажется, что этот фильм ценен скорее как артефакт другой эпохи, а не просто сами по себе. Расёмон я откладывал по этой причине, и очень зря. С релиза Расёмона прошло уже 75 лет, Куросава один из самых известных режиссеров, наверняка его покадрово разбирают во всех киноакадемиях. Почему при этом у меня ощущение, что Куросава продвинулся в вопросах исследования человеческого достоинства дальше, чем кто-то еще? Что повторить смогли — развитие сюжета через несколько взаимоисключающих друг друга точек зрения. Недавно тут был обзор на фильм Герой. Там размах был поширше, но камерность Расёмона ближе к телу. При этом, история про XI век, и герои ощущаются именно как герои из XI века, себя с ними сложно отождествлять. Понятно, что я понятия не имею, как выглядели люди тысячу лет назад, просто сказывается общая японская экзотичность. Прием ненадежного свидетеля в самом деле популяризовал Куросава, он так и называется: «Rashomon effect». Употребляется не только в кинокритике, но и в юриспруденции, социологии, психологии, истории. Мое непрофессиональное, и поэтому безапелляционное мнение: «Там не четыре разных истории, а одна, ведь каждый человек верил, что говорит правду, и может быть лишь чуть-чуть перетасовал факты, чтобы лучше донести свою мысль. Поэтому механически выбрать последнюю историю как „истинную“ — безответственно. Каждый человек и герой и негодяй.» Расёмон — замковые ворота. Это были главные ворота Киото, а значит и всей Японской империи. К XI веку и империя, и ворота сильно истрепались, и Расёмон стал чем-то вроде слона из «Отверженных» Гюго. Финальная сцена здорово тебя приземляет. Стопроцентной правды нет, но все равно есть базис, за который нужно держаться. Лучшие сцены: — Причитания в начале — Каждая сцена с главным злодеем — «У меня шесть детей» — Презрение в глазах — Брови у главной героини — японский классический мейкап зрелище не для слабонервных — Драка в последней истории, с трясущимися руками — Ого, в Японии есть дикие леса?
2 месяца назад
Наша Russia: Яйца судьбы Our Russia: Eggs of Destiny, 2010 Всегда было интересно, как очевидно талантливые люди добравшись до больших денег и больших экранов, начинают делать всякое говно? Почему люди толпами это смотрят? Почему потом выпускаются сиквелы? Как вообще выходит, что талант есть только на ютьюб канале Badcomedian? Ответ простой — а никак не выходит. Талантливые люди выпускают талантливые фильмы. Зрителям это нравится, и они хотят еще. Некоторые фильмы выходят удачные, некоторые не очень. Некоторые пошло-сортирные, некоторые поумнее. Понятно, что Наша Russia это не Monty Python, но скорее потому, что на 40 лет позже. Сейчас смеяться над шутками с ТНТ стыдно. Как-то забылось, но когда появился Камеди Клаб он конкурировал с КВН и Аншлагом, и тогда это было смело и ново. Как сейчас рэп-баттлы (нет). Яйца судьбы — очень смешной фильм. Я совершенно неприлично хохотал, хоть мне и казалось, что с каждой шуткой я стремительно деградирую. В фильме есть сцены, которые лично мою цензуру не прошли, но кто я такой, чтобы цензурировать чужой юмор? Чего у фильма не отнять, так это самоиронии. Буквально через сцену фильм высмеивает сам себя. Глобально, к Яйцам судьбы только один вопрос — Равшан и Джамшут, мигранты из средней азии (политкорректно говорить центральная). С одной стороны, это 100% карикатурные образы, и они больше говорят о России и ее проблемах, а с другой — некоторые люди потом эти карикатуры переносят на целые народы. Виноват ли автор в этом? Нет конечно. Должен ли был он это предугадать? Вопрос посложнее. Проблему явно понимали, и финал старается сгладить углы. Можно палками заставить режиссера снять говно, но тогда заманить зрителей в кинотеатры просто не выйдет. Яйца судьбы талантливо сняты талантливыми людьми, просто в один момент оказалось, что я как-то слишком ушел в свой пузырь. Сейчас наверстываю! Лучшие сцены: — Даже у бомжей есть шенгенская виза (ахахаха) — Мы пойдем в обход паркета — Опознание Светлаковых — Смерть зомби! — Внезапное предательство — Комментирование титров — Главный гэг с «три-три-три» — Вообще говоря, это тоже новогодний фильм. С новым годом!
2 месяца назад
Странные дни Strange Days, 1995, Кэтрин Бигелоу 2024 потихоньку заканчивается, и поэтому фильм сегодня особый, новогодний. Странные дни — настоящий hidden gem из девяностых в жанре киберпанк. Не понимаю, почему у всех в детстве не стояла кассета с этим фильмом. Правительство научилось записывать чужие воспоминания, и технология немедленно появилась на черном рынке. Главный герой торгует запрещеночкой — диски с опасным спуском на горных лыжах или записью чего-то секса незаконны, но люди готовы рисковать ради острых ощущений. Но, как любой наркодилер, он потихоньку подсаживается на свой товар. А потом на одном диске он видит такое… такое… что мир у этого циничного трикстера переворачивается, и сюжет наконец начинает активно двигаться. Любопытно, что мы тоже видим то, что на этом диске. Нас к этому долго готовят, но в итоге там нет ничего ужасного. Возможно, в девяностые, для мейнстримного Голливуде это смотрелось иначе, но непонятно с чего. С одной стороны, это классическое джалло. Несложный детектив, в котором много жутких убийств и голых женщин. А еще, преступником всегда оказывается человек, против которого ноль улик, и у которого больше всего экранного времени. С другой, это философская притча на тему общества будущего, и опасности ухода из реальной жизни в воспоминания. Первое удалось получше! Фильм провалился в прокате, и не стал культовым. Но про него помнят, и он часто входит в топы фильмов в жанре киберпанк (правда, в топ среднего размера можно вообще все фильмы этого жанра уместить). Я очень советую его в вашу VHS коллекцию. Если у вас такой коллекции нет, и вы не хотите ее завести, то «Странные дни» посоветовать не могу. Анджела Бассетт великолепна. Она в одиночку, только своим видом, может создать убедительный киберпанк даже из Сызрани. Что предсказывает нам киберпанк из 1995 года? 1. Борьба черных за равные права, реакция консервативных сил в полиции и обществе, немотивированное насилие, смерть, бунт! Сбылось. 2. Запись памяти с непосредственно с мозга, и воспроизведение в мозг. Не сбылось. Готов поменять BLM на нейроимпланты. 3. Уазик до сих пор выпускают. Сбылось. Лучшие сцены: — На горящем лимузине в воду — Разный снафф. POV сцена в начале — чистый кайф (если забыть, что изобрели гопро и сейчас такого пол ютьюба) — А вот реакция героев на снафф кринж — Диски (минидиски) называют tapes — Классный желтый уазик! — В итоге все за 5 минут разрулил и всех спас какой-то левый мужик — Хэппиэнд и финальный поцелуй внезапно проходят под бой курант. С наступающим!
2 месяца назад
Чэн исчез Chan Is Missing, 1982 В Чайнатауне пропадает Чэн, прихватив четыре тысячи долларов у Чо (Джо? Жо?), и Чо начинает расследование. Это могло бы быть завязкой криминальной комедии, но Чэн и Чо китайцы, и поэтому вместо денег мы отправляемся искать суть загадочной китайской души. Есть фильмы, которые пытаются напустить тумана под лозунгом «понимание переоценено». Есть наоборот — максимально ясные. В «Чэн исчез» подход более экзотичный. Фильм прямо говорит — «Мы понимаем, что тебе интересно про что это все было. Поэтому вот тебе объяснение некоторых сцен, нам не жалко. Однако, на главную загадку мы ответа не дадим, но только из-за того, что незнание расскажет больше, чем знание». Чо обходит всех знакомых Чэна. И оказывается, для каждого человека Чэн был разной личностью. Это фильм не совсем о китайцах. Он о американцах китайского происхождения, и понятен мне — не китайцу и даже не американцу. Режиссер как будто строит мостик между Чайнатауном и яппи. Проводит увлекательную экскурсию — «Это мы, китайцы, мы тоже человеки, мы тоже можем быть образованными, у нас есть отличающаяся культура, и не надо нас сводить к свинине в кисло-сладком». Из сегодняшнего дня такая односторонняя экскурсия выглядит устаревшей по форме, но, к сожалению, очень актуальной по сути. У меня большие подозрения, что фильм остался известен скорее благодаря AAPI (Asian American and Pacific Islander) и всему этому контексту, а не благодаря своей художественной ценности. Лучшие сцены: — Ого, у тебя магнум? — Загадка про фонарь (притча про женщину и две двери) — Кто заплатит за ужин? — Песни в начале и конце — Американский пирог (нет, китайский пирог)
3 месяца назад
Анора Anora, 2024 Специально ждал этот фильм в оригинале, чтобы посмотреть его максимально аутентично. Редкий случай, когда я могу получить такое же удовольствие, какое получает любой носитель казахского, который смотрит двуязычные казахско-русские фильмы. После просмотра захотел пересмотреть фильм в кинотеатре, чтобы понять, как его умудрились перевести. Еще интересно, что вырезали. Кажется, русское кино много теряет из-за того, что в нем никто никогда не матерится. А тут можно! Немного предыстории. Это 100% американское независимое кино, но половина актеров из бывшего СНГ. Для колорита, так сказать. Оно внезапно выиграло Золотую пальмовую ветвь, и часть людей, которые понимают русский, этому очень порадовались, а часть наоборот, очень огорчились. Короче, был большой скандал. Не русскоязычные заокеанские партнеры наверное сильно удивляются бурлению, так как для не погруженных в постсоветские отношения все выглядит просто и весело, для них главная героиня — Анора, а остальные актеры просто диковинный антураж. Ну, есть еще Юрий Борисов (наше все), лучик надежды, который заслуживает лучшего актера второго плана на всех премиях мира. Анора, танцовщица стриптиза, знакомится с сыном русского олигарха. У них буря искра безумие, и, в припадке подросткового бунта, они женятся. Конечно, об этом быстро узнают родители. Мама, у которой явно другие планы на сыну-корзину, начинает срочно решать проблему. Режиссеру удалось главное. Я шел по проложенной им дорожке, и иногда хохотал, иногда плакал (ну, тут не совсем), а иногда подпрыгивал на стуле от нетерпения. К финальной сцене меня привели готовеньким, и я испытал катарсис. Лучшие сцены: - Как Анора хотела понравится клиентам - Как Анора хотела понравится маме - Смеющийся Серебрянников - Самая финальная сцена и титры - Крещение и эмерженси - Обратный полет - Кольцо, собственность Захаровых - Вывод Вани на разговор - Диснейленд и номер Золушки
3 месяца назад
Петровы в гриппе Petrov’s Flu, 2021, Кирилл Серебренников Книги могут воздействовать на мое физическое состояние сильнее, чем любой другой вид искусства. Иногда, при чтении чего-то не самого легкого, я словно вхожу в состояние болезни (жар, озноб). «Петровы в гриппе» пример прямой как палка. В заголовке про болезнь — значит надо заболеть! Самая близкая аналогия — это Замок Кафки. Такой же фантасмагоричный бред, только на этот раз научно обоснованный с помощью гриппа. А еще, в книге сразу несколько сюжетные линий, и все неочевидно переплетены, как по героям, так и по времени. Причем неочевидно — это в самом деле неочевидно. Несколько подсказок вам дадут, а дальше нужно думать самим. Из-то того, что книжка была на русском и про Россию, стандартный hivemind с реддита молчит, и более-менее полной теории я не нашел. Неожиданно, но в фильме все тоже самое. Я не очень понимал, как это все экранизируется, но Серебрянников подошел очень достойно. Я не уверен, что фильм будет так же хорошо смотреться без знания первоисточника, но как еще возвращение к любимой книге — очень хорошо. Говорят, что Серебрянников не очень русский режиссер, но это очень русский фильм. Некоторые критиковали его за чернуху, но сделать узнаваемый московский пейзаж совсем уж благостным в любом случае нельзя. Почти все герои так или иначе связаны с книгами. Первоисточник можно трактовать как очень ироничную и горькую автобиографию(?) про писателей и прочих разных человеков, которые как-то заняты в российском энтертейнменте. Лучшие сцены: — Драка в библиотеке — Писатель и суицид — Взгляд от лица ребенка — Кто же такая снегурочка? — Грипп — Кашель — Аспирин
3 месяца назад
Беспечный ездок Easy Rider, 1969 1969 год. Никсон недавно стал президентом, и произнес знаменитую речь про «Великое молчащее большинство». Большинство не любило хиппи, было не против повоевать за великую Америку во Вьетнаме, и ходило в кепках MAGA. Большинство в самом деле было большинством. Избираясь на второй срок, Никсон победил в 49 штатах из 51. Но вспоминая стереотипы о 60х, мы вспоминаем другую точку зрения. Фильм Беспечный ездок открыл миру культуру хиппи, байкеров и свободу под разными веществами. Два свободных человека, два мотоцикла, и вся Америка. Они едут на суперконсервативный американский юг, где все предрекают им смерть, и где они умирают от каких-то реднеков. Свободными. Фильм очень смелый во всех отношениях. Два героя зарабатывали на жизнь продажей наркотиков. Общество видело в них маргиналов, и они маргиналами и являлись. И это режиссером вообще не скрывалось. Удивительно, как мало в фильме той романтики, которую мы сейчас приписываем хиппи и разным прочим субкультурам. «Говорить о свободе, и быть свободным это разные вещи». Конечно, глупо оппонировать фильму, которому так много лет. Но кто свободнее, хиппи, который живет так, как ему нравится, или представитель молчащего большинства, который тоже живет так, как ему нравится, но при этом встроен в общество, конформен, и которому не приходится каждый день что-то доказывать? Есть два факта, которые мне не очень нравятся вместе 1. Исторически победила контркультура, которая сейчас стала просто культурой 2. Трамп, который и есть воплощение The Great Silent Majority, снова президент Лучшие сцены: — Как герой Джека Николсона первый раз курит косяк. Сцена, как он к этому пришел очень круто сыграна — Вставка с проститутками на кладбище, прямо артхаус, но цепляет — Еда в лагере хиппи — «Они разделили с тобой свою еду» — «Раньше это была чертовски хорошая страна. Не понимаю, что с ней не так» — Классический вид американского чоппера создал этот фильм, судя по всему — Великолепный саундтрек, состоящий из рока-музыки 60х
3 месяца назад
Руки Вверх! 2024, Россия, Сергей Жуков В фильме есть показательная сцена. Во время съемки очередного клипа группы «Руки Вверх» случается страшное — куда-то пропадает режиссер. К счастью, Сергей Жуков легко заменяет этого непонятного человека, и клип от этого только выигрывает. С тех пор прошлом много лет, и на сьемках уже полноценного байопика о себе, Жуков не просто главный актер и режиссер, он заменил еще и сценариста, и продюсера, и даже композитора (ну, к композитору вопросов нет). Поэтому взгляд на историю группы получился крайне Сергеецентричным, что для настоящего фаната группы только плюс. Роль молодого Жукова играет его сын, Энджел Сергеевич Жуков. Этот факт тут только из-за странного имени. Роль постаревшей жены Жукова играет жена Жукова, и это не очень. Чтобы ее не расстраивать, Сергей старательно убрал из истории самой популярной девичей группы все намеки на секс, и фанатки получились с налетом института благородных девиц. И все бы ничего, но на этом фоне история двух парней начинает казаться какой-то уж слишком гомоэротичной. К тому же, за весь фильм Алексей Потехин не сделал ничего полезного, и вел себя как типичная «подруга главного героя». От российского фильма 2024 года ждешь какой-то повесточки, и тут не пришлось сильно всматриваться. Были лихие девяностые, а потом очень заботливые ОМОНовцы привели всех в светлое, безопасное будущее. Это не какая-то там метафора, все в лоб. Натурально, взяли под руки, и привели. Единственная проблема фильма — название «Руки Вверх». Честнее было бы его назвать «Сергей Жуков», снять на селфи камеру и выложить в инстаграме. Считаю нужным уточнить, что удачность или неудачность байопиков такого рода для вас определяет только набор кассет, которые вы детстве слушали после школы. Песни настолько мощный эмоциональный триггер, что остальное не имеет никакого значения. Лучшие сцены: — Какая простая развязка про «отдать деньгами» — А почему они в самом деле жили в одном номере даже с новым продюсером? — Ааааа — пациент Жуков! Ааааа — врач Ярмольник! — Сега и фаталити? — Он реально вставил в фильм сторис из своего инстаграма
3 месяца назад
Форма воды The Shape of Water, 2017, Гильермо дель Торо Ну, для начала, тут съели кошку. Пожалуйста, постарайтесь воздержаться от поедания кошек, это ужасно! В дальнейшем обзоре я буду дистанцироваться от этого факта, хоть это будет сложно. Это история про красавицу и чудовище, но с рейтингом 18+. В суперсекретную лабораторию, полную советских шпионов и бесконтрольно-любвеобильных уборщиц, доставляют особо секретного земноводного монстра. Кровавое правительство США злорадно пытает амфибию, и хочет убить совсем, но русские, заручившись поддержкой младшего служебного персонала, выкрадывают чудовище и выпускают его в море. Но фильм, конечно, не про это. На самом деле это история, про то, как Гильермо дель Торо сажает тебя в мягкое кресло, и начинает показывать разные трюки из своего режиссерского арсенала. «Мы же с тобой любим фильмы за шикарные интерьеры в необычных ракурсах? Смотри, я так умею! Мы любим старые мюзиклы? Нуар под проливным дождем? Может быть старую-добрую научную фантастику? А, давай еще добавим голую актрису в душе! Да-да, я все это приготовил, только для тебя, ты для совершенно особенный зритель!». И, как обычно, тут все зависит, насколько вы подыграете дель Торо. Магия случится, только если вы захотите. Если у вас фантомные боли по золотой эпохе классического Голливуда, то фильм для вас. Вы наверняка посмотрите его с айпада, и, зная это, режиссер постарается хоть на два часа перенести вас в атмосферу роскошного олдскульного кинотеатра — хоть и немного попахивающего сыростью. Лучшие сцены: — Все сцены Салли в ванной — Кинотеатр какой же кайфовый — Жабры, предсказуемо, но красиво — Яйцо — Дождь в конце — Злодей пристает к Салли — Внезапно все начинают петь и танцевать! — 🗡🙀☠️
3 месяца назад