Найти тему
Ценности в рекрутинге: почему это важно
Найти человека в команду — непростая задача в нынешней ситуации на рынке труда. А сделать так, чтобы работа с новым сотрудником была комфортной и продуктивной – задача ещё сложнее. В процессе рекрутинга собственники часто ориентируются в первую очередь на поиск специалиста, обладающего необходимой компетенцией для решения поставленных задач. На наш взгляд, более важно, чтобы он совпадал с вами по ценностям. Специалист может обладать высокой квалификацией, но противоречия по ценностям с собственником способны порождать конфликты, которые, к тому же, далеко не всегда сразу выходят наружу...
6 месяцев назад
Как составить портрет кандидата, чтобы быстро закрыть вакансию
Портрет кандидата — это важнейший этап воронки найма, роль которого часто недооценивают. Шаблонные решения здесь не сработают. Не стоит расписывать стандартные требования к должности и обязанности сотрудника. Подумайте о том, кто нужен именно вам, и для каких целей. Это понимание и поможет достичь того, к чему вы стремитесь. Портрет кандидата — это документ, разделенный на блоки. Начните с ожидаемого результата через один и три месяца. Именно от результата зависит, какого именно человека вы ищете, какими знаниями и опытом он должен обладать...
6 месяцев назад
Воронка набора: что нужно знать руководителю, чтобы находить нужных людей
Найм новых сотрудников, особенно руководителей и ключевых специалистов — непростая задача, которая отнимает много времени и сил. Кажется, что достаточно поручить работу профессиональным HRам, и дело будет сделано. Но поиск может длиться неделями и не давать результата. Все это время ваша команда будет оставаться без сотрудника, а бизнес — терять деньги. Чтобы этого не произошло, нужно знать, как строится воронка найма. Она поможет понять, что именно пошло не так, на каком этапе и как это исправить...
7 месяцев назад
Никогда и ничего не просите!
Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут. Если вы на стороне Воланда, то дальше можете не читать. А мы сегодня обсудим, как всё-таки стоит просить, ведь «просите и дано будет вам» (но это не точно) Для начала давайте разберемся со значением слов. Согласно словарю Ожегова, просьба - это обращение к кому-либо, призывающее удовлетворить какие-то нужды, желания. Однако в ежедневной речи мы зачастую используем слово «просьба», имея ввиду «требование». Например, вы едете в метро и на конечной станции слышите: «Уважаемые пассажиры, просьба выйти из вагона»...
1 год назад
«Хочешь сделать хорошо, сделай это сам»
Знакомая многим фраза. Её автор Фердинанд Порше, и с ним трудно спорить, особенно зная, историю успеха компании Porsche Но все-таки, бывает ли так, что «хорошо» могут сделать без тебя, или даже вместо тебя? Сегодня разберём тему делегирования. Мы не будем останавливаться на том, насколько это важно, нужно, что без делегирования вы не сможете развить своих сотрудников и будете «зашиваться» сами. Вместо этого мы предлагаем вместе порефлексировать, а что нам мешает начать делегировать? Какие страхи в нас поднимаются при мысли, что важную задачу нужно отдать другому? Прежде, чем читать дальше, ответьте искренне на этот вопрос (вариантов может быть несколько) Я не делегирую потому что: 1...
1 год назад
Всем привет 👋 У нас выдались блогерские каникулы, но мы рады вернуться и продолжить разбор тем по коммуникации. Как и положено, начнем с "налаживания контакта" Зачем вообще это делать? К чему все эти светские беседы? Можно же сразу перейти к сути?! Сразу оговоримся Если ваша задача - выдать человеку критическую обратную связь или провести сложный разговор, о котором ваш собеседник догадывается, то начинать с непринужденного «Как дела? Как настроение?» не стоит. В таких случаях лучше быстрее перейти к делу и обозначить, о чём вы действительно хотите поговорить, потому что отвлеченные и позитивные вопросы в начале могут вызвать ещё больше напряжения. Но если вы встречаетесь с человеком впервые или разговор не предполагает жёсткой критики, то наладить контакт полезно для раскрепощения собеседника и создания нужного вайба. На собеседованиях мы обычно используем такую схему: - Приветствуем человека по имени Маленький нюанс, но многим приятно, и сразу создается ощущение интереса к его личности - Спрашиваем как будет комфортнее общаться на «ты» или на «Вы» Это хороший маркер, чтобы понять, готов ли человек быстро перейти на фрэндли общение, или ему важно держать дистанцию - Рассказываем о себе Когда собеседник лучше понимает с кем имеет дело, это создаёт ощущение безопасности и даёт возможность немного расслабиться. И после становится намного проще рассказывать о себе - Задаём тон всей коммуникации Обычно мы не используем слово «собеседование», так как оно сразу добавляет ответственности и нервов, что мешает человеку раскрыться. Мы говорим, что у нас будет теплая и интересная беседа, на которой нам важно лучше узнать собеседника и понять, возможен ли мэтч между ним и заказчиком. - Используем позитивную мимику и жесты Безусловно лучшее, что может наладить коммуникацию - искренняя улыбка. Достаточно сложно закрываться и держать дистанцию, когда тебе открыто и дружелюбно улыбаются Налаживание контакта важно, как первое впечатление, которое может повлиять на всю дальнейшую коммуникацию и её результат Поделитесь в комментариях, какие фишки есть у вас, чтобы быстрее расположить собеседника?
1 год назад
Фениксы 21 века - как не сгореть на работе Замечали, что в период межсезонья поднимается волна увольнений сотрудников? Дело не в том, что работы в несезон становится меньше и люди от скуки решают сменить обстановку. А в том, что сезон был жаркий и выжал все соки. Сегодня поговорим о симптомах эмоционального выгорания и как не сжечь себя до тла на работе Мы поднимаем эту тему ещё и потому, что предприниматели (то есть сами работодатели) - не последняя категория в группе риска эмоциональных фениксов. Эмоциональное выгорание – ответная реакция организма на продолжительные стрессы. Психика выстраивает своеобразный щит от эмоций, чтобы уберечь человека от зашкаливающих переживаний. Усугублять ситуацию могут личностные качества – перфекционизм, гиперконтроль, чрезмерная амбициозность, высокая самокритичность и неготовность к поражениям. А вот эти факторы могут вывести из душевного равновесия даже Далай Ламу: несоответствие усилий и отдачи, враждебная среда, нереальные цели, отсутствие поддержки и нарушение work-life balance ‼️ SOS-сигналы организма, на которые стоит обратить внимание: - Постоянное чувство усталости и истощения – физического и эмоционального - Снижение концентрации, затруднение в выполнении задач - Раздражительность, критичное отношение к себе, циничное отношение к другим - Потеря интереса к работе и увлечениям, апатия - Проблемы со сном И если вы подумали, что внутренний огонь поможет разжечь усилие воли и мощные мотивирующие слова «Соберись, тряпка», то нет 🚫 Этим эмоциональное выгорание не лечится, будет только хуже. Что делать? Банально, но лучшее лечение – это профилактика: 1 Отслеживайте свое эмоциональное состояние: интересно ли то, что я делаю; получаю ли удовольствие от процесса; приносит ли радость общение с людьми 2 Выделите собственные триггеры выгорания и проверяйте их периодически. Например, сверхамбициозные цели, привычка все контролировать, склонность экономить на сне 3 Достаточная забота о теле: сон, еда, физнагрузка, отдых ❗️ Методы скорой помощи, если выгорание всё же случилось: 〰️ Перезагрузка: уехать на несколько дней из города, сходить на тренинг личностного роста – вырваться из привычного контекста 〰️ Время, чтобы побыть с самим собой 〰️ Вдохновляющая музыка, фильмы 〰️ Выписывать вечером свои достижения за день 〰️ При усталости от многозадачности разделить свои роли – заниматься в один день только чем-нибудь одним 〰️ Стараться подбирать работу в соответствии со своими особенностями (например, проектную, если вы спринтер, а не стайер) 〰️ Найти свой личный способ восстановления (вспомните, что вас радовало в детстве, чем любили заниматься, и попробуйте вернуться к этому) ❤️ Заботьтесь о своем эмоциональном здоровье и помните: «Эмоции делают человека человеком. Делают нас теми, кто мы есть» (Роберт Кийосаки)
1 год назад
Как работать с токсичными сотрудниками и стоит ли оставлять их в команде?
Наверняка каждый когда-либо сталкивался с токсичными коллегами ☢️ Это люди, которые постоянно жалуются, критикуют других и не приносят в команду конструктивного вклада. Как работать с токсичными сотрудниками и стоит ли оставлять их в команде? Ведь может оказаться, что такой сотрудник одновременно ценный специалист, которого не хочется терять. Первое, что стоит сделать - попытаться понять, почему люди ведут себя именно так. Обычно за негативным поведением скрывается неудовлетворенность своей...
1 год назад
И жили они долго и счастливо, потому что вовремя расстались
В прошлый раз мы говорили о том, как важна обратная связь. Без открытого и честного диалога мы лишаем сотрудников шанса на изменения, так как догадаться о том, что идёт не так, способны разве что ведьмы 😁 Но меняться готовы не все, да и не всегда в этом есть смысл. И тогда мы оказываемся в ситуации, когда расставание - лучшее решение для всех. При подготовке к разговору важно помнить, что каждый человек имеет право быть успешным. И если мы не можем найти ту роль, в которой именно этот сотрудник...
1 год назад
Учить, лечить, мочить?
Кто знаком с творчеством Батырева, хорошо знают эту татуировку менеджера 😎 Кто не знаком, весьма рекомендуем Сегодня хотим поговорить об этом. И не об этом тоже Все руководители так или иначе сталкивались с сотрудниками, которые неверно выполняют задачи, обязанности, не выдают ожидаемый результат. Что с этим делать? Как чинить? Уволить сразу? Подождать? Дать шанс? Ну вдруг исправится и как начнёт фонтанировать идеями, результативностью, прибылью. Знакомо же? Если да, ждём соответствующую реакцию под постом 😉 Можем предугадать - это ж внутренний монолог? Ну или диалог с кем-то, без присутствия...
1 год назад
Долгожители Как и обещали, сегодня статья про тех, кто долго живёт на одном месте работы. Хорошо это или плохо? Если человек долго работает в одной компании, это традиционно считается признаком, что он стабилен, не изменит вам с другим работодателем, предан, строит долгосрочные отношения. Но всё ли так? Давайте немного разберёмся с этим. Смотрим резюме и видим, что сотрудник более 5 лет сидел на одной должности в одной компании. И тут мы бы рекомендовали бежать как чёрт от ладана от такого резюме. В наш век стремительных изменений, потока информации, технологичности и скорости просидеть в одной должности означает карьерную смерть. Вероятно, у человека нет стремления к развитию, мало амбиций, закостенелое мышление и шаблонные взгляды, сформированные годами. Часто в запросе на найм звучит: "Нужен человек с большим опытом, нам некогда учить". Но он придёт с большим опытом из ДРУГОЙ компании. С другой ментальностью, другими правилами игры, другой средой, продуктом. Скорее всего, будет не сильно гибким и будет пытаться формировать окружающий мир под своё представление о плохом и хорошем. Хорошо, если у вас совпадёт представление о прекрасном. А если нет...? Но не всё так однозначно в нашем изменяющемся мире. Есть и обратная сторона медали - возможно, человек в одной должности сменил несколько ролей, отделов, функций, грейдов, вырастил кучу приемников. Очевидно, чтобы выяснить, кто перед вами - закостенелый ворчун или прогрессивный новатор, нужно обладать хорошим набором инструментов. Не пропустить свой алмаз, но и не взять в команду догматичного, необучаемого сотрудника готовы помочь вам быстро и с удовольствием! 😉 #найм #тотСамый
1 год назад
Прыгуны Нет, мы не о лягушках сегодня Есть такая категория соискателей, которые меняют работу чаще, чем раз в год, и их принято называть “прыгунами”. Как правило, работодатели смотрят на их резюме и отказывают. Но есть риск отказать хорошему кандидату, даже не пригласив его на собеседование. А может и наоборот, человек действительно не надёжный и вывод сделан правильный? Тревожные знаки в резюме “прыгуна”: ➖ Кандидат работал менее года более чем на 2 местах работы. Два раза – совпадение, третий – уже закономерность ➖ Смена мест идёт одна за другим последовательно ➖ Смена видов деятельности (от стеклодува до проджект-менеджера в ИТ и обратно) Попросите рассказать на интервью такого кандидата, если есть сомнения: ➰ О руководителях и коллегах. Тут можно “прощупать”, а не из-за своего ли склочного характера он так быстро бегает по разным компаниям ➰ Об измеримых результатах работы. Может, человек – супергений, быстро учится, быстро растёт и перерастает должность и компанию ➰ О причинах смены мест работы. Может, его злой рок преследует и все компании закрываются, как только он туда устраивается. Хотя… вам такой тоже не нужен ⛔️ Конечно, бывают объективные причины происходящего, главное не выплеснуть ребёнка вместе с водой С радостью готовы предложить вам делегировать разбираться в этих тонкостях кандидатов и их резюме нам. Найдём для вас тот самый бриллиант и “раскусим” всех “прыгунов” 💎 А в следующий раз поговорим о “долгожителях”. И это будут не Японцы 😉 #найм #тотСамый
1 год назад