Поездка в Ноябрьск | Арт-резиденция «Миксер» | «Этно-комплекс НУМ | Кофейня и паб | Игорь Нестеренко
Restobrand
158
подписчиков
Я Игорь Нестеренко, графический дизайнер, основатель Restobrand.pro (брендинг для HoReCa). Создаём концепции, названия, логотипы, меню, фирменные стили для любых проектов в сфере HoReCa. Поддерживаем небольшие проекты и крупные ресторанные холдинги. Работаем со всеми городами и странами
Как правильно использовать свето-теневой логотип на разных фонах.
Классический пример (вижу просто постоянно сплошь и рядом) неправильного использования логотипа, чей рисунок строится на контрасте светлого и темного, особенно когда в знаке изображено лицо. Перед вами сайт известной сети PRO.Хинкали от Family Garden и Novikov Group. Логотип проекта в шапке сайта выполнен в светлом варианте на темном фоне (рис. 1). Поймите меня правильно, у меня нет совершенно никаких претензий к самому заведению, в этой небольшой статье разбираем только технические моменты изображения логотипа...
Мидийное место — проект из Сочи, который буквально за два-три года масштабировался на всю страну и имеет в настоящее время свои заведения в 39 городах РФ. Отличный пример концепции построенной на монопродукте — мидиях! Еще два года назад мне понравились и название и знак — как-то прям очень удачно получилось! Знак геолокация + ракушка это почти гениально. Уличное меню аккуратное, понятное, есть приятные элементы. Режимка собрана хорошо. Название набрано с немного чрезмерной разрядкой геометрическим гротеском с востренькой «Д», шрифт я бы поменял, но не принципиально. Меню внутри имеет два вида: аля меловой леттеринг над открытой кухней и бумажное А4 формата в один разворот (копия уличного). В интерьере объемные знаки геолокации-ракушки с контражуром. Брендинг носителей минимальный. Красные кастрюльки — отличный образ для эксплуатации под мерч или сувенирку, можно сделать небольшие брелки, думаю, люди бы покупали. Итог: Мидийное место — проект с крепким, приятным граф. дизайном. Звёзд с неба не хватает, но и без детских торчащих ошибок. 🌴 Рекомендация: сходить определенно стоит 📍 Адреса смотрите на сайте ***** Я Игорь Нестеренко, руководитель студии бренд-дизайна Restobrand (брендинг для HoReCa). Делаю обзоры заведений через призму брендинга и графического дизайна.
Устричный бар Кашалот в Сочи. Классный, дорогой, с хорошим интерьером, мебелью и сервисом проект недалеко от художественного музея. Заведение находится на второй линии от моря, где уже поспокойнее и попросторнее. Главный носитель айдентики — меню, два толщенных фотоальбома, похожие на судовые журналы или дневники мореплавателей. Главная беда визуального стиля это опять типографика. Тут у нас и средневековый Garamond (обложка), и авангардный, конструктивистский шрифт аля Родченко (развороты и логотип). Т.е. кислое с пушистым. 🦪 Рекомендация: сходить один-два раза 📍Сочи, Орджоникидзе, 24 ***** Я Игорь Нестеренко, руководитель студии бренд-дизайна Restobrand (брендинг для HoReCa). Делаю обзоры заведений через призму брендинга и графического дизайна.
Ресторан «Горыныч» в Сочи. Известный проект от WRF на пляже Ривьера. Просторный, удобный, дорогой. По атмосфере совершенно не похожий на Московский вариант, нет этого «пещерного» вайба. Знак — голова с огненной прической, воспринимается красным цельным пятном, работает, узнается и запоминается. Только не понятно, как она вообще тут появилась. Горыныч — это вроде про трехглавого змея (?) Логотип — название аля под старославянскую письменность, но не в лоб, норм. Фирменный шрифт в акциденции — TT Trailers от TypeType. Классная вариативная гарнитура со своим характером. При умении можно было бы подружить вайб Горыныча (славянские сказки) и этот шрифт, если бы дизайнер хоть немного это дело любил. А так, скучно. Меню — крафтовые листы А3, верстка понятная, но без мысли. Остальные макеты тоже самое. Макеты и макеты. Итог: Горыныч прекрасный ресторан с качественным сервисом, едой и интерьером, но как это (почему-то) повелось в Fine Dining сегменте со скучнейшим граф. дизайном. 🐲 Рекомендация: сходить один раз. 📍Сочи, Ривьерский пер., 7 ***** Я Игорь Нестеренко, руководитель студии бренд-дизайна Restobrand (брендинг для HoReCa). Делаю обзоры заведений через призму брендинга и графического дизайна.
Гастробар «Свиристели» в Сочи. Очень приятное заведение в самом центре города, прямо напротив бара Why Not. Цены средние, для такой локации, я бы даже сказал, не высокие. В баре царит очень непринужденная атмосфера, DJ играет легкий лаундж. Связь с улицей максимальная, стоит только сделать шаг в открытую дверь и ты уже в заведении — люблю когда так. По дизайну тоже все ок. Интерьер получился аутентичным и как-будто немного собранным своими руками, но безумно удобным и располагающим. Меню аккуратное, понятное. В айдентике присутствуют птицы, начиная от логотипа, заканчивая принтами на стенах. 🐥Рекомендация: если живете недалеко, то Свиристели может стать баром «на каждый день» 📍Сочи, ул. Навагинская, 9 (со стороны Островского) ***** Я Игорь Нестеренко, руководитель студии бренд-дизайна Restobrand (брендинг для HoReCa). Делаю обзоры заведений через призму брендинга и графического дизайна.
😎 Как создать кусочек Гавайев в северном регионе. Немного вспомним свои проекты. 🏄♂ КОКОМО (http://restobrand.pro/page38168782.html) – бистро в г. Сургуте, проект 2021 года. Были созданы логотип и весь фирменный стиль заведения, разработана различная упаковка. И по сей день что-то периодически внедряется в качестве фирменных носителей, например, я слышал, что скоро придет очень крутой фирменный мерч. 🌴 Вообще, кто не знал откуда появилось название, сообщаю, что КОКОМО (http://restobrand.pro/page38168782.html) — это пляж на одном из гавайских островов, поэтому весь проект пропитан солнцем, серфингом и летним настроением. Считаю, что это беспроигрышная стратегия открыть заведение с подобной концепцией в таком городе, как Сургут, где добрые пол года зима ) 🤟 У ребят все хорошо, проект обзавелся своей преданной аудиторией, надеюсь, что в этом помог, в том числе и созданный нами фирменный стиль! 🏆🏆 Кстати, проект КОКОМО получил две награды на Dprofile в номинации «Лучшее» и «Иллюстрация» +7 912 080 27 82 restobrand.pro
История одного шрифта – Cooper Black. Десять минут чистого удовольствия. Небольшой фильм об одном из самых популярных шрифтов Cooper Black. В ролике в качестве шрифтового эксперта выступает дизайнер Bethany Heck – чекните её сайт Fontreviewjournal.com, где она пишет про историю шрифтов, очень классный ресурс, тоже рекомендую. Ну а ролик обязательно к просомтру, я использовал Яндекс браузер, чтобы посотреть с русским переводом. https://www.youtube.com/watch?v=Zu91meda2I8
Айдентика мероприятия — одно из любимых мною направлений в айдентике. Присутствуя на том или ином событии всегда обращаю внимание на то, как оно упаковано. Чаще всего смотрю на макеты, как представлены спикеры, эксперты или артисты. Наткнулся в сети на отличный пример айдентики мероприятия «Too Much To Watch» (можно это перевести, как «Слишком много всего, чтобы смотреть») — ежегодное двухдневное мероприятие Королевского телевизионного общества в Кембриджском университете объединяет лидеров отрасли для обсуждения будущего медиа, влияния ИИ и роли мнения в новостях. Стиль построен на типографике, а точнее на леттеринге и на носителях особенно хорошо раскрывается в анимации, поэтому кейс лучше посмотреть на сайте студии Kiln — авторов айдентики этого ивента. Я так понял, буквы надуваясь, все время заполняют пространство макета — метафора заполнения эфира контентом и борьбой за внимание зрителя. Всё просто и со вкусом 👍
Я так вчера кайфанул, что запилил еще и видео с обзором проекта Yellow Bird и парой других проектов от студии из Бруклина Take a gander. В целом родилась рубрика Рефревью© — обзор самого крутого граф. дизайна со всего мира. У кого с Ютубом проблемы, видео можно так же посмотреть у меня в ВК https://www.youtube.com/watch?v=62XvgKTAZUE
Я всегда был сторонником того, чтобы айдентика была простой. Просто, не значит примитивно. Просто — это когда ты словами можешь объяснить из чего состоит стиль. Например, перед вами потрясающий проект — соусы Yellow Bird от не менее потрясающей студии из Бруклина Take a gander — обязательно чекните и то и то. Так вот, стиль Yellow Bird по сути состоит из простого графического набора: жёлтый цвет, шрифты (два для набора — Monument Grotesk и Pitch Sans, для акциденции — Cooper), линейный иллюстративный стиль, линейная графика. Всё! Здесь нет ничего нагруженного и очень хитрого. Остаётся только проработать очень много лет, чтобы из такого простого набора делать такую красоту!
Дизайнер это не тот кто красиво рисует, это тот кто красиво рисует и понятно излагает свои мысли. Презентации для клиента, кейсы для портфолио или устные доклады должны быть в первую очередь понятны для второй стороны. Интуитивно я всегда это понимал и старался делать свои коммуникации логичными, структурированными, последовательными и понятными. Простыми словами, одну и ту же информацию можно подать очень по-разному, что точно скажется на результате. Недавно посмотрел замечательную лекцию от Арсения Кутового (Dotorg) про подачу информации в презентации и сразу заказал книгу «Принцип пирамиды Минто» на которой собственно и построена эта лекция. Могу и вам смело рекомендовать, посмотрите хотя бы лекцию 💪
Люблю такое. Раньше хотелось повторить, скопировать, понять, как так делают. Потом понял, что делать этого не нужно. Можно просто спокойно наблюдать чужую мысль.