Уважаемые гости моей странички! Рада приветствовать каждого из вас! Меня зовут Валентина Алексеевна. Я репетитор начальных классов, логопед, тренер по каллиграфии. Хочу начать вести свой канал на Дзен, поэтому, чтобы наполнить его буду делать публикации каждый день на разные темы и надеюсь, что они будут помогать вам и вашим детям! Темы канала -это те направления, по которым я работаю ежедневно со своими учениками уже много лет: ✔логопедия: постановка звуков, развитие речи, фонематического слуха; развитее внимания, памяти, мышления и восприятия; ✔подготовка к школе: обучение чтению, счёту, письму, пополнение словарного запаса, развитие речи; ✔предметы начальной школы: русский язык, математика, чтение(техника чтения); ✔ каллиграфия, как коррекция (или постановка для дошкольников) почерка. И для того, чтобы мои публикации были полезными, и я могла помочь каждому из вас, делитесь со мной в комментариях трудностями ваших детей. И я буду снимать видео или писать посты на эти темы. Буду объяснять вам простым языком сложные темы, делиться доступной информацией, пособиями чтобы вашим деткам было легче усвоить и понять школьную программу (теорию и практику). В логопедии тоже есть вопросы, которые волнуют родителей 4-6-7 летних детей. Не стесняйтесь, задавайте их лично, я отвечу! Не пугайтесь "диагнозам", которые ставят вашим детям, всё можно исправить( в большинстве случаях!) Ведь, если что-то делать, то ОБЯЗАТЕЛЬНО будет РЕЗУЛЬТАТ!!! 💥Мой девиз: "Мы побеждаем тогда, когда побеждают наши дети!!!" Пишите комментарии, ставьте👍🏻 , если публикации будут полезны, предлагайте темы постов!
Учимся легко и с удовольствием!
19
подписчиков
Здравствуйтe!…
ПОЧЕРК КРАСИВЫЙ И БЫСТРЫЙ✍🏻 "Мы уже занималась коррекцией почерка до Вас с другим репетитором, но результата нет! В тетрадях всё равно пишет так же!"- сказала мне мама при первой встрече-знакомстве. И в конце сентября мы начали с Максимом работу на результат. И вот, на фото наши промежуточные успехи. Почему промежуточные? Ведь результат уже достигнут! А вот и нет! Научиться писать красиво буквы, соединять их, держать ширину, высоту и наклон в широкой строке - это ещё не всё! Это просто эффект, которым не все дети (единицы!) могут воспользоваться в школе во время письменных работ. Ведь таким красивым почерком ученик пишет медленно, старается! Обычно, в тренировочных тетрадях всё замечательно ( как на фото внизу), а в тетрадях по русскому языку...... всё тот же почерк! Поэтому, это и есть промежуточный результат! Нам ещё нужно научиться писать этим почерком на той скорости, с которой Максим пришёл ко мне на занятия! На той скорости, на которой он пишет в классе! Тогда мама точно увидит результат, а я смогу сказать: это "до", а это "после"!
Откуда появляются нарушения с пугающими названиями- дисграфия и дислексия | Как помочь своему ребёнку 💥Этим постом открываю серию публикаций на тему дисграфии и дислексии. (Эта тема очень большая и чтобы в ней как следует разобраться и помочь своему ребёнку нужен не один пост). Представим- дети учатся во 2(3) классе, многие уже более-менее хорошо читают и пишут. Конечно, ещё с ошибками, но всё не так страшно и объяснимо. А в тетради Вашего ребёнка творится что-то непонятное, невообразимое. Куда-то пропадают или меняются местами буквы, а иногда и целые слоги; вместо одних букв внезапно появляются другие, абсолютно искажающие смысл слова. Масса, на Ваш взгляд, глупых ошибок из-за элементарной, как Вам кажется, невнимательности. Вы ругаете ребёнка, сидите с ним за уроками, заставляете переписывать домашние задания по нескольку раз, но толку никакого. С чтением тоже не всё просто. В чём причина этих нарушений? 📖✍🏻Когда мы говорим о письменной речи, то имеем ввиду не только письмо, но и чтение. И в отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях обучения! Чтобы понять механизмы возникновения нарушений письменной речи, необходимо разобраться, что управляет процессами письма и чтения, куда собираются все ниточки, по которым идёт команда делать то или другое. Все эти сложные перешифровки происходят в теменно-затылочно-височной области головного мозга и окончательно формируются на 10-11 -м году жизни. Письмо начинается с мотива, побуждения- этот уровень, как и контроль, обеспечивается лобными долями коры головного мозга. Вся информация удерживается в памяти с помощью деятельности целостной системы головного мозга. А участвуют в становлении письма четыре анализатора: ✔речедвигательный ( произношение); ✔речеслуховой (помогает произвести отбор нужной фонемы); ✔зрительный (подбирает соответствующую букву); ✔двигательный(осуществляются совокупность определённых движений для записи). И при согласованной работе всех анализаторов, при сохранности определённых структур головного мозга будет обеспечено успешное овладение письменной речью(письмом и чтением). И если нам нужно помочь ребёнку, у которого есть нарушения письменной речи, то сразу сделаем вывод: в этой слаженной системе работы анализаторов и деятельности головного мозга произошёл сбой. ❓Что делать? Найти слабое звено в этой цепи. Выяснить причину и, определив круг проблем начать коррекционную работу. 👉🏻О конкретных причинах с примерами речь пойдёт в следующих постах на эту тему. ❗❗❗❗Ещё раз хочу уточнить, какие ошибки относятся к дисграфии и дислексии. Это все ошибки, которые носят специфический, типичный и стойкий характер. Если у ребёнка встречаются ошибки(при письме и/или чтении), которые, как Вам кажется, похожи на специфический, но они редки, от случая к случаю, или вообще единичны, то, это скорей всего, результат переутомления, невнимательности. Здесь нужно дальнейшее наблюдение для того, чтобы выбрать нужный вид помощи.
"Мы всё учили, он(она) знает материал (правило), но ... " Почему дети забывают? Ещё в XIX веке немецкий учёный Герман Эббингауз в монографии «О памяти» сформулировал понятие «кривой запоминания». Её суть в том, что после получения новой информации ученики запоминают лишь 60% информации, спустя девять часов — 40%, а через месяц — чуть больше 20%. 📉Посмотрите на первый график , прикреплённый к посту. По графику видно, что большая часть информации теряется практически сразу после того, как её получили. Это же в 2015 году подтвердили нидерландские учёные Джаап Мурр и Джори Дрос, которые воспроизвели исследование Эббингауза и получили похожую кривую. Почему так происходит? Дело в том, что наша оперативная память ограниченна — мы используем её для выполнения сиюминутных задач. После того как действие совершено, информация постепенно улетучивается. Чтобы её сохранить, нужно задействовать долговременную память. ❗Без закрепления и повторения это сделать непросто. 📈А теперь взгляните на второй график. Это график повторения. Ведь, как только ребёнок закроет тетрадь, процесс забывания будет запущен. Его можно остановить повторениями информации. Но не хаотично, а строго по схеме: -первое повторение- сразу после заучивания; - второе через 20 минут после первого. Именно в этот момент кривая забывания резко обрывается. Потом повторить можно через час, дальше — через три. Обязательно воспроизводим информацию перед сном и после пробуждения. ❗❗❗Важно! Повторяем не заглядывая сразу в учебник(тетрадь), а "достаём" информацию из памяти. Если что-то забылось- то обращаем внимание именно на это. И снова воспроизводим материал. Ещё, чтобы информация лучше запоминалась можно(Нужно!) задействовать несколько каналов. ✍🏻Повторяем не только устно, но и записывая материал. (Если-что- то забылось-подглядываем, записываем. Берём чистый лист бумаги и повторяем те-же действия) Такой подход в обучении называется наглядно-деятельностным. В одном из своих постов (в сообществе ВК: Репетитор. Логопед. Тренер по каллиграфии (vk.com)) я писала, что задача начального обучения, это не только научить детей быстро читать, писать, считать. Но и работать над развитием высших психических функций (памяти, речи, мышление и т.д). Чтобы в средней и старшей школе было легче усваивать большое количество материала. Конечно, нужно научить детей ещё работать с информацией, выделять главное. Для этого можно использовать майнд-карты или "Карты памяти". Все эти подходы и методы гораздо облегчат школьную жизнь Вашего ребёнка! В следующем посту на тему эффективных методик обучения расскажу как легко и быстро запоминать последовательности.
А вы знаете какие задачи решает начальная школа? Очень простые. Ребёнок должен научиться ХОРОШО читать, писать и считать. И это ещё не всё! Самое главное- нужно подготовиться к средней и старшей школе. Для этого нужно развивать: ✔память; ✔внимание; ✔умение выделять главное; ✔мышление; ✔речь; ✔восприятие; ✔воображение. И именно ЧТЕНИЕ ВСЛУХ, ПИСЬМО и решение простых примеров НА ВРЕМЯ способно заставить мозг работать более интенсивно и развиваться. И сегодня хочу поделиться с Вами удивительными тетрадями для развития памяти и интеллекта . Их автор: профессор и доктор медицины Рюта Кавашима. _______________________________ W ВикипедиЯ: Рю́та Каваси́ма (яп. 川島 隆太; род. 23 мая 1959 года, Тиба, префектура Тиба, Япония) — японский нейроучёный, специалист по томографии мозга. Также известен своим участием в разработке серии развивающих игр для пожилых людей. Одной из основных тем исследований Кавасимы является сопоставление областей мозга с такими способностями человека, как эмоции, речь, запоминание и познание. Кроме того он занимается нейрофизиологией и является специалистом по нейровизуализации. ____________________________________ Они были разработаны для людей старшего возраста с целью ослабления симптомов деменции. Но со временем стало понятно, что эти упражнения способны не только омолаживать и поддерживать работу мозга, но и развивать его! Поэтому я всегда рекомендую эти тетради своим ученикам. И те, кто занимаются по ним показывают отличные результаты! Их можно скачать : Репетитор. Логопед. Тренер по каллиграфии (vk.com) или купить в любом интернет-магазине. В них всё очень подробно расписано: как пользоваться, для чего, для кого. Представлены исследования для разных возрастов: школьники, молодые люди и пациенты, страдающие болезнью Альцгеймера (старческим слабоумием). Попробуйте позаниматься по ним вместе со своими детьми! Это полезно в любом возрасте! Я тоже занимаюсь, и мой результат: 3 мин.(тетрадь №1) А Ваш? Напишите в комментариях, если решите позаниматься и прокачать свой мозг!
6 простых способов, как выучить словарные слова! «Гаризонт» или «горизонт»? У взрослых подобного вопроса не возникает, а детей правописание часто ставит в тупик. А ведь в начальной школе нужно учить много словарных слов и писать диктанты. Можно просто зубрить и долго запоминать, повторять слова, а можно сделать процесс запоминания простым, приятным, и максимально эффективным. Вот несколько способов. Одни из них можно использовать для запоминания, другие для повторения. 💥1. Придумываем истории и визуализируем их. Как запомнить, например, трудное слово горизонт или коллекция? Посмотрим на эти слова с другой стороны: Горизонт. Подарили индейцу ЗОНТ. -Зачем он нужен? -Чтобы прятаться от дождя! - Как! Зачем! Дождь-это жизнь, вода! Взял индеец факел, поджёг зонт и закричал: ГО-Го-Гори Зонт!.....ГОРИЗОНТ Коллекция. Один мальчик совсем не хотел слушать, что ему говорят взрослые. И тогда отец взял КОЛышек, привязал, чтобы он не убежал. И прочитал ему целую ЛЕКЦИЮ, получилась КОЛЛЕКЦИЯ. Или, УЛИЦА. Я вышел на улицу и там увидел много знакомых ЛИЦ. 💥2. Превращаем слова Этот лайфхак отлично работает с длинными словарными словами. Принцип очень простой: берем слово подлиннее, выписываем его крупными буквами на листе и предлагаем ребенку наперегонки составить из него максимальное количество коротких слов. Пока выискиваешь новые сочетания внутри одного большого слова, выучиваешь его досконально. 💥3. Кроссворды Есть такой сервис CrossMaker. С помощью этого сервиса можно составить кроссворд по списку ваших слов. Нужно просто ввести слова и кроссворд готов! Можно скачать в формате Word. Конечно, нужно будет подготовить вопросы или определения, чтобы ребёнок понял, какое слово зашифровано! 💥4. Анаграммы Коды, шифры и анаграммы — это не только весело, но и чрезвычайно полезно. Кстати, превратить в анаграмму можно любое словарное слово — сервисов в сети достаточно( введите в поисковой строке: составить анаграммы). Попросите ребенка его расшифровать. Попробуйте решить с ребенком вот такие анаграммы например: локябо ретве ееврдо огдаро иналма евдеьдм отлапа 💥5. Исправления. Берём 10-15 слов и просто пишем их с ошибками. Задача ребёнка найти эти ошибки. Это упражнение даётся на этапе повторения уже выученных словарных слов! 💥6. Прятки. В ряд букв вписываем словарные слова. Задача: найти спрятанные словарные слова. А как вы учите словарные слова с детьми?
Хорошая память и... плохая учеба Возникает вопрос: а это возможно ? Как ни странно, да. Более того, иногда хорошая память может быть одной из причин учебных трудностей ребенка. С чем это связано? Дело в том, что развитая память тормозит процесс развития мышления: у ребёнка нет необходимости логически перерабатывать и осмыслять информацию, раз у него и так получается запомнить. Важно то, что "разрыв" в уровнях развития памяти и мышления взрослые замечают далеко не сразу. Хорошая память сразу "бросается" в глаза, ребенок радует учителей и родителей тем, что "с лету" может запоминать и дословно воспроизводить длиннющие рассказы и стихотворения. И на такой памяти ребенок "выезжает" всю начальную школу. К сожалению, в пятом классе у таких детей начинаются уже серьезные проблемы в учебе, потому что объем материала растет, механически, без осмысления, уже не запомнить; более того, учебная программа начинает предъявлять более высокие требования к уровню развития мышления ребенка, его способности анализировать и понимать школьный материал. 💥Что же делать? Помогать ребенку с первых дней учебы в школе опираться не на память, а на мышление при работе с учебным материалом: ✔пересказывать не дословно, а своими словами; ✔придумывать новые заголовки к коротким рассказам (тем самым передавая одним предложением их основную мысль); ✔задавать вопросы по содержанию текста не по порядку, а в "разнобой"; ✔пересказывать стихотворные строчки прозой, полностью меняя все слова; ✔составлять план рассказа, формулируя одним предложением смысл целого абзаца.
КОГДА будет результат??? Задают родители, когда только приходят на КУРС КАЛЛИГРАФИИ. Это очень хороший вопрос! ✍🏻Если Вы думаете, что уже на второе- третье занятие будете писать быстро и красиво, разочарую вас. Чудес не бывает. 🤚🏻Рука - это мышца, а мышцы нужно 💪🏻качать. На все процессы требуется время. 🥒Посадив огурцы в конце мая, мы не приходим 1 июня и не начинаем ругать огурец за то, что он ДО СИХ ПОР не созрел, ведь нам так хочется салата! С формированием красивого почерка ситуация аналогичная. Как бы нам не хотелось ускорить процесс, мышцы нас не услышат. Руки начнут действовать скоординированно ТОЛЬКО в результате собственных усилий и тренировок. Разумеется, каллиграфические навыки не сводятся к механическому многократному повтору упражнений. Письмо - это процесс тонкий, отражающий психологическое и физическое состояние человека, тренирует намерение, волю, настойчивость и терпение.
Почему дети не читают? 🤷🏻♀ Расскажу о трёх причинах этого явления. 📌Любовь к книгам формируется не в школе, а в семье. Совместное чтение — полезный инструмент развития ребенка(эмоциональной, познавательной, речевой сфер), умственной поддержки и формирования привычки к чтению. Исследования показывают, что дети, которым читали в первые годы жизни, имеют больший словарный запас и хорошие математические навыки уже в начальной школе. Есть также доказательства того, что читающие родители усиливают стремление ребенка научиться читать, и впоследствии он читает все больше и больше. Но, как показывают те же исследования, дошкольникам регулярно читают 10% родителей, а школьникам 0.2% мам и пап. К сожалению, многие родители перестают читать детям вслух, как только те научатся читать сами. 📌Вторая причина: неправильно подобранная литература. Например, если ребенок любит собак, а Вы мечтаете о том, чтобы он читал классические произведения, стоит отправиться вдвоем в библиотеку или магазин и поискать, какие русские классические произведения повествуют о собаках. Вы удивитесь, но кроме «Каштанки» обнаружится немало других известных и интересных , но забытых произведений. Нужно учитывать и то, что цель чтения выбирается для конкретного момента или этапа жизни. Например, ребенка интересуют разные механизмы. Тогда не стоит настаивать на том, что «в твоем возрасте пора читать рассказы Толстого, а не про машинки», а подобрать несколько книг об устройстве, скажем, поездов или автомобилей. Если девочка обожает играть в куклы, но совсем не хочет читать, расскажите ей, что существует множество замечательных книг о куклах («Тряпичная Энн» Джонни Груэлла, «Жозефина и ее куклы» миссис Крэдок, «Записки куклы» Варвары Андреевской). Ближе к Новому году можно предложить читать о Рождестве и елочных игрушках, а если друг попал в больницу, поговорите с юным читателем, какую книгу есть смысл передать — что-то о больнице или, наоборот, увлекательный роман о пиратах, который поможет не унывать. И когда ребенок подрастет и столкнется с многообразием жизненных ситуаций, то воспользуется привычкой выбирать книгу с учетом обстоятельств и, главное, собственных желаний. 📌И третье, необходимо формулировку "как заставить ребёнка читать" сменить на "как сделать так, чтобы ребёнок захотел читать"! Хочу поделиться подборкой книг, которые точно понравятся ребёнку.
Сегодня хочу поделиться с Вами интересным пособием по математике. Оно пригодится Вам, когда ребёнок будет знакомиться с числами ПЕРВОЙ СОТНИ.💯 Пособие "Расскажи о числе" - для характеристики двузначного числа. А зачем это надо? Это необходимо для устных и письменных вычислений. ✔ Для письменных - необходимо умение раскладывать число на десятки и единицы; Сегодня хочу поделиться с Вами интересным пособием по математике. Оно пригодится Вам, когда ребёнок будет знакомиться с числами ПЕРВОЙ СОТНИ. Пособие "Расскажи о числе" - для характеристики двузначного числа. А зачем это надо? Это необходимо для устных и письменных вычислений. ✔ Для письменных - необходимо умение раскладывать число на десятки и единицы; ✔Для устных - называть разрядные слагаемые, складывая отдельно десятки и единицы. С помощью этого пособия Вы легко сформируете эти умения! Все подробности работyoutu.be/...dy0dy0 Берите и пользуйтесь! Скачать пособие:drive.google.com/...ink
Очень часто родители приходят с запросом: "Правила знает, рассказывает, а по диктантам 2-3!? Помогите, научите писать диктанты!" Иногда, решение лежит на поверхности: ребёнок не знает как нужно действовать во время написания самого диктанта! Во время домашних заданий научите его этим 8 шагам и 2 секретам и оценка по этому виду письменных работ значительно улучшится! Инструкция: "Как написать диктант на хорошую оценку. 8 простых шагов. 2 секрета"
Сколько нужно тренироваться? Часто спрашивают ребята и родители на первых занятиях по каллиграфии. Отвечаю. Письмо - это навык, а устойчивый навык формируется путём ежедневных тренировок! Что такое тренировка? Тренировка это многократное повторение одного и того же упражнения до тех пор, пока не будет выполнено в совершенстве! Поэтому, чтобы стать чемпионом, нужно много тренироваться. Сколько? До ПОЛНОЙ ПОБЕДЫ! Что это значит? Это значит, что если элемент (буква, соединение) не получается, пишем его ( их) до достижения состояния лёгкости в написании. Переходить к написанию следующего элемента (буквы, соединения) без освоения предыдущего категорически запрещается! Если упражнение выполнено без затруднений, буква, соединения соответствуют образцу- победа! Переходим на следующий уровень! Важно распределять нагрузку небольшими порциями, делать перерывы. Качество, а не количество!
Благодаря каким 10 правилам Ваш ребёнок начнёт писать грамотно? Орфография изучается в 1-4 классе и 5-6 классах. Повторяется в 7-8, 9, 10, 11 классах. Таким образом, именно в начальной школе закладывается фундамент грамотного письма и изучается бОльшая часть орфографических правил. 2 последующих года эта база дополняется, а в дальнейшем совершенствуется. Правил много, но ещё больше исключений из них. И все их надо знать, уметь привести примеры и соблюдать при письме. ❗Но есть всего 10 базовых правил, соблюдение которых убирает 90% ошибок в диктантах и письменных работах. Вот они: 📌Корневые орфограммы: 1. Безударные гласные. 2. Парные согласные по звонкости/глухости в конце и середине слова. 3. Непроизносимые согласные. 4 Соединительные согласные -О-Е в сложных словах. 📌3 правила на правописание приставок: 1.Приставки, пишущиеся одинаково. 5.Приставки, оканчивающиеся на з и с. 6 .Приставки при и пре (подробно изучается в среднем блоке). 📌3 правила на правописание окончаний: 1.Безударные окончания существительных 2.Безударные окончания прилагательных 3.Безударные окончания глаголов Все остальные орфограммы, несомненно тоже важны и их нужно изучать, уметь видеть в словах и правильно писать. Но если дети, знают и умеют применять эти 10 базовых правил + добавим ещё регулярное письмо по памяти, правильное списывание- Ваш ребёнок уже будет писать безупречно! Словарные слова, слова с удвоенными согласными, правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, так как их очень много, можно учить в режиме "Запомни!", используя технику "Воронка". Именно на формирование фундаментальной базы должны быть направлены все наши действия в начальной школе. Чтобы ребёнок, перейдя в средний блок, не испытывал трудностей и мог спокойно, без напряжений изучать материал дальше, получать хорошие оценки и радовать Вас, родителей! Но возникает следующий вопрос: как научить ребёнка применять эти правила, видеть их во время письма и не допускать ошибки? Об этом расскажу в следующих постах. А Ваш ребёнок знает все эти правила? Может привести примеры?