Найти в Дзене
Смысловое взросление: новая миссия школы
Современная школа переживает эпоху культурного и институционального сдвига. Перед нами возникает не просто кризис, а момент перехода: от вертикального, централизованного образования к гибкой, проектной, субъектной модели. Мы сталкиваемся с реальностью умирающей системы и проявлением новых форм мышления и жизни у подростков. На основе опыта проведения проектных сессий, форсайт-игр и внедрения ИИ в образовательную среду, проявляется потребность системной трансформации школы — как инфраструктуры взросления, а не как фабрики оценки...
3 месяца назад
👀 ЧТО ДЕЛАТЬ НА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
чтобы сэкономить время и использовать силы на максимум? 1. Начинай со ВТОРОЙ ЧАСТИ. Серьёзно. Без черновиков и раскачки. Просто бери решай на бланках вторую часть. Пока башка свежая, делай задачи, к которым готовился весь год — всё, что можешь выжать. Что не можешь — пропусти. Делай до упора. Час-полтора. Когда уткнешься - берешь паузу и... 2. Возвращаешься в ПЕРВУЮ. Ты уже в тонусе, когнитивные мышцы разогреты, уверенность выросла. Вот тут уже можно щёлкать задачи как семечки. Всё пойдёт быстрее...
3 месяца назад
Что такое форсайт-игра и почему она меняет представление об обучении и будущем
Представьте: подростки, родители, учителя и тьюторы собираются вместе не для лекций и не для тренинга. Они играют. Но не в настолку и не в бизнес-симуляцию. А в сценарии будущего. Это и есть форсайт-игра — метод коллективного воображения и стратегического мышления, который пришёл в образование из футурологии, социологии и корпоративного консалтинга. Форсайт-игры проводят правительства, корпорации, университеты. Но в последние годы они выходят за рамки элитных кругов — и становятся живым, практичным инструментом и для школьников, и для родителей, и для педагогов...
4 месяца назад
Кризис домашней работы
или Почему "не сделал" — это не провал, а симптом эпохи Когда в очередной раз кто-то из родителей спрашивает: "А почему он не делает домашку?", я честно отвечаю: "А вы сами-то делаете свою?" Письма, которые лежат в черновиках. Статьи, которые надо бы прочитать. Курсы, которые вы купили на распродаже. Спортзал с января. Медитация с марта. Терапия «как только будет время». У детей хотя бы дневник есть, куда записать "не сделал". У нас — только тревога под кожей. Мы живём в эпоху, где домашнее задание как форма переживает культурный крах...
4 месяца назад
ТАК НЕЛЬЗЯ ОБЪЯСНЯТЬ
📐 «Синус 270°? Да это ж элементарно!» Я часто вижу, как и родители, и преподаватели, и репетиторы в какой-то момент сдаются. Потому что путают передачу информации с процессом объяснения и передачи знаний. Знать — это когда ты мгновенно отвечаешь, как Александр 24: «Конечно, хрень. Есть квадранты (не квадраты), мне все понятно.» А объяснять — это когда ты: — Понимаешь, что ученик не в твоей голове. — Осознаёшь, на каком он уровне сейчас — Используешь все каналы: уши, глаза, руки, язык, образы, эмоции, практику...
4 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала